«Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход» по всем показателям является идеальной адвенчурой по известному кинофильму. Если кто-то не в курсе того, чем занимался Инди в заключительной части *оригинальной* трилогии, то вкратце обрисую ее сюжет. Известный искатель приключений, археолог и профессор Индиана Джонс узнает о том, что некий человек оказался на расстоянии нескольких шагов от раскрытия тайны Священного Грааля. Как удалось выяснить, им оказался его отец, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы найти эту чашу. Дело осложняется тем, что в Европе вот-вот начнется война, а Гитлеру для осуществления его злодейских планов очень бы пригодился человек, который сможет раздобыть для него сей драгоценный сосуд. Доктор Джонс узнает, что его отец схвачен нацистами, и отправляется в Европу. За отцом, новыми приключениями и Священным Граалем.
Сначала кажется, что игра почти ничем не отличается от первоисточника. Вот доктор Джонс возвращается в университет, говорит с Маркусом, убегает от назойливых студентов, посещает разгромленный дом отца… Да, подавляющее большинство локаций в игре узнаваемо, но дело обошлось без бездумного копирования - именно поэтому в Венеции придется достаточно долго бродить между книжными стеллажами в поисках полезных руководств, и именно поэтому замок, под завязку забитый нацистами, является, пожалуй, самым длинным этапом игры. Не обошлось, впрочем, и без определенных потерь: увы и ах, пожалуй, самые захватывающие сцены из фильма в игру не попали, а сам сюжет Last Crusade получился несколько скомканным. Тот, кто пройдет игру до конца, наверняка поймет, о чем я говорю. К дизайну локаций нет никаких вопросов. Красочно, просто здорово прорисованные детали интерьеров (в том числе и «пасхалки» от создателей, которые вставили в игру большое количество ссылок на другие свои проекты) – для адвенчуры это тот стандарт, ниже которого никто и не собирался опускаться.
Впрочем, «Индиана Джонс» не простой квест – разработчики добавили в него несколько аркадных элементов. Начнем с того, что нам не всегда придется путешествовать по красочным плоским задникам с видом «сбоку»: иногда придется шастать по темным пещерам и коридорам в перспективе top-down. И если в первом случае перед нами встает задача банального нахождения выхода из хитросплетения подземных выработок, то во втором речь заходит об элементах… stealth. Впрочем, Last Crusade не был бы великолепным квестом, если бы заставлял игрока действовать в каком-то определенном ключе: чтобы объяснить вам, что такое *настоящая* нелинейная (!!!) адвенчура, приведу простой, но показательный пример.
Предположим, вы идете по коридору нацистского замка. Особенность путешествия по нему такова, что Инди не видит происходящего за углом. Варианта два: или вы отслеживаете момент, когда появится охранник, а затем пробегаете у него за спиной, или попадетесь ему в лапы и… нет, не game over. А еще большее количество вариантов. С часовым можно поговорить. Причем варианты реплик Джонса зависят от того, во что он одет (!). Так, обладатель широкополой шляпы вряд ли проберется на самый верх замка. Прислуге будет разрешено пройтись по первому, может быть – второму этажу, а дальше его наверняка раскусит офицер СС. Офицер же может пройти почти куда угодно, главное - правильно выбирать реплики. К сожалению, догадаться, кто из часовых пропустит Индиану, пристыдившись собственной нечищеной обуви, а кто оставит в покое просто потому, что археолог заявит ему, что пришел в их часть с проверкой, положительно невозможно, и во многом в этих эпизодах приходится полагаться на удачу и метод научного тыка. Впрочем, все солдаты из игры в игру реагируют на один и тот же набор реплик, что очень хорошо, потому как иначе каждое новое прохождение сулило бы большое количество операций save/load. Дело в том, что кое-что в игре не имеет постоянного месторасположения, поэтому находить такие объекты вам придется самостоятельно. Последний и самый примитивный вариант решения нацистской *проблемы* в приведенном выше примере – рукопашная. Давя клавиши на цифровой клавиатуре и управляя движениями Джонса в незатейливой аркадной сцене потасовки с противником, имейте в виду то, что некоторые враги крайне сильны, а Индиана свое здоровье со временем не восстанавливает. Аптечка, конечно, в игре есть, но в единственном экземпляре, и на всех фрицев ее точно не хватит.
Вам придется поверить мне на слово, что Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure является одним из самых интересных, захватывающих и нелинейных квестов в истории видеоигр. Впрочем, если вы мне не верите, можете сами в этом убедиться. Сделайте это хотя бы для того, чтобы услышать местные музыкальные композиции. Вы не пожалеете – это совершенно точно.
Сначала кажется, что игра почти ничем не отличается от первоисточника. Вот доктор Джонс возвращается в университет, говорит с Маркусом, убегает от назойливых студентов, посещает разгромленный дом отца… Да, подавляющее большинство локаций в игре узнаваемо, но дело обошлось без бездумного копирования - именно поэтому в Венеции придется достаточно долго бродить между книжными стеллажами в поисках полезных руководств, и именно поэтому замок, под завязку забитый нацистами, является, пожалуй, самым длинным этапом игры. Не обошлось, впрочем, и без определенных потерь: увы и ах, пожалуй, самые захватывающие сцены из фильма в игру не попали, а сам сюжет Last Crusade получился несколько скомканным. Тот, кто пройдет игру до конца, наверняка поймет, о чем я говорю. К дизайну локаций нет никаких вопросов. Красочно, просто здорово прорисованные детали интерьеров (в том числе и «пасхалки» от создателей, которые вставили в игру большое количество ссылок на другие свои проекты) – для адвенчуры это тот стандарт, ниже которого никто и не собирался опускаться.
Впрочем, «Индиана Джонс» не простой квест – разработчики добавили в него несколько аркадных элементов. Начнем с того, что нам не всегда придется путешествовать по красочным плоским задникам с видом «сбоку»: иногда придется шастать по темным пещерам и коридорам в перспективе top-down. И если в первом случае перед нами встает задача банального нахождения выхода из хитросплетения подземных выработок, то во втором речь заходит об элементах… stealth. Впрочем, Last Crusade не был бы великолепным квестом, если бы заставлял игрока действовать в каком-то определенном ключе: чтобы объяснить вам, что такое *настоящая* нелинейная (!!!) адвенчура, приведу простой, но показательный пример.
Предположим, вы идете по коридору нацистского замка. Особенность путешествия по нему такова, что Инди не видит происходящего за углом. Варианта два: или вы отслеживаете момент, когда появится охранник, а затем пробегаете у него за спиной, или попадетесь ему в лапы и… нет, не game over. А еще большее количество вариантов. С часовым можно поговорить. Причем варианты реплик Джонса зависят от того, во что он одет (!). Так, обладатель широкополой шляпы вряд ли проберется на самый верх замка. Прислуге будет разрешено пройтись по первому, может быть – второму этажу, а дальше его наверняка раскусит офицер СС. Офицер же может пройти почти куда угодно, главное - правильно выбирать реплики. К сожалению, догадаться, кто из часовых пропустит Индиану, пристыдившись собственной нечищеной обуви, а кто оставит в покое просто потому, что археолог заявит ему, что пришел в их часть с проверкой, положительно невозможно, и во многом в этих эпизодах приходится полагаться на удачу и метод научного тыка. Впрочем, все солдаты из игры в игру реагируют на один и тот же набор реплик, что очень хорошо, потому как иначе каждое новое прохождение сулило бы большое количество операций save/load. Дело в том, что кое-что в игре не имеет постоянного месторасположения, поэтому находить такие объекты вам придется самостоятельно. Последний и самый примитивный вариант решения нацистской *проблемы* в приведенном выше примере – рукопашная. Давя клавиши на цифровой клавиатуре и управляя движениями Джонса в незатейливой аркадной сцене потасовки с противником, имейте в виду то, что некоторые враги крайне сильны, а Индиана свое здоровье со временем не восстанавливает. Аптечка, конечно, в игре есть, но в единственном экземпляре, и на всех фрицев ее точно не хватит.
Вам придется поверить мне на слово, что Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure является одним из самых интересных, захватывающих и нелинейных квестов в истории видеоигр. Впрочем, если вы мне не верите, можете сами в этом убедиться. Сделайте это хотя бы для того, чтобы услышать местные музыкальные композиции. Вы не пожалеете – это совершенно точно.
- Время и место:
Межвоенный период - Игровой движок:
SCUMM - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Русификатор
ScummVM - Язык:
Русский
English
Конечно, если сравнивать с более поздней "Indiana Jones and the Fate of Atlantis", в которой всё будет практически безупречным, в этом приключении кое-что выглядит чуть менее выразительно. В частности, нелинейность: многие загадки и ситуации имеют по несколько решений, однако в одном прохождении их все никак не раскроешь, а догадаться о наличии и сути "альтернативных" путей не всегда просто (в отличие от того же продолжения, где три "стиля игры" обозначены чётко и выбираются вскоре после начала). Зато здесь приключение совершенно неожиданно может обернуться "файтингом", "стелсом" с видом сверху или даже авиасимулятором! Ну и "защита от копирования" тут реализована (в отличие от продолжения) прямо-таки идеально: если не считать банального ввода кодов при запуске (в первом издании игры), то без комплектного "Дневника" пройти последние испытания будет ой как непросто.
Не забывайте только регулярно заглядывать в меню сохранения и загрузки - именно таким путём тут отслеживается набор очков за правильные действия. Всего можно получить аж 800 баллов, но для этого нужно пройти игру несколько раз, досконально изучив все её секреты!
Ну, конечно, можно придраться к хронологии и к исторической достоверности (например, все немцы говорят по-английски, ага), - но почему-то не хочется.
К сожалению, "Квестомания" давно уже не работает.
Рабочая ссылка такая: PRCA - проект по русификации классических приключенческих игр
Однако русификатор можно скачать и прямо здесь, на вкладке "Файлы!
Не совсем так. Выбраться из Берлина мы правда можем двумя способами - на самолёте или на дирижабле. Однако и во втором случае вскоре придётся пересесть на самолёт, а в любом из них - затем и на автомобиль. Вряд ли, впрочем, Джонсы продолжат свой путь до конца именно на этом виде транспорта, - скорее всего, пересядут потом на пароход или опять на самолёт, но это мы уже в игре не увидим.
А какие именно баги там были, не помните?
Я прошёл игру в версии 1.0, но без взлома. Зато совсем недавно та взломанная версия была на сайте заменена - на тоже взломанную, но другим способом. Надеюсь, багов там уже не осталось!
Головоломки не так хороши, как в Fate Of Atlantis и других играх LucasArts, но если вам нравятся такие игры, это вас не остановит. Спасибо сайту за сохранение старых игр. Поддержите его!