Это интересно
Одной из первых игр с платными покупками была аркадная Double Dragon III: мало того, что игра, как и следовало аркадным автоматам, требовала монетки путём заканчивавшихся продолжений, - во внутриигровом магазине вещи тоже стоили реальных монеток! Естественно, игрокам это не понравилось, и в Японии можно было увидеть автоматы с отключёнными платными покупками.
Каталог игр

Torero

Torero
Жанр: Simulation
Разработчик: Gamepro
Издатель: UbiSoft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Писать об уникальной игре всегда тяжело. Причём подобный эпитет в данном случае вовсе не обязательно относится к её положительным качествам, а характеризует лишь объективный факт: аналогов у конкретной вещи почти или даже совсем нет. И симулятор корриды - распространённого в Испании развлечения, представляющего собой театрализованное убийство быка на арене, - к таковым вполне относится. Torero - не единственная и даже не самая ранняя игра этой тематики, но, пожалуй, первая, представляющая собой попытку относительно реалистично воспроизвести то, что происходит во время этого одновременно чудовищного и завораживающего действа, которое у себя на родине признано "искусством" и частью "национального культурного наследия". Первоначально она была издана в Испании, где на обложке красовалось имя Эль Хули - самого именитого тореадора начала XXI века (на момент её выхода ему было всего двадцать лет, но он уже имел всенародную известность), - однако затем состоялся, пусть и крайне ограниченным тиражом, международный релиз с полным (включая озвучку) переводом на английский язык.

Поскольку о корриде как таковой в наших холодных краях знают в основном понаслышке и не особенно вникают в её суть, кратко опишем правила этого "мероприятия". Поединок тореадора (и его помощников - которых в данной игре не будет) с быком состоит формально из трёх этапов, называемых "терциями"; на деле же этапа четыре, просто первые два, чрезвычайно сильно отличающиеся друг от друга, почему-то принято объединять. Первая терция - "раздразнивание" быка с помощью капоте - большой жёлто-фиолетовой тряпки, удерживаемой обеими руками. Когда животное достаточно разъярится, появляется пикадор - всадник с копьём, которому разрешено двигаться лишь за пределами внешнего из двух белых кругов, имеющихся на арене; его задача - сколько-то раз ранить быка своей пикой, не нарушая установленных границ (естественно, зверь тоже способен достать лошадь рогами), задача же тореадора и его помощников - так или иначе отвлекать животное, заставляя его оставаться в пределах внутреннего белого круга. Затем начинается вторая терция, в ходе которой в быка втыкают - по два за раз - короткие толстые раскрашенные копья, называемые "бандерильями"; в реальной корриде это чаще всего (хотя и не всегда) делают помощники тореадора. Наконец, после того как в животное вколото порядка шести копий, приходит время последней, третьей терции, исполняемой, как и начальный этап первой, только тореадором, вооружённым шпагой и использующим знаменитую красную тряпку - мулету, удерживаемую одной рукой. Задача - разъярить уже изрядно ослабленного ранами быка маханием перед ним куском ткани и ловко уворачиваясь от его "проходок", а затем, улучив момент, нанести шпагой смертельный удар прямо в сердце. Этот этап в реальной корриде ограничен максимум пятнадцатью минутами, а для поддержания репутации надо управиться за десять или меньше.

Игра Torero в значительной степени - и, как уже отмечалось, с относительно высокой (с поправкой на некоторые обстоятельства, о чём речь пойдёт ниже) реалистичностью - воспроизводит этот процесс, однако никаких помощников у игрока не будет, то есть надеяться в схватке с быком остаётся только на себя. Во второй и третьей терциях, а также в начальной части первой он выступает совсем один, когда же появляется пикадор - то перевоплощается в него, а "основной" протагонист уходит "на зады". Перед стартом мы можем выбрать себе тореадора из нескольких доступных вариантов или же создать собственного, введя его имя и псевдоним и настроив параметры внешности (последнее, кстати, можно делать и с "предустановленными" типажами): лицо, причёску, цвет камзола, цвет орнамента на камзоле и телосложение. Чрезвычайно радует, что можно сделать своего героя лысым толстяком! Оппонента нам перед каждым поединком тоже детально "представляют" - указывая его имя, породу, окрас и вес в килограммах.

Доступно несколько режимов игры: обучение, "дорога к триумфу" (нечто вроде карьеры), "национальный сезон" и "международный сезон". Последние два реальных отличий между собой не имеют (кроме арен, на которых будут разворачиваться события); "карьера" тоже в значительной мере подобна им, просто в ней опасность быков-противников возрастает последовательно. Упомянутое обучение, начинающееся весьма забавно, - на вас бежит человек с телегой, "увенчанной" макетом головы быка, - настоятельно рекомендуется пройти: пусть со всеми клавишами управления и можно ознакомиться в опциях, но сам процесс отнюдь не такой простой, как может сперва показаться, поэтому желательно потренироваться и отточить навыки, прежде чем приступать к реальным схваткам.

С другой стороны, важнейшим из отмеченных выше "обстоятельств" является как раз некоторая трудность проигрыша - один из немногих нереалистичных здешних моментов: в настоящей корриде тореадор, получивший травму от рогов или копыт быка, даже если остаётся жив, уже всяко не может продолжать бой, - здесь же у протагониста приличная шкала здоровья, а в случае получения удара и крайне карикатурного падения "назад через себя" он просто исчезает и затем появляется из воздуха у края арены, но уже с уменьшившимся показателем запаса жизненных сил. И по факту таких ударов можно выдержать достаточно; разумеется, если совсем не уметь играть, то бык довольно быстро вас прикончит, но после прохождения "школы корриды" такого практически наверняка не случится.

Как уже было косвенно замечено выше, действие разделяется на четыре этапа. Сначала мы дразним быка с помощью капоте, уворачиваясь от его бросков и дожидаясь, пока заполнится одна из шкал, отображаемых в правом верхнем углу экрана (там помечены различные его показатели). Далее происходит короткий и невразумительный эпизод с пикадором (бык вполне может боднуть коня, но вот опрокинуть - вроде как нет), где, похоже, достаточно нанести животному лишь одно ранение; потом почему-то требуется ещё некоторое время "поиграть" с ним, тряся капоте.

Затем наступает время "бандерилий", - и вот тут, поскольку мы действуем в одиночку, становится уже интересно и опасно: в конкретный момент времени мы можем держать лишь две пики - и должны умудриться воткнуть их в быка при его "проходах", а затем успеть быстро отбежать к одному из краёв арены, чтобы взять новую пару, - при этом животное гонится за нами и может ударить рогами в, извините, зад. Наконец, финальная часть - "изведение" быка мулетой, махание которой заставляет его делать всё новые проходы (нам надо не забывать успевать уворачиваться), и нанесение удара шпагой в сердце полностью обессиленному зверю (делать это стоит лишь тогда, когда все шкалы в правом верхнем углу заполнились). Никакого ограничения по времени на последний этап, в отличие от реальной корриды, не замечено; средняя общая продолжительность всех фаз поединка может составлять от десяти до двадцати минут.

Если после прочтения всего вышеизложенного вам захотелось воочию познакомиться с данным объективно необычным детищем испанского игростроя, то считаем своим долгом предупредить сразу: вещь эта удивительная по своей "густой и глубокой" испанской атмосфере, но очень и очень жестокая - настолько, что многие стрелялки, как говорится, "и рядом не лежали". И дело не только в психологическом дискомфорте, который (скорее всего) испытывает каждый нормальный человек, собирающийся убить пусть и отнюдь не беззащитное, но ни в чём не повинное животное (даже несмотря на то, что это "всего лишь игра"), а в натуралистичной визуализации, причём только "в одну сторону".

Как уже отмечалось выше, падения протагониста комичны и ущербны - и ни одна капля его крови не обагрит песок арены. А вот у быка она льётся обильно. Даже после одного точного удара копьём на его спине появляется огромная зияющая красная рана, частично обнажающая мышечную ткань; по мере втыкания бандерилий появляются новые раны, кровь иногда стекает на песок, а у теряющего силы животного ближе к концу поединка иногда начинают подкашиваться ноги - и оно падает, но затем с трудом поднимается (и это всё показывают в деталях, да), чтобы продолжить бой на потеху дикой толпе... Даже смотреть на это со стороны тяжело, а уж участвовать, да ещё и творить подобное своими руками, - и подавно.

Графику Torero тоже сложно оценить однозначно. Естественно, исполнено всё в 3D, но моделька протагониста напоминает убогого и странно передвигающегося болванчика с застывшим выражением лица, а трибуны, на которые словно бы "натянуты" плоские изображения зрителей, просто отвратительны (хотя и чуточку анимированы, - но в данном случае это идёт только во вред). С другой стороны, дизайн арен шикарен, а модели быков заслуживают просто высшей похвалы во всех отношениях: и за детальнейшую проработку внешнего вида, и за удивительно реалистичную анимацию всех движений. Тени, кстати, они тоже отбрасывают, - равно как и тореадор с пикадором.

Но в гораздо большей степени, чем определёнными внешними красотами, Torero привлекает уже отмеченной атмосферой. Наши уши ожидают зрительский "гул" и волны аплодисментов, редкие реплики комментаторов (обычно подключающихся тогда, когда у нас не всё получается), "гром" духового оркестра и множество берущих за душу истинно испанских мелодий, служащих фоном разворачивающейся на экране кровавой драмы. Как бы ни было ужасно это признавать, но "магия корриды", заставляющая мурашки бегать по телу, всё-таки существует, - и авторам игры на славу удалось её передать...

Вердикта в этот раз не будет. Причин очень много, но здесь мы упомянем лишь две из них. Во-первых, играть за быка - даже в имеющемся "мультиплеере на двоих", который принципиально не изучался, - судя по всему, никак нельзя. Во-вторых, если уж делаете жестокую игру - то "идите до конца", чтобы бык тоже мог превратить своего мучителя в кровавое месиво. А если этого почему-то "нельзя" делать - то и не удивляйтесь, что высокой оценки данная вещь, несмотря на неоднократно озвученную уникальность и, надо заметить, феерическую редкость, не получит. Однако культурной ценности - безотносительно ко всему прочему - эти факторы у Torero не отбирают, а потому она всё-таки займёт положенное ей место в нашей коллекции. Все остальные выводы и оценки игрокам предлагается делать самостоятельно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 746744
Diablo II
Популярность: 728212
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 513205
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 506671
Diablo
Популярность: 480450

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English