Terminal Velocity

Velocity Brawl
Terminal Velocity
Жанр: Action
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: FormGen
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.63 из 10
  • 34
  • 19
  • 63
Очень интересная футуристичная леталка-стрелялка на манер Descent. Но в этой игре всё происходит на открытых пространствах, хотя, конечно, туннели, по которым придется летать, тут тоже присутствуют. Также существует возможность игры по сети, но меньше чем трем человекам в неё лучше не играть - затеряетесь на бескрайних просторах поверхности планеты.
Автор обзора: SAS
Descent, Descent 3, Descent II, Fury3, Hellbender, Pyrotechnica, Q.A.D: Quintessential Art of Destruction, Sandwarriors
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл с января 2001 года, уже на PII-400. Конечно, сразу выставлял SVGA и прочие радости. Графика очень нравилась, как и музыка. В этой игре есть что-то новаторско-футуристическое, что почему-то не проходит со временем. Возможно, это из-за того, что разработчики не стали копировать напрямую уже существовашие аркадные и не очень симуляторы, а сделали нечто вроде мотобайка из фильма Tron (но летающего). Линейное изменение скорости, ни аэродинамики, ни сопротивления воздуха, ничего. И это хорошо. Я был несказанно рад, когда увидел, что в настоящем 3D - всё, кроме powerups (а не как в Magic Carpet). Подземные туннели тоже очень нравились. Проходить оказалось не так интересно, как просто летать и стрелять, но опять-таки с технической стороны порадовал один из боссов - полностью трёхмерный антропоморфный экземпляр по торс в вулкане. Я очень удивился, т к. игра вышла за год до Quake, а тут такое. Во встроенной в игру текстовой справке (отдельным файлом) я узнал про CD-версию и очень долго хотел её достать, в итоге удалось только в 2007 и это было разочарование, т.к. видеоролики оказались дешёвыми, монотонными и с ужасным звуком, а 44 кГц со стерео выставить оказалось всё так же невозможно (в рекламе слукавили про sound quality up to 44 khz - ибо только в моно).
Теперь к тому, что касается особенностей звука в этой игре. Не помню, что именно эмулировалось у меня под Win98 в 2001, но что-то вроде SB2.0 и я не мог выставить в игре в стерео выше 11 кГц, поэтому играл в моно, зато в 22 кГц. Конечно, в 2007 под DOSBox я уже под эмуляцией SB16 выставлять стерео 22 кГц. Но больше всего меня с самого начала интересовал вариант Surround, а проверить было не на чем. И вот, сегодня я поставил на Win10 EqualizerAPO, выставил там декодирование Dolby Pro Logic, затем запустил эту игру через DOSBox.... м-да..... С включенным Surround это просто день и ночь по сравнению со стерео... И теперь можно игру 1995 года запускать с многоканальным звуком, который она нативно поддерживала изначально. Непередаваемое ощущение, теперь есть объём и пространство, а также более чёткое позиционирование источников звука.
Музыка в формате MOD, и хотя сама по себе музыка нравится, но сэмплы, к сожалению, ужасно ужаты по частоте (возможно, что 8 кГц). Вот это искренне жаль, история напоминает Reunion - хорошая музыка в поганом качестве.
У игры есть современный, крайне мягкий (в смысле изменений) ремастер - Terminal Velocity: Boosted Edition.
Очень годная игра, в свое время ее прошел полностью на DX4-100, вполне себе шла там без вопросов, почти полное полигональное 3D кстати! Уровни прикольные, особенно на поверхности лавовой планеты Сириуса или огромного космического корабля. Есть особенность, не очень лично мне приятная, корабль главного героя постоянно двигается вперед, что не очень удобно в битвах с боссами в узких подземных бункерах.
Одна из первых игр, в которую играл на PC. В те времена только-только слез со спектрума. Графика казалась просто фантастической) Уровни огромны, а полеты в туннелях просто дизориентировали.
Оценивать эту игру можно наравне с Wolfenstein 3D - просто "квинтэссенция" стрельбы, наличие брифингов к которой только усугубляет неприятие. Конечно, положительных черт хватает - музыка (кажется - не мешала, точно), открытые пространства (которые, думаю, вполне могут сравняться с пешей прогулкой из города в город Daggerfall'a, где разве что только деревья чаще воткнуты ;) ), простейшее управление (это одна из причин, по которой решил опробовать игру, так как симуляторы летательных средств зачастую требуют от меня излишней ловкости), приятное в целом цветовое оформление и не столь утомительная озвучка орудий убийства (если сравнивать, скажем, с Jedi Knight). С другой стороны возникает вопрос, имеющий катастрофические последствия для мотивации - ЗАЧЕМ проходить её? То есть фактор "развлекательности", наверное, имеет некий вес и немалый при оценке, но всё же вспоминаются для сравнения автоматы, из детства, с "выставок компьютерных технологий" в местном Доме Спорта, кажется - когда садишься, берёшься за вёсла, а впереди разворачивается экран с надувной лодкой и мужичком в спасательном жилете и панамке, слегка в ней сгорбившимся, мчащимися по реке, срывающимися с водопадов, переворачивающимися при столкновении с препятствиями в виде камней и брёвен (может, вру - давно было) - вот это представляется развлечением, в котором не грех и некоторое количество очков заработать.
Однако, первый босс, с которым удалось справиться с попытки 6ой - понравился. Правда, после сразу же удалил игру, но это ничего, поклонники переживут)