Это интересно
Сиквел к одной из немногочисленных 3D Beat'Em Up-игр Fighting Force был портирован на PC с консолей, но дальше выпуска нескольких экземпляров дело не пошло.
Каталог игр

Microsoft Adventure

Microsoft Adventure
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Softwin Associates
Издатель: IBM
Год выхода: 1981
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 1 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Самая первая в истории содержательная компьютерная игра, «Colossal Cave Adventure», или просто ставшее нарицательным «Adventure», была, как известно, создана программистом и спелеологом-любителем Вильямом Кроутером для мейнфрейма PDP-10 в 1976 г. – под впечатлением от исследования реальной сети пещер в штате Кентукки и от настольной ролевой системы «Dungeons and Dragons» (а также от случившегося перед этим развода с женой и последовавшей разлуки с детьми). После основательной доработки аспирантом Стэндфордского университета Дональдом Вудсом игра разошлась по сети ARPANET и по прочим «большим» ЭВМ, влившись в самые широкие программистские массы и заложив фундамент сразу нескольких будущих жанров – так наз. Interactive Fiction, одноимённых ей адвенчур и отчасти компьютерных RPG. Спустя всего пару лет в строй вступили и персональные системы: малоизвестная на то время компания Microsoft, в лице своего сотрудника Гордона Летвина и его единоличного предприятия Softwin, портировала «Adventure» на TRS-80 и Apple II, не забыв при этом добавить к названию долю саморекламы. Ну а ещё чуть позднее «Microsoft Adventure» стала единственным несерьёзным коммерческим приложением, предназначенным для IBM PC и поступившим в продажу одновременно с запуском этой платформы в судьбоносном августе 1981-го (что примечательно, флагманский продукт самой Microsoft, операционная система MS-DOS, для запуска игры задействована не была).

По правде сказать, выглядит «Microsoft Adventure» не особо впечатляюще даже по меркам начала восьмидесятых и стандартов заведомо неказистого Interactive Fiction. Понятно, что никакой графики здесь нет и в помине (как и звуковой составляющей); текст выводится всего в 25 строчек, пусть и крупными буквами, но с внушительными полями по бокам. Зато при желании владельцы цветных мониторов могли поменять палитру шрифта и фона, выбирая из целых восьми оттенков (F1–F8 для текста и они же с зажатой клавишей Shift для самого экрана, – рекомендуем поскорее подобрать себе оптимальное для глаз сочетание, поскольку показываемый по умолчанию светло-серый на чёрном смотрится совсем уж уныло и утомительно).

В интеллектуальном же отношении текстовый парсер способен скорее разочаровать своими возможностями на фоне более известных позднейших образцов от Infocom: игра понимает команды только из одного или двух слов, да и в тех распознаёт лишь первые четыре буквы. Такое ограничение обуславливает и специфику использования сокращений: если, скажем, буква «Y» вполне сойдёт за утвердительный ответ (например, на вопрос об отображении инструкций при начале новой игры), то для отрицания нужно писать «No» полностью (регистр, к счастью, значения не имеет), поскольку просто «N» означает перемещение в сторону севера – как, впрочем, и «Northeast», а потому при желании пройти на северо-восток писать следует «NE». Но если памятовать об этих особенностях местного AI, управление вряд ли вызовет затруднение: игра вполне понимает команды вроде «In» или «On», не требуя уточнений, куда именно зайти и что включить, а более длинные слова, такие как «Inventory» для отображения содержимого вещмешка, можно для экономии сокращать пусть и не до «I», то до «Inve». Среди других полезных сочетаний стоит упомянуть «Score» для вывода своих достижений, измеряемых в набранных очках (идеальный результат оценивается в 350 баллов), «Look» для повторного осмотра текущей локации, а также «Info» для вызова внутриигровой справки и «Help» для чуть более содержательной информации об игре (получение которой приводит к уменьшению очков, набранных непосильным умственным трудом!). Отдельно следует отметить команду «Save»: возможность сохранить свой прогресс в одну из двух «ячеек» на той же загрузочной дискете удостоилась особой рекламы и, видимо, выделяла «Microsoft Adventure» на фоне сестёр и современниц (вернуться же в нужное место можно лишь сразу после запуска игры, нажав не «Ввод», а «1» или «2»).

Тех же, кого не испугает внешний вид первой игры для IBM PC и не самый продвинутый интерфейс, ждёт весьма любопытное и довольно-таки сложное приключение. Сюжетной составляющей здесь практически нет: в самом начале мы оказываемся неподалёку от некой Громадной Пещеры, по слухам полной самых разных сокровищ, но также и не менее разнообразных опасностей и загадок (первой из которых будет отыскать туда вход). Всего «Microsoft Adventure» насчитывает в себе более 130 локаций, 15 сокровищ, то есть особо ценных предметов, за обнаружение которых начисляются очки, и 40 просто полезных вещей, применяемых по назначению обычным «квестовым» или «ролевым» образом, – а также и 12 препятствий различной степени изощрённости, от ядовитой змеи или гигантской устрицы до бездонной пропасти или столь узкого прохода, что пробраться через него получится, лишь выкинув всё драгоценное содержимое своих карманов. В целом практически всё соответствует содержанию оригинальной «Adventure» Кроутера и Вудса, за исключением добавленной Softwin особой локации – Software-Логова с грозным Бородатым Программистом в качестве обитателя... Временами будут попадаться и невидимые телепорты, для активации которых нужно использовать «волшебные слова», прочитанные или подслушанные совсем в других местах; имеются в пещере и два совершенно запутанных лабиринта, да и безнадёжно заблудиться в окрестном лесу – проще простого; наконец, стоит отметить, что спокойно гулять по миру, исследуя местные достопримечательности, не выйдет: сокровища нужно не только отыскать, но и перенести в безопасное место, причём за ограниченное время – пока не успело иссякнуть топливо в единственном доступном здесь фонаре... Так что без составления вручную подробной карты здешнего мира не обойтись! Кроме того, Microsoft поступила весьма хитро, предлагая отчаявшимся спелеологам за особую плату листки с подсказками – почему-то продававшиеся по отдельности (доллар штучка, три доллара кучка).

В результате взглянуть на «Microsoft Adventure» хотя бы одним глазком стоит непременно – как на первую игру для родной платформы и как на достойную реинкарнацию легендарного прародителя многих популярных сегодня жанров.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
Uka
25.02.2018 09:02
Оценка пользователя - 9 из 10
Любопытнейшая статья об истории создания этой игры от "Цифрового Антиквара": » Microsoft Adventure The Digital Antiquarian
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 726614
Diablo II
Популярность: 714110
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496462
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 490056
Diablo
Популярность: 467949

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English