Airborne Hero: D-Day Frontline 1944

Десант. Нормандия 1944
Airborne Hero: D-Day Frontline 1944
Жанр: Action
Разработчик: Asylum Games
Издатель: Asylum Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 2
  • 4
  • 12
Надо сказать, что 2004 год оказался для студии Asylum Games весьма продуктивным, - с разницей в 2-3 месяца на прилавках появились два шутера от первого лица, посвященные Второй мировой войне. И первым из этой «сладкой парочки» оказался «шедевр» Airborne Hero: D-Day Frontline 1944, чьи события были посвящены высадке союзных войск в Нормандии.

Главный герой игры - лейтенант Питер Смит (Peter Smith) - чудом остается в живых после того, как самолет, на борту которого находился протагонист, оказывается сбит немецкими войсками. Выпрыгнув с парашютом из пылающего транспортника, бравый вояка приземляется в тылу врага и сходу разворачивает «бурную» диверсионно-подрывную деятельность, направленную на уничтожение живой силы и техники неприятеля.

К сожалению (а может быть, и к счастью), продолжительностью приключения лейтенанта Смита не отличаются, - в Airborne Hero присутствует всего лишь семь небольших миссий, первая из которых вообще длится пару минут и посвящена спасению персонажа из подбитого самолета. Впрочем, оставшиеся шесть уровней ненамного «обгоняют» стартовый эпизод по продолжительности, - каждый из них, даже на максимальной сложности, может быть пройден за 7-8 минут. И это несмотря на отсутствие свободных сохранений в рамках каждого этапа.

Такая скорость обусловлена в первую очередь крайне небольшими размерами локаций, а также малым количеством врагов, в них «обитающих». В результате - даже несмотря на то, что в большинстве миссий вам будут выдавать по пять-шесть заданий, - выполнение каждого займет совсем небольшой промежуток времени. Тем более что головоломок и поиска хорошо запрятанных «квестовых» предметов в D-Day Frontline 1944 нет, а искусственный «интеллект» противников туп как пробка. В частности, в бою они просто стоят на месте и стреляют в протагониста либо бегут к нему по прямой, становясь легкой мишенью для игрока. Да и типов врагов совсем немного, - обычные немецкие солдаты, «стационарные» стрелки на вышках (крышах бункеров), самолеты (в рамках одной миссии) и танки. Последних, кстати, придется уничтожать как на «своих двоих», так и с помощью техники. Дело в том, что в игре присутствует два «нестандартных» этапа. Первый из них представляет собой своего рода «тир», - управляя стационарным зенитным орудием, необходимо сбить определенное количество пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ю-87 «Штука», не допустив уничтожения пушки. В свою очередь, в рамках второго игроку «выдадут» танк, с помощью которого он должен будет уничтожить 15 немецких «Тигров», а также несколько ракет «Фау-2». При этом в рамках оставшихся четырех «стандартных» этапов Смиту будет доступен довольно скудный - под стать небольшому разнообразию типов врагов - набор вооружения: пистолет, винтовка, автомат, снайперка, «панцершрек» и гранаты. Причем странная система получения ботами урона, встречающаяся в еще одном проекте Asylum Games, Ardennes Offensive (2004, Windows), присутствует и в D-Day Frontline 1944. Ее суть заключается в том, что неприятельский боец может погибнуть как от одного, так и от четырех-пяти попаданий. До конца алгоритм получения ботами урона я так и не разгадал, но могу предположить, что он зависит от дистанции и положения тела протагониста, - при ведении огня из положения сидя шанс убить оппонента с одного выстрела существенно возрастает. Также хотелось бы отметить не слишком удачную систему просчета попаданий, - в случае если выпущенная протагонистом пуля должна пролететь на небольшом расстоянии от какого-либо объекта, велика вероятность того, что игра «засчитает» попадание именно в препятствие, а не в противника. В результате в некоторых моментах игроку придется изрядно помучиться, подбирая «правильную» позицию для ведения огня.

Не лучшим образом обстоят дела и с технической стороной проекта - в частности, с графикой. Так, Airborne Hero может «похвастаться» примитивными задними фонами, квадратными растениями, размытыми текстурами, обозначающими траву, а также убогими небом и водой. Противники отличаются плохой, непроработанной анимацией и грубым, угловатым внешним видом. При этом схожие проблемы наблюдаются и у главного героя игры, - Смит весьма странно держит оружие и двигается, как деревянный манекен. Также нельзя не отметить наличие мешающего нормальному обзору «тумана» и быстрое исчезновение тел убитых противников. Впрочем, есть в игре и более-менее удачные моменты - неплохие (для этого проекта) модели техники и оружия, а также отдельные спецэффекты. Плюс вступительный и финальный ролики, состоящие из кадров документальной хроники военных лет.

Схожая ситуация наблюдается и в части звукового оформления. Озвучка в проекте практически отсутствует, за исключением пары реплик главного героя, звучащих исключительно на первом уровне, а также редких однообразных выкриков противников. Кроме того, в меню, а также в отдельных игровых моментах звучит простенькая «пафосная» музыка.

С учетом всего изложенного выводы о качестве Airborne Hero: D-Day Frontline 1944, как вы уже догадались, будут самые неутешительные. Данный проект представляет собой крайне некачественный трэш, знакомство с которым вряд ли принесет фанату шутеров какое-либо удовольствие. Так что если вам вдруг захочется поиграть в экшен, посвященный теме Второй мировой войны, лучше обратить свое внимание на более качественные и проработанные продукты, благо недостатка в них точно не наблюдается.
Автор обзора: Warmaster
Ardennes Offensive
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ужасно. Это худшая серия о Второй Мировой, которую даже тема не спасает. Стремительно убывающее здоровье, трудности в попадании по врагам, комичная графика, баги на каждом шагу - вот что ждёт игрока здесь. Уровень в бункере боле-менее приятный внешне, но играть в это стоит только самым преданным поклонникам темы Второй мировой в шутерах.
В данном шутере дела обстоят немного лучше, тут наконец-то есть разнообразие миссий. Хотя начнём как всегда с плохого. Искусственный интеллект врагов остался таким же глупым, исключая самолёты и танки, которые иногда могут доставить неудобства, но солдаты как были картонными, так и остались. Первый уровень в виде прыжка с падающего самолёта, не оставил никаких впечатлений. Зачем с этого уровень делать? Вторая миссия порадовала ограниченным количеством аптечек, но как только в ваших руках окажется винтовка, все проблемы отпадут. Бункер вновь не впечатлил. Зачистка вышек и уничтожение самолётов вполне понравилось. Сражения с самолётами было весёлым. Зато сражения с танками на равных, было каким-то скучным т.к. танки двигаются медленно и стреляют лишь при очень близком расстоянии. Вдобавок уничтожение ракет было очень медленным действием. Зато когда против танков идёшь простым солдатом, то тут уже нужно уловить момент, последующее уничтожение пулемётных гнёзд особого труда не составит. Поэтому второй ужасный шутер от этой кампании получит заслуженные 1.5 балла и станет ещё одним историческим примером не лучшей реализации шутера по тематике Второй Мировой Войны.