The Lord of Beast: Chronicle of Amadis

阿瑪迪斯戰記
阿玛迪斯战记
Amadisi Zhanji
The Lord of Beast: Chronicle of Amadis
Жанр: RPG
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 3
  • 0
  • 32
Тайваньский разработчик Dynasty за десятилетний период своей деятельности выпустил в свет около трёх десятков компьютерных игр различных жанров. Одним из последних изданных продуктов и одновременно лучшим его творением была RPG под названием The Lord of Beast: Chronicle of Amadis, в которой безупречны абсолютно все элементы! Может, так всегда и нужно уходить со сцены – на самом пике творческих достижений, ярко и красиво?..

Сюжет прост, тематика игры основана на антураже средневекового европейского фэнтези. Итак, немного географии… На большом и далёком сказочном континенте под названием Амадис (阿瑪迪斯) раскинулись территории трёх стран. Первая – империя Лангедок (朗格多克帝國). Это сильно милитаризованное, агрессивное государство, основанное одним из первых на континенте. Здесь правит император Замодеус VI (札莫迪斯6世). В составе вооруженных сил имеются три армии: красная, синяя и чёрная. Вторая страна – Кааба (克爾白) – консервативное религиозное государство, расположенное в северо-западной части континента. Возглавляет его верховный правитель Консиз III (康塞斯3世). Третья держава – Конквем (康奎恩). Государство с сильным уклоном в коммерцию, демократию и прочие светлые общечеловеческие ценности. Его территория располагается в восточной части континента. Морская торговля является основным источником доходов и развития этой страны. Состоит из множества княжеств, входящих в единую конфедерацию. Государственное управление учреждено в поочерёдной сменяющейся форме. На момент начала игры конфедерацией управляло княжество Копехт (戈培特公國), возглавляемое Галахадом II (加拉哈得2世), прозванным в народе за свои мудрые способы правления - Галахад Справедливый.

Теперь о персоналиях. Если вы когда-нибудь мечтали спасти прекрасную принцессу – то вам точно сюда! Нашей героиней здесь будет Виора Сфорца (Viora Sforza). Она дочь правителя одного княжества в Конквеме. Её отца и мать заточил в темницу правитель Лангедока, начавший проводить агрессивную политику по захвату соседних территорий. Она, впрочем, как и должно быть в сказках, – божественное создание неземной красоты, что не мешает ей владеть магией и быть искусным стрелком из арбалета. Из элементов одежды девушки любому из геймеров (особенно от сильной половины человечества) обязательно должно броситься в глаза её эффектное откровенное декольте, несколько контрастирующее с высоким, по-пуритански строгим воротником – видимо, такие уж «тренды» в той сказочной стране. Героем мужеского пола у нас тут будет обычный дерев… провинциальный юноша. У него светлые волосы, простые кожаные доспехи и длинный меч. Зовут парня Рог Модё (Rogue Modeux). Он прогуливался со своими друзьями, минотавром и летающим духом-импом, возле речки, и увидел, что несколько солдат настигают у моста прекрасную принцессу, выполняя преступный имперский приказ убить её. У парня, как и у любого другого джентльмена, просто не оставалось выбора: он вступил в бой с солдатами, чтобы спасти девушку…

Играть можно как за принцессу, так и за парня. Если вы начинаете в роли Виоры, то вам «в усиление» дадут вторую девушку – Орландо Миссалью (Orlando Missaglia). Она является хорошим воином и выполняет функции телохранителя принцессы. Это строгие родители дали ей такое сугубо мужское имя - наверное, чтобы с детства приучать к «тяготам и лишениям». Если играть в роли Рога, то во второй главе (главы – так здесь называются уровни) к вам примкнёт ещё один герой – парень по имени Фад Гисмонд (Fade Gismonde). Друзья Рога, смышлёный человеко-бык и мелкий летающий дух, скорее являются расходным материалом, чем полноправными персонажами. Они всегда появляются заново в следующих уровнях, даже если были убиты в бою. Оба совсем немногословны. Правда, в диалогах минотавр всё-таки пытается поддерживать беседу, отвечая всегда всего лишь одним слогом «Му» (哞[mou] – кит. звукоподражание мычанию скота). Это, вероятно, совпадение, - и не следует воспринимать это как юморную отсылку к капитану Соло и его вечномычащему лохматому помощнику из известной киносаги…

Перемещаться можно только пошагово (и это в 2002-м году!). За один ход после передвижения можно либо выполнить простую атаку или суператаку, либо применить магию или полезный предмет. Разные атаки работают на разном расстоянии. Ближний бой – только четыре ближайших клетки, а стрельба или суператака – нужно отходить от противника уже на несколько клеток. Предмет (например, лекарство) можно передать товарищу, находясь только в непосредственной близости от него. В основном задания просты. Нужно зачистить местность от всех солдат империи и не допустить гибели ключевых персонажей (это вы и некоторые ваши напарники). После схватки вы посетите населённый пункт - город или деревню. Там всегда можно закупить товары, лекарства и вооружение. Также вы сможете побеседовать с местными жителями, чтобы понять развитие сюжета. Стороны в игре делятся на три категории: свои, друзья и враги. Солдаты империи представляют собой разные боевые специализации: мечники, лучники, кавалеристы, восседающие - условно - на драконах (хотя с биологической точки зрения выглядят они как настоящие двуногие динозавры). Также в пути вам будут встречаться фантастические звери - кентавры, крылатые драконы, а ещё – демоны и маги. Непосредственно схватка двух персонажей отображается уже на другом экране, где фоном будет являться относительно честное изображение окружающей вас местности. В общем, если кому-то эта RPG сильно напомнит игровую механику бессмертной серии Flame Dragon Knights (от всё той же Dynasty), пожалуйста, не считайте это жОстким дежа-вю: просто всё новое – это нисколечко не забытое старое!

В меню всё выглядит поистине безупречно, а иероглифов почти нет! Ролевые параметры подписаны сокращённо по-английски в красивом готическом стиле. Азиатские «кракозябры» будут в обилии отображаться в текстах диалогов. Параметров персонажа довольно много, всего – 11. Ключевых два: жизненная сила (HP) и магическая сила (SP). От них зависит результат боя и возможность применения суператаки. Магическая система довольно насыщена – она сформирована из пяти составляющих: огня, заморóзки, яда, парализующей и сонной компонент. Левел-апы происходят постоянно. В начале создаётся ощущение, что такими темпами до 80-го уровня вы дойдёте буквально скоро – на одной из последующих карт.

Графика – самая приятная составляющая в этой RPG! Конечно, скучное засилье пустых цветовых всполохов в любом жанре нежелательно. Однако что же ещё остаётся делать, если шикарный сбалансированный геймплей сочетается с динамичными и яркими графическими эффектами? Наверное, только расслабиться и получить максимум удовольствия от игры! Приятно сглаженные элементы пейзажа на изометрической карте иногда бывают анимированы. Красиво смотрятся взрывы от применения суператак почти у любого персонажа. В самом начале вам покажут небольшой ролик-вступление – тут просто бесподобная 3D-анимация для уровня 2002 года. Особенно впечатляет полёт нашего героя на драконе: Рог, похоже, в совершенстве освоил эту опасную профессию – быть «пилотом» летающей рептилии. А ещё из ролика становится понятно, что в друзьях у него целая «группировка» сказочных зверей – минотавров. Музыкальных тем немного – всего 12, и они переключаются строго от ситуации к ситуации. Почти все мотивы своими корнями восходят к произведениям европейской классики. Мелодии весьма атмосферны, с признаками небольшой современной рок-обработки.

Да, игра по многим параметрам очень сильно похожа на другую RPG от Dynasty – Thunder Force, выпущенную годом ранее, действие которой происходит в будущем. Сравнивая два этих шедевра, приходишь к мысли, что жанр RPG в компьютерных играх всё же лучше удаётся в атмосфере средневекового фэнтези, нежели среди монотонных вспышек выстрелов из бластеров, выпускаемых по синтетическим киборгам. Китайский язык в The Lord of Beast: Chronicle of Amadis не должен стать особой проблемой для прохождения, однако… начинаешь жалеть, что не владеешь иероглифами. Ведь тут постоянно хочется ещё глубже вникнуть в атмосферный сюжет, который доводится из обилия диалогов как во время сражений, так и после них, – настолько сильно эта, по сути, предельно простая «ролевушка» затягивает геймера. В итоге – честно заслуженная высшая оценка 10/10, и пусть сия игра станет настоящим украшением китайской части коллекции нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.