Себастьян Дош (Sebastian Dosch) из немецкого города Марктхайденфельд в 1990-х основал компанию имени себя, занимающуюся разработкой сугубо прикладных вещиц: плагинов, утилит, 3D-моделей и прочего. Продукты Dosch Design пользовались спросом - и на момент написания этих строк (конец лета 2025) всё ещё пользуются. Однако в годы, когда всё только начиналось, была предпринята попытка заявить о себе и как о студии - разработчике компьютерных игр. Попытка не удалась, и вскоре данное направление деятельности было свёрнуто, - при этом успели выйти целых четыре квеста, а это немало. Давайте посмотрим на дебютную работу, созданную тремя сотрудниками Dosch Design - Йохеном Крапфом (Jochen Krapf), Эвальдом Хаасом (Ewald Haas) и Ральфом Эйрихом (Ralph Eirich). Нас ждёт квест от первого лица в поджанре популярных тогда "исследований" загадочных особняков, чьё название - Mystic House, - будучи несколько банальным, полностью отражает его суть.
Главный герой прибывает в старый двухэтажный дом с чердаком и пристройкой-гаражом, стоящий где-то на отшибе. В здании явно происходят странные вещи - из окон видны сильные вспышки света, а лев на дверном молотке принимается разговаривать с пришедшим. Ничего, разберёмся. Дом оказывается населён целой компанией призраков, наиболее опасный из которых - МакМосс (McMoss) - засел на чердаке.
Геймплей стандартный. Перемещение дискретное, с возможностью просматривать локацию на 360 градусов. В процессе прохождения мы будем искать предметы и ключи, применять их, вести беседы с местными представителями потустороннего мира и выполнять их задания, получая доступ к новым комнатам дома. Головоломок и пазлов, если не считать поиска комбинации для кодового замка, в игре нет, в то время как следующая работа Dosch Design - Yucatan: Das Gold der Mayas - наоборот, будет состоять из одних лишь головоломок. Приключение же в доме с привидениями не будет ни сложным, ни страшным - игра не пытается пугать, а сами призраки, диалоги с которыми представлены в виде FMV-роликов, способны вызвать лишь улыбку. Скажем, самый первый, "каминный" призрак: кто-то - несомненно, один из троицы разработчиков - нацепил простынь, котелок и солнцезащитные очки, снялся в ролике, а потом его для "атмосферности" перевернули вверх ногами. В самом деле, Карлсон из советского мультфильма выглядел в таком образе более жутко! Главного же антагониста мы будем побеждать, просто с ним разговаривая.
Приключение в городе с привидениями не отнимет много времени. Застрять тут особенно негде, а в условиях знания правильных решений и вовсе можно уложиться минут в пятнадцать. Авторы, кстати, поместили на диск с игрой текстовый файл с подробным прохождением.
Что касается визуальной и звуковой части игры, то тут всё противоречиво. FMV-ролики ужасны и нелепы, это да, но то же самое нельзя сказать о локациях. Несмотря на посредственное качество, они способны создать странную (именно странную, а не страшную) атмосферу, царящую в доме, а "мистическая" музыка усиливает это ощущение. В целом игра воспринимается как любительская поделка, от которой не ждёшь ничего особенного, но которая к себе в любом случае располагает. По этим причинам я всё же рекомендую Mystic House поклонникам приключений в домах с призраками и квестов от первого лица.
Главный герой прибывает в старый двухэтажный дом с чердаком и пристройкой-гаражом, стоящий где-то на отшибе. В здании явно происходят странные вещи - из окон видны сильные вспышки света, а лев на дверном молотке принимается разговаривать с пришедшим. Ничего, разберёмся. Дом оказывается населён целой компанией призраков, наиболее опасный из которых - МакМосс (McMoss) - засел на чердаке.
Геймплей стандартный. Перемещение дискретное, с возможностью просматривать локацию на 360 градусов. В процессе прохождения мы будем искать предметы и ключи, применять их, вести беседы с местными представителями потустороннего мира и выполнять их задания, получая доступ к новым комнатам дома. Головоломок и пазлов, если не считать поиска комбинации для кодового замка, в игре нет, в то время как следующая работа Dosch Design - Yucatan: Das Gold der Mayas - наоборот, будет состоять из одних лишь головоломок. Приключение же в доме с привидениями не будет ни сложным, ни страшным - игра не пытается пугать, а сами призраки, диалоги с которыми представлены в виде FMV-роликов, способны вызвать лишь улыбку. Скажем, самый первый, "каминный" призрак: кто-то - несомненно, один из троицы разработчиков - нацепил простынь, котелок и солнцезащитные очки, снялся в ролике, а потом его для "атмосферности" перевернули вверх ногами. В самом деле, Карлсон из советского мультфильма выглядел в таком образе более жутко! Главного же антагониста мы будем побеждать, просто с ним разговаривая.
Приключение в городе с привидениями не отнимет много времени. Застрять тут особенно негде, а в условиях знания правильных решений и вовсе можно уложиться минут в пятнадцать. Авторы, кстати, поместили на диск с игрой текстовый файл с подробным прохождением.
Что касается визуальной и звуковой части игры, то тут всё противоречиво. FMV-ролики ужасны и нелепы, это да, но то же самое нельзя сказать о локациях. Несмотря на посредственное качество, они способны создать странную (именно странную, а не страшную) атмосферу, царящую в доме, а "мистическая" музыка усиливает это ощущение. В целом игра воспринимается как любительская поделка, от которой не ждёшь ничего особенного, но которая к себе в любом случае располагает. По этим причинам я всё же рекомендую Mystic House поклонникам приключений в домах с призраками и квестов от первого лица.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Мистика - Язык:
Deutsch