Это интересно
Первоначально шутер Blood назывался Horror 3D и разрабатывался усилиями Apogee Software. Впоследствии игра стала собственностью Q Studios Corporation, которую затем приобрела Monolith Productions.
Каталог игр

Nicolausi

Nicolausi: Das Weihnachts-Spiel
International Nicolausi ‘95
Nicolausi: The Holiday Game
Nicolausi
Жанр: Arcade
Разработчик: TOM Productions
Издатель: TOM Productions
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 0
Святитель Николай, епископ Мир Ликийских, как известно, не только входит в число наиболее почитаемых христианских святых, но и – в силу одного из эпизодов своего жития, не имеющего ничего общего ни с детьми, ни с праздниками, – является прообразом фигуры Рождественского Деда (Weihnachtsmann), многочисленные интернациональные ипостаси которого, в том числе и в области компьютерных развлечений, в последние годы, к сожалению, всё активнее вытесняются стереотипным и вдрызг коммерциализированным «Санта-Клаусом». Но не всё ещё культурное многообразие потеряно и забыто: в «Nicolausi» мы встретимся с немецким кузеном англосаксонского новогоднего персонажа, заболевшего в самый канун праздника и попросившего коллегу-родича его подменить, – причём в отсутствие хозяина злоумышленники украли сани, оленей и записки с обозначением адресатов подарков, а эти последние перепутали и разбросали по всей округе. Так что теперь Николаусу предстоит – с нашей, естественно, помощью – отыскать все презенты и доставить их по месту назначения.

Игра была создана дуэтом программиста Андреаса Тофарна и художника Кристиана Меннхена из города Карбена, в 1987–1996 годах под сложенной из первых букв их фамилий вывеской TOM Productions выпускавших весьма качественные и вполне самобытные Shareware-игры. Сразу заметим, что скачать на нашем сайте можно оригинальную версию 1994 года выпуска (к сожалению, представляющую собой лишь один ознакомительный уровень), а также значительно усовершенствованные варианты, появившиеся уже в 2004 году на возрождённом сайте компании и предлагающие к бесплатному ознакомлению целых три уровня. Более того: по состоянию как минимум на конец 2019 года работы Кристиана и Андреаса всё ещё доступны к приобретению у самих авторов в самом что ни на есть аутентичном виде, в качестве установочных файлов для DOS (а в бонусных бета-версиях – даже и для Windows), да ещё и в переводе на английский язык, в исходном издании отсутствовавший. Так что если начало «Nicolausi» вам приглянется, не примените заглянуть на её официальную страничку [Nicolausi] (хотя бы для того, чтобы убедиться в факте продажи в наши дни старой игры для IBM PC 386DX назло всем отделам маркетинга в мире) – и задумайтесь над тем, чтобы поддержать разработчиков морально и материально, заодно и продолжив участвовать в зимних праздничных приключениях (регистрация обойдётся в 10 евро).

Впрочем, и в немецкой версии всё вполне понятно, даже если не вчитываться в экраны с пояснением предыстории и особенностей игрового процесса, при желании вызываемые из главного меню (кроме того, справка будет появляться и в самой игре по мере встречи с любыми новыми предметами или ситуациями). Фигурка Деда Мороза (да простит нас Святой Николай, но называть протагониста привычнее всё же именно так) в одолженной у заболевшего Санта-Клауса фирменной красной одёжке отображается на экране посреди симпатичных домиков и снежных тропинок между ними, где мы и перемещаемся при помощи клавиш со стрелками. Выглядит VGA-графика очень даже мило – и, разумеется, по-зимнему, с преобладанием в палитре ярко-белого цвета, которого временами столь не хватает в эпоху глобального потепления. Тут и сям прямо на снегу разбросаны разноцветные подарочные коробки – их следует подбирать и доставлять по назначению, определяя адресатов методом проб и ошибок. Дело в том, что из-за пропажи упомянутых выше записок нам не ведомо, кому какой презент предназначен, – а обитатели домиков на редкость разборчивы и готовы будут принять лишь тот подарок, который заказывали.

Следовательно, подняв упаковку и подложив её к одной из дверей (практически для всех действий используется клавиша «ввод»), мы отходим в сторонку и ждём: если угадали, то адресат заберёт наш дар и украсит портал своего особняка рождественским венком (намекающим на то, что эту точку мы уже обслужили). Если же вышла ошибка, то недовольный клиент мало того что не заинтересуется нашей коробкой, так ещё и громко хлопнет дверью, в результате чего на подарок с крыши упадёт небольшой сугроб, который будет препятствовать как дальнейшему нашему передвижению по тропинке, так и повторному взятию ценной вещи в инвентарь (иными словами – придётся ждать, пока снег растает; впрочем, при минимальной сноровке можно вполне успеть вовремя забрать свой товар назад). Таким образом, нужно будет запоминать все адреса, по которым подарок данного цвета не подошёл; из мелких недостатков игры стоит отметить лишь необходимость довольно точно выкладывать коробки прямо возле дверей, иначе смотреть на них никто не выйдет. Кстати сказать, людей мы в любом случае не увидим – только горящие в темноте домов глаза да выражающие их эмоции вопросительные или восклицательные знаки (смотря по ситуации).

Как будто бы это было слишком уж просто для аркадной головоломки, авторы усложнили нашу задачу ещё и присутствием настоящего антагониста – невесть откуда взявшегося в новогоднем антураже Пасхального Зайца (разумеется, имеющего к празднику Воскресения не большее отношение, нежели Дед Мороз – к Рождеству). Сей весенний персонаж изображён бродящим по улочкам зимней деревушки в образе какого-то «рокера» – голым по пояс (это на морозе-то!), в тёмных очках и с ярко-синей магнитолой, из которой доносится громкая и препротивная современная музыка (к сожалению, обещанные в меню новогодние мелодии отсутствуют, – но нет и худа без добра: тем легче определять местоположение неприятеля на слух); если этот милый зайчик к нам подберётся, то… после забавной сцены драки аккуратно упакует старика в пасхальное яйцо, вследствие чего весь уровень придётся проходить заново.

К счастью, есть у нас и кое-какие средства борьбы со злобным лопоухим – например, частенько встречающиеся на дорожках пирамиды из белых шариков, которые позволяют (если подойти прямо к ним и нажать всё тот же «ввод») кидаться в приближающегося оппонента снежками: одно точное попадание несколько замедлит его передвижение, а пара ударов и вовсе заставит повернуть в другую сторону (хотя, как правило, и ненадолго, ибо враг часто ещё и склонен нас целенаправленно преследовать). Отрегулировать серьёзность противостояния можно посредством выбора одного из трёх уровней сложности при начале новой игры: на первом из таковых Дед перемещается намного быстрее грызуна, однако очков за бонусы почти не получает; на втором скорость обоих соперников примерно одинакова, а полезные предметы приносят нам половину баллов; на третьем же, как легко догадаться, заяц становится рекордсменом по спортивной ходьбе, тогда как попадающиеся (и быстро исчезающие, – так что для их взятия в любом случае придётся поторопиться) на тропинках звёздочки, конфетки и прочие вкусности ощутимо увеличивают наш счёт. Последний отображается по центру экрана ниже основного окна; прямо под ним можно полюбоваться на содержимое инвентаря (но только после нажатия «ввода»; переключаться между различными предметами – если число наших пожитков равно двум и более – следует при помощи стрелок), а левее заметна мини-карта с крайне полезным обозначением тропинок и местонахождения протагониста и его противника (в версии 2004 года здесь наглядно обозначены ещё и домики).

На более поздних уровнях появляются и другие интересные вещи: например, у снеговика можно украсть морковку, а затем выложить её где-нибудь на дороге, заняв недостойное животное на определённое время (в течение которого мы вместо музыки будем слышать громкое чавканье). Кроме того, на снежных просторах вскоре начинают дуть метели: если попасть под такую вьюгу, то протагонист обледенеет и на несколько секунд не сможет сдвинуться с места; чтобы спастись от этой опасности, следует... в нужный момент укрыться под своим красным капюшоном, нажав клавишу «Alt». Будет нам попадаться и такой полезный предмет, как соль: если посыпать ею снег, то через некоторое время он станет проходимым, тем самым открыв нам дорогу в новые, не изведанные ещё места.

Таким образом, как и многие другие работы TOM Productions, «Nicolausi», несмотря на всю простоту игрового процесса, оказывается очень даже интересной и непростой игрой, а то и просто захватывающей. Наши лучшие праздничные рекомендации!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 756101
Diablo II
Популярность: 734194
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 519428
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 515702
Diablo
Популярность: 485950

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English