Ardennes Offensive

Арденнский прорыв
Ardennes Offensive
Жанр: Action
Разработчик: Asylum Games
Издатель: Asylum Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.20 из 10
  • 3
  • 7
  • 13
Как заработать маленькой, малоизвестной студии, занимающейся производством бюджетных шутеров от первого лица? Готовый «рецепт» есть у «талантливых» парней из Asylum Games. Прежде всего, необходимо снизить затраты до минимума, в том числе с помощью использования морально устаревших технологий, бесстрашно перейдя в разряд трэша. Далее - выбрать в качестве антуража какой-нибудь популярный «ходовой» военный конфликт, например Вторую мировую войну. Ну и в завершение - сделать короткую, быстро «пробегаемую» кампанию с классическим «крутым американским парнем» в главной роли.

При этом, не ограничиваясь теорией, Asylum Games воплотили вышеуказанные идеи на практике, разработав посвященный Второй мировой войне шутер Ardennes Offensive. Сюжет данного проекта, как нетрудно догадаться из названия, связан с событиями (вымышленными), произошедшими во время проведения Арденнской операции. Главный герой игры Коуэлл (Cowell) оказывается единственным выжившим бойцом подразделения армии США, уничтоженного ударом превосходящих сил Вермахта. Будучи отрезанным от своих, протагонист, несмотря на полученное ранение, не «опускает руки» и начинает рейд по вражеским «тылам», подрывая (как в переносном, так и в прямом смысле) боевой потенциал немецких войск.

Правда, долго буйствовать в рядах противника Коуэллу не придется, - кампания Ardennes Offensive крайне невелика и состоит всего из семи непродолжительных миссий. При желании всю игру реально пройти на максимальной сложности за 30-40 минут, причем не прикладывая для этого особых усилий. Виноваты в этом в первую очередь компьютерные оппоненты, - ботов на уровнях немного, а их поведение крайне примитивно. Так, не заметившие игрока враги стоят «столбом» либо бесцельно бредут куда-то, а увидев протагониста, начинают стрелять с места или же бегут в его сторону по прямой, надеясь подобраться поближе. Плюс на последних двух этапах присутствуют «стационарные» бойцы - сидящие на вышках (балконах) снайперы и лежащие на земле стрелки. Какой-либо тактике, равно как и самым простейшим индивидуальным действиям вроде стрэйфов или перекатов, противники не обучены. В результате отстрел этих бестолковых «болванчиков» быстро приедается и начинает вызывать исключительно скуку и тоску. Несколько разнообразить ситуацию разработчики попытались с помощью танка, встречающегося на последнем этапе и выполняющего своего рода роль босса, а также мерзко пищащих крыс, регулярно попадающихся геймеру на уровне в канализации, - однако ничего путного у них из этого не вышло. Грызуны бегают по строго ограниченному участку пола, атакуя протагониста лишь в тех случаях, когда он на них наступает, в связи с чем обойти их или расстрелять не составляет никакого труда. В свою очередь, танк чрезвычайно элементарно уничтожается из «панцершрека», практически не успевая создать игроку каких-либо проблем. Кстати, отмечу, что под стать «скромному» набору противников подобран и арсенал протагониста, - в ходе боевых действий Коуэлл «разживется» пистолетом, винтовкой, автоматом, снайперкой и упомянутым выше противотанковым оружием. Плюс гранатами. Правда, применить всё это «добро» в бою будет несколько проблематично: система расчета попаданий работает несколько «криво» - и в тех случаях, когда пуля должна пролететь на небольшом расстоянии от какого-либо объекта, велика вероятность того, что игра «засчитает» попадание именно в препятствие, а не в противника. Кроме того, довольно оригинально функционирует и алгоритм получения ботами урона, - в то время как одни вражеские бойцы гибнут с первого же «удара», другие спокойно выдерживают три-четыре попадания. По моим предположениям, результат атаки во многом зависит от дистанции и положения тела протагониста, - при ведении огня из положения сидя шанс убить оппонента с первого выстрела существенно возрастает.

Аналогичным - то есть не самым лучшим - образом обстоит дело с игровыми уровнями, - никаких особых трудностей с их прохождением у геймера практически не возникает. Даже с учетом отсутствия сохранений в ходе выполнения миссий. Этапы Ardennes Offensive невелики по размерам, примитивны по построению и довольно прямолинейны. Заблудиться на них невозможно даже при сильном желании, да и наличие указывающего верное направление компаса в любом случае «сведет на нет» любую попытку потеряться. В свою очередь, каких-то хитрых «джамп-паззлов» либо задачек в игре нет, так что ломать голову над нахождением способа выбраться с того или иного уровня практически не приходится. Исключением может стать разве что одна-единственная ситуация, в которой для срабатывания скрипта и открытия двери потребуется расстрелять определенный и относительно неочевидный объект. И это притом, что на каждом уровне перед Коуэллом ставится 3-4 боевых задачи, выполнение которых является обязательным условием для благополучного завершения миссии. Однако вследствие небольших размеров уровней, а также наличия «волшебного» компаса их выполнение, как нетрудно догадаться, проблем не создает. Да и особой оригинальностью данные поручения не отличаются, - найти документы, уничтожить бочки с горючим/ящики с едой, взорвать мост, обезвредить n-е количество противопехотных мин, - практически классический набор.

То же самое можно сказать и про локации, в которых будет происходить всё действо. Ну кого сейчас впечатлят заснеженная равнина, канализация, состоящий из 7-8 зданий городок или казематы укрепленных бункеров? Тем более что выглядят эти локации откровенно страшненько. В частности, Ardennes Offensive «радует» размытым примитивным задним фоном, убогим небом, квадратными «коробками» домов с «приклеенными» окнами и дверьми, плоскими «клонированными» елками, а также чудовищной коричневой жижей в канализации. Модели вражеских бойцов угловаты и отличаются нереалистичной анимацией. Более того, пострадал даже протагонист, чьи руки больше напоминают протезы, - Коуэлл крайне неуклюже перемещается, через раз не реагирует на команду «выглянуть из-за угла» и держит оружие так, будто не в состоянии сжать пальцы и нормально обхватить рукоятку и/или ствол. Разумеется, что после таких вот «радостей жизни» не вызывает никакого удивления тот факт, что тела поверженных противников, равно как и черные точки, символизирующие пулевые отверстия, с невероятной скоростью растворяются в воздухе прямо на глазах игрока. Впрочем, намного сильнее раздражает «туман», существенно снижающий обзор и присутствующий не только в открытых локациях, но и в закрытых.

Из относительно удачных моментов я бы отметил более-менее сносные модели техники и оружия, а также отдельные спецэффекты. Например, забавно смотрятся охваченные пламенем тела врагов, подлетающие высоко вверх после взрыва поблизости бочки с горючим. Не вызывают никаких нареканий и вступительный, а также финальный ролики, но лишь по причине того, что они состоят из кадров документальной хроники военных лет.

Не лучшим образом обстоят дела и по части звукового оформления. Озвучка в проекте практически отсутствует, а вся информация подается с помощью текстовых сообщений. В стартовом меню, а также в определенных игровых моментах звучит простенькая «тревожная» музыка, призванная придать происходящему большего драматизма. В свою очередь, немецкие солдаты чаще всего молчат, лишь изредка выкрикивая однообразные реплики вроде «тревога» или «огонь».

В общем, Ardennes Offensive смело можно НЕ рекомендовать любителям шутеров от первого лица. К сожалению, правило «так плохо, что даже хорошо» в случае с этим проектом абсолютно не работает. Так что смело игнорируйте данную игру и отдавайте предпочтение более качественным и интересным проектам вроде Call of Duty и Medal of Honor. Уверяю: избежав знакомства с Ardennes Offensive, вы абсолютно ничего не потеряете и сможете сохранить немалое количество нервных клеток.
Автор обзора: Warmaster
Airborne Hero: D-Day Frontline 1944
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Зимний шутер про Вторую Мировую - казалось бы, ничего лучше просто не может быть! Однако разработчики этой игры (а также WWII: Last Hero и My Worst Day WWII) ясно дали понять, что нет. Катастрофически плохо всё: смехотворная графика, проблема которой не низкополигональных моделях, а в том, что они больше подходят для аренного несерьёзного FPS, баги, неприятная сложность.
Ужасный шутер сделанный максимально безвкусно. Искусственный интеллект врагов очень примитивен и ко всему они любят стоять на месте как истуканы. Трупы волшебным образом исчезают. Во второй миссии поразило, что цели расписаны, а вот куда идти написать не захотели. В третей миссии впечатлило задании по уничтожению еды противника, видимо она какая-то особая и несёт угрозу. Тем более выглядит как тошниловка недавно произведённая одним человеком в огромном количестве. В предпоследней миссии можно выйти из города и увидеть прозрачность домов, даже противники видны. Ещё удалось провалиться под землю и она прозрачная, так что можно видеть деревья. Кстати, почему секретные документы разбросаны в каких-то углах около домов и охраняются глупыми солдатами? Да, похоже разработчики настолько ленивы, что не могли создать интерьеры нескольких домов, хватило их максимум на бункер практически голый и несколько жутких казарм. Игра оставляет унылое, скучное впечатление. Вот так делать шутер не стоит!