Это интересно
В Jedi Knight на уровне про город на родной планете Кайла в одном из домов прячется кролик Макс из Sam and Max, вооружённый бластером. Если его выпустить, он будет нападать на всех подряд, а если нажать рядом с ним кнопку "использовать" - вы будете временно видеть происходящее от его первого (безумного) лица.
Каталог игр

Rocko's Quest

Grouch
Rocko's Quest
Жанр: Action
Разработчик: Revistronic
Издатель: Big City Games
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 3
  • 3
  • 10
Культовый в предельно узких кругах "трэшевый" гибрид TPS и платформера, который точнее всего можно охарактеризовать как "тупая игра про тупого варвара", как бы грубо это ни прозвучало.

Играть предстоит за большого и глупого варвара Груча, образ которого явно представляет собой пародию на Конана, персонажа произведений Р. Говарда. Сюжет, надо сказать, удивляет своей пошлостью: огры - одна из многочисленных рас мира, где проживает Груч, - вдруг осознали, что начинают генетически вырождаться. Чтобы воспрепятствовать этому процессу, они решают похитить человеческую женщину и, извините, заставить её рожать от себя детей, полагая, что гибриды человека и огра будут более полноценными, чем чистокровные огры. Выбор монстров падает на невесту Груча, которую они успешно похищают, - а задачей варвара является освобождение возлюбленной, для чего, правда, придётся сильно постараться.

Игра разделена на несколько не столь уж больших, но порой весьма сложных уровней для прохождения. Интересно, что action-составляющая как таковая в Grouch совсем не сложна: врагов не так много, боёв с хотя бы двумя существами одновременно почти не бывает, а искусственный интеллект противников - вновь простите - туп просто до безобразия: к некоторым вполне реально подойти со спины и убить с одного удара. Разнообразие последних более-менее радует: присутствуют огры, гоблины, чёрные рыцари, некие пучеглазые гуманоиды-лучники, люди-ящеры, люди-лягушки, зеленокожие карлики в монашеских рясах, стреляющие огнём, маленькие люди-кроты, скелеты, толстые великаны и так далее, - при этом на каждом уровне присутствует также один или несколько боссов (к примеру, на первом нас ожидает встреча с саблезубым медведем и человеком-деревом). Изначально варвар вооружён собственными крепкими кулаками и мечом, а также может поднимать оружие с тела поверженного противника - при условии, что такого оружия ещё не имеет. В итоге очень скоро мы сможем разжиться булавой, подобием алебарды, минимум тремя видами боевых топоров, огромным молотом, луком и так далее.

Есть несколько видов бонусов. Сердечки восполняют запас здоровья персонажа (в большинстве случаев он погибает вовсе не от одного удара), а определённое собранное их количество даёт нам дополнительную "жизнь" (которых изначально несколько - но уже на первых уровнях можно довести их количество до десяти). После убийства врагов из их тел выпадают монетки, нужные лишь для увеличения счёта, и бутылочки с разноцветными зельями, способные на время существенно увеличивать мощь атаки тем или иным оружием (в зависимости от цвета зелья). Груч умеет прыгать, карабкаться по стенам, красться (что порой важно), лазать по верёвкам и так далее. Собственно, как раз применение подобных навыков и занимает большую часть игрового процесса - и если action тут часто "для галочки", то вот платформенный элемент - отнюдь: погибнуть от какой-либо ловушки в сотни раз проще, нежели пасть жертвой глупого чудища.

Упомянутые ловушки по разнообразию существенно превосходят местный "зоопарк" и создают атмосферу какого-то сюрреализма. Пропасти и ямы с лавой и прочими жидкостями, через которые нужно перепрыгивать; выдвигающиеся из стен и потолков "колотушки" и колья; целые вращающиеся конструкции из тех же кольев или, например, зловещие мельничные жернова; катающиеся по земле валуны; раскачивающиеся в воздухе огненные камни на верёвках; вылезающие из-под поверхности шестерёнки; и так далее - перечислить всё просто невозможно. При всём при этом герою постоянно приходится прыгать по каким-либо платформам, в том числе движущимся, взбираться по разного рода уступам и тому подобному, - одним словом, на деле игра вовсе не так уж легка, как может показаться после прохождения первого уровня, где перечисленные элементы ещё не так ярко выражены. А вот думать в Grouch практически не надо - если только не относить к подобному занятию необходимость придвигания каменного блока к стене или активации рычага (причём даже такие моменты встречаются предельно редко).

Графика не слишком хороша даже для года выхода: 3D, но угловатое, без особых эффектов, а иногда и с откровенно "плоскими" фонами; больших открытых пространств не ждите - несмотря на то, что действие большей частью разворачивается под открытым небом. Радует разве что относительное различие в антураже самих уровней: лесная деревня, пещеры, болото и так далее. А вот о чём ещё необходимо сказать - так это о том, что уровень жестокости и "кровавости" в данной игре просто зашкаливает. Такое впечатление, что её делали для подростков, которые "тащатся" от насилия и расчленёнки, - но при этом сделано всё как-то несерьёзно и больше напоминает стёб над фильмами категории Z. Из монстров выливаются десятки литров крови, многим (но не всем) их типам можно отрубать конечности или даже части конечностей, причём если, скажем, отрубить ногу - то противник будет "смешно" ползать по земле, всё равно стараясь вас достать; для убийства необходимо обязательно отрубить голову. При этом сам Груч даже при получении смертельных ран никаких видимых повреждений не получает - то же можно сказать и о боссах.

В общем и целом - странный гибрид кровавого, но простого слэшера и отнюдь не такого простого платформера, сделанный для неопределённой целевой аудитории; детям не рекомендуется из-за сексуального подтекста (пусть и присутствующего в сюжетной завязке) и немотированной жестокости. Среднюю оценку можно поставить разве что из-за упомянутых аркадных элементов, вызывающих хотя бы какой-то интерес в плане их преодоления. Если же коротко - то просто трэш, являющийся, видимо, неудачной попыткой повторить успех Die by the Sword (где, как мы помним, главный герой и сам получал видимые повреждения). И играть в это стоит разве что поклонникам сложных "прыгалок".

P.S. Здесь представлено переиздание игры, выпущенное в 2003 году, с уже установленным патчем для улучшения работы камеры (в первоначальном издании эта проблема весьма серьёзно отравляла игрокам жизнь).
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715909
Diablo II
Популярность: 706500
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 489479
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 483174
Diablo
Популярность: 461875

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English