Sandwarriors

Sandwarriors: The Battle for the Sun Throne
Sandwarriors
Жанр: Action
Разработчик: Astros Productions
Издатель: Interplay
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 5
  • 0
  • 21
Простая аркадная 3D-леталка в интересно реализованном древнеегипетском сеттинге. Довольно редко можно было встретить в играх того времени сочетание: боевой HighTech плюс Древний Египет. Одна подобная «стрелялка» была издана в том же 1997 году и называлась Scarab, она была посвящена турнирам между управляемыми боевыми роботами (мехами). Однако в описываемой тут игре всё будет намного масштабней…

Сюжет описывает события 6225 года до нашей эры на отдаленной планете Тави. Да-да, это, оказывается, была прародина древней цивилизации! Уже более двухсот лет там идёт братоубийственная война за власть между представителями кланов Сета и Гора. Вы принадлежите клану Гора и являетесь молодым пилотом боевого летательного аппарата, внешне напоминающего жука, разумеется, – скарабея. Ваша задача: охрана объектов и зачистка территории от наземных и воздушных средств нападения противника. Карта территории огромна. Здесь есть много городов со знакомыми всем названиями: Фивы, Асуан, Абу-Симбел… Однако их инфраструктура говорит нам о невероятно высоком уровне технологического развития этой цивилизации. Смотровые башни, взлётные полосы, вышки, бункеры, военные объекты, телепортационные ворота, системы охранных орудий и пр. Особенно красиво это подчёркнуто в роликах к игре: вроде как оживлённая военная база на манер американской, но все люди одеты в красивые позолоченные древнеегипетские одежды. Даже боевые скафандры у пилотов - и те имеют налёт древнего стиля.

Ваш аппарат может быть оснащён 9-ю видами вооружения. От пулемётов с плазмаганами до мощных инфракрасных ракет. Некоторые технические названия тут часто бывают сугубо «в тему», с древнеегипетским уклоном. Даже особый боевой манёвр назван «манёвр сфинкса» – это резкий уход назад. Особо детальной аэродинамики полёта не наблюдается, что, собственно, для таких игр вполне простительно. Однако боевой разворот Иммельмана с атакой в лоб противнику почему-то не получается. Видимо, хоть какая-то, но зависимость управляемости от скорости тут имеется. Из дополнительных устройств навигации есть удобный HUD, радар и карта.

Разновидностей средств нападения противника тут очень много: шагающие мехи (!), оборонительные орудия, огромные парящие «авиаматки», на которых базируется остальная техника. Есть ещё танки и средства транспорта. Система повреждений вашего истребителя – двухуровневая. Сначала корпус вашего аппарата предохраняет силовой щит, который может восстанавливаться со временем, а затем уже повреждения начинают необратимо уменьшать прочность конструкций. Миссий – несколько десятков. Есть только режим кампании. Брифинги детальны и предельно чётко определяют задачи боевого вылета. Тут необходимо хорошее понимание английского языка. Геймплей чем-то неуловимо напоминает Darker, где нужно долго зачищать огромную территорию от вторгшихся истребителей противника, бесконечно кружа в воздухе, делая заход за заходом. Вероятно, именно такая монотонность боевой работы и отталкивала геймера в первые же минуты игры Sandwarriors.

Графика приятная, но реализована с несглаженными текстурами. Разрешение экрана может достигать 800х600. Звуки выстрелов и ударов от взрывов ракет по корпусу выполнены превосходно. Однако музыка монотонная и совсем не динамичная.

Что ж, игра явно не пошла «в массы». В основном встречаются негативные отзывы критиков: ничего нового, унылый геймплей и графика, разумеется, не та. Но если честно, то Sandwarriors всё же немного увлекает и имеет какую-то особую притягательность в своём одновременно и футуристическом, и древнеегипетском антураже. Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Q.A.D: Quintessential Art of Destruction, Terminal Velocity
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.