Bios

Bios
Жанр: Action
Разработчик: A.G.D.
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.40 из 10
  • 1
  • 2
  • 1
И вновь нам приходится начинать, уважаемые читатели, со ставших уже неизвестно до какой степени заезженными слов: уникальная в плане редкости игра. Но что поделать, если практически все известные из подлинно старых уже собраны, а, как выясняется, таких, которые ничем им, в общем-то, не уступают, но по ряду причин до сегодняшнего дня оставались во мраке столетий, ещё предостаточно?..

Если же отбросить редкость, то ничего особо уникального в Bios нет: обыкновенная сайд-скроллерная футуристическая и (по-видимому) бессюжетная леталка. Красиво выглядящий космический истребитель сам по себе летит слева направо по экрану и должен уничтожать различные опасные и враждебные объекты. Различаются они тем, что вторые (враждебные) не имеют намерения причинить нам какой-то вред (астероиды, летающие пузыри...), а вот первые (разные типы космических кораблей) - очень даже имеют, поэтому активно ведут по нашему кораблику огонь.

Боезапас как таковой в игре бесконечный, чего, к сожалению, не скажешь о топливе: формально-то его достаточно, но чуть ли не каждую секунду тратится четыре его единицы. Для восполнения запаса нужно собирать бонусы с буквой F. Есть также бонусы с буквой T, тоже важные, - подняв подобное, мы на время обретаем возможность стрелять не одной, а сразу тремя ракетами. В игре есть несколько уровней, каждый из них заканчивается гиперпространственным порталом, влетев в который мы переходим на следующий.

"Жизней" на уровень даётся пять штук, в случае гибели мы возрождаемся в том же месте, где погибли. Необходимо отметить, что любой контакт кораблика с опасным объектом, враждебным объектом или выпущенным последним боеприпасом заканчивается мгновенной гибелью. Сами по себе уровни не то чтобы очень длинные, но с определённого момента играть становится весьма тяжело - когда враги и (или) астероиды собираются на экране в таком количестве, что между ними просто не пролететь.

Графика - CGA, но весьма милая, тем более что отсутствие цветового разнообразия вполне объясняется космосом как местом действия. В принципе, как можно сделать вывод из написанного выше, чего-то революционного для поджанра в этой игре нет, да никто этого и не планировал, наверное. Это просто очередной "скроллер с парой особенностей", не по своей воле ставший феноменальной редкостью. И теперь у него (да и у вас) есть возможность завести знакомство. Для всех ценителей данного рода игр, уже переигравших во всё известно, игра станет отличным подарком.

P.S. Игра испанская, со всеми особенностями игр этой страны, но текст есть только в меню и "шапке" экрана, где перевести несколько слов не может составить труда, да и обязательным это всяко не является.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Довольно короткий шмап состоящий из 10 фаз, которые динамично меняются во время полета. Заметить это можно по меняющимся врагам и препятствиям. Игра несложная, если бы не одно но. Наш корабль слишком громоздкий по своим размерам и уворачиваться от опасностей не очень просто. Плюс есть косяк с пузырями, они не всегда вылетают с правого края. Иногда они появляются в центре, а то и слева экрана, от такого увернуться нереально. Обычно такое происходит в верхней и нижней части экрана, поэтому для пущей безопасности надо держаться в середине.
А еще есть щупальца с невероятным хитбоксом, вроде бы дотягиваются до центра экрана, а могут зацепить на гораздо большей дистанции. Самый простой способ их преодолеть, держаться внизу экрана и без конца стрелять.
В конце игры будет босс, не очень сложный, но стреляющий самонаводящимися шарами.

Играть рекомендую при 250-300 циклов, если поставить чутка выше, то игра виснет на 9-10 фазе. По крайне мере у меня, что на досбокс 74, что на Daum.
Запредельно бюджетный шмап, крайне неинтересный. Поначалу кажется совсем простым, но это. естественно, ошибочно - уже спустя минуту игрового процесса экран начинает обильно заполняться всевозможными враждебными объектами.
Также непонятно, почему при гибели и последующем возрождении происходит резкое ускорение, длящееся пару секунд. Оно сильно дезориентирует и легко может привести к очередной гибели.