Dragon Force

光明戰史
光明战史
Guangming Zhanshi
Dragon Force
Жанр: RPG
Разработчик: Kingformation
Издатель: Kingformation
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 7
Заурядная и особо не напрягающая мозговые извилины азиатская RPG-шка от уважаемого тайваньского разработчика King Formation, похожая на многие другие «ролевушки». Геймплей происходит в средневековом фэнтезийном сеттинге, который почему-то сильно полюбился азиатским игроделам. Сравнить Dragon Force можно и нужно, прежде всего, с аналогичной RPG – Flame Dragon Knights 2: Legend of The Gold Castle (炎龍騎士團2黄金城之謎, 1995) от Dynasty. Оба этих творения имеют примерно схожую игровую механику, а также у них наличествуют одинаковые признаки приставочного управления в меню.

Сюжет шаблонен для фэнтези и, честно говоря, немного «исторически-зануден»; это что-то наподобие монотонного перечисления совсем уж однообразных событий в стиле: «...временных лет…». Может быть, это просто отсылки к сюжетам других ролевых игр, выпущенных ранее…

Согласно легендам, давным-давно одна смелая воительница с помощью волшебного светящегося шара сумела победить Дьявола, заточив его в плен с помощью магической печати. После этого в древней сказочной стране воцарились мир и спокойствие. Много времени прошло с той поры, живущие люди уже успели подзабыть про ту историю; между тем действие печати ослабевало - и злые силы начали прорываться наружу. Первым был Король Драконов. Он вырвался на свободу, захватив страну и похитив принцессу. Много хороших воинов полегло в битве с ним. Лишь один юный воин сумел победить Короля Драконов и освободить пленницу. После этого наступило спокойное время. Вместе юноша и принцесса создали прекрасную страну, состоявшую из трёх небольших королевств. Но зло всё же не дремало. Через много лет один раненый всадник принёс во дворец страшную весть. Демон со своей армией призраков захватил небольшую пограничную крепость, оставив после себя развалины. Ещё одна принцесса была похищена. И вот, смелый юный принц без колебаний отправился на её поиски. По пути он встретил другого принца. Вместе они спасли принцессу, а потом втроём победили Демона. И всё же через много лет зло в лице Сатаны ещё раз объявилось на Земле. Чтобы его окончательно одолеть, четыре лучших воина, два юноши и две девушки, спустились в преисподнюю и после трудного сражения сумели поразить Дьявола. Как только он был в очередной раз повержен, молодые воины использовали шесть магических шаров, чтобы наложить мощную печать заклятия для его вечного заточения. После этого артефакты были спрятаны в шести разных тайниках волшебной страны. Чтобы защитить места хранения от нападения сил зла, король того государства создал специальный отряд из лучших всадников, охранявших магические шары и подступы к границам. Но опять спокойная жизнь продлилась недолго. Силы зла медленно просыпались и вновь воспрянули, чтобы освободить своего повелителя. Теперь надо всем королевством нависла смертельная опасность. Ваш герой оправляется на поиски всеобщего спасения, и в конечном итоге ему придётся победить самогó Дьявола в решающем бою…

Несмотря на кажущийся серьёзным и мрачным сюжет, на деле игра выполнена в «детской» стилистике. Можно играть как за мальчика, так и за девочку. Имя для них вы можете сами набрать иероглифами из фонетической таблицы в начале игры. А специально для геймеров из Страны восходящего солнца разработчиками была любезно предоставлена известная каждому японисту таблица «годзюон», из которой можно ввести своё имя хираганой. Рисовка спрайтов и портретов персонажей сугубо детская с небольшими элементами аниме. Перемещаться вы можете поэтапно - от уровня к уровню - на просторной старинной карте сказочного королевства (за неё – 5+!), для перемотки которой реализованы даже скроллинг и зум. Для выбора следующего места (игрового уровня) нужно, чтобы возле населённого пункта или местности загорелась подпись иероглифами, после чего необходимо нажать кнопку мыши. Самой главной отправной точкой для вас всегда будет зáмок Санта-Крус (聖克魯茲城). Там вы должны побывать на аудиенции у короля: он расскажет о предстоящей миссии и даст вам напутствие. Также в начале игры нужно будет посетить лавку, где можно запастись предметами или лекарствами. Обязательно необходимо посетить школьные занятия и мастер-класс по использованию вооружений. Ну и перед долгим походом зайти на постоялый двор и в местное питейное заведение, – это уж совсем святое! И только после всего этого можно смело отправляться в путь, найдя на карте следующую точку опасного маршрута, расположенную неподалёку к югу от зáмка…

На каждой новой точке у вас будет очередная битва. Далее всё это до неприличия напоминает нетленную серию Flame Dragon Knights (FDK). Кто у кого… – решайте сами, хотя это, в принципе, уже и не важно. Единственное приятное отличие от FDK – это возможность применения магии в рамках одного хода непосредственно после перемещения вместо прямой атаки. Само перемещение по карте – пошаговое, далее в рамках одного хода вам даётся возможность применить атаку, предмет или магию, но всегда что-то одно из этого. Битва с солдатом противника представляет собой однократный обмен ударами или заклинаниями. Поединок графически отображается почти аналогично FDK2 всего лишь с двумя параметрами: жизнь (生命) и магия (法術). Вообще, тут так и хочется повторять: «...это мы уже где-то видели, в это мы уже где-то играли...» При наведении курсора будет показано имя или тип персонажа, а характер поверхности выделенного участка карты также отображается с соответствующей надписью (луг, лес, дорога…). Противники – классический фэнтези-зоопарк: дикие воины в масках, маги, звероподобные лесные великаны, мертвецы, драконы и прочая «живность». С другой стороны, в возглавляемом вами отряде могут «служить» до 12 верных друзей. У каждого имеется своё собственное имя. Есть девочки-феи, есть молодые воины, и даже старый боевой гном в шлеме викинга будет помогать вам. Кстати, в вашем отряде, судя по титульной картинке игры, будут также присутствовать ушастые представители малочисленной эльфийской диаспоры. Если кому-то стало плохо, всегда можно применить волшебные снадобья и поставить раненого «в строй».

Графика качественная и контрастная, как это положено играм, портированным с приставки. Разрешение не вполне стандартное – 360х240. Как и в FDK2, в интерфейсе много анимированных постоянно мельтешащих кнопочек, так что понимание того, что же нужно нажимать, у вас точно будет, – к счастью, не всё тут в меню утыкано непонятными иероглифами. Музыка приятная и аккордами напоминает бравурные героические мелодии, столь типичные для азиатских RPG подобного типа.

Игра хороша в своём продуманном оформлении, но геймплей банально копирует многое из других тайваньских RPG-шек, ставших благодаря своей простоте популярными даже за пределами Азии. Хотя, может, кому-то из фанатов и понравится игровая механика "à la FDK", но реализованная уже на другой сюжетной основе. Китайский язык тут вовсе не помеха, поскольку, как уже было доказано на практике, RPG с подобным типом геймплея легко осваиваются игроками, не обладающими какими-либо познаниями в иероглифике. А посему… мы настоятельно порекомендуем вам этот кусочек азиатской игровой культуры для необязательного ознакомления…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Судя по скриншотам, игра мне очень напоминает серию Shining Force на MegaDrive. Но в данном случае и разрешение больше (здесь скорее аналог игр для PSX или Saturn) и цветов побольше. Надо будет одолеть и эту игру.