Gandalf

Gandalf
Жанр: Action
Разработчик: Mark Soft
Издатель: Mark Soft
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 2
Помните момент из фильма "Скала", где подручный-технарь объясняет другим наёмникам генерала Хаммела принцип работы отражающей призмы? "Оно никому не известно, никто такого не ждёт". Золотые, запоминающиеся слова. Сейчас вас ожидает встреча с примерно тем же самым, пусть и, конечно, далеко не в первый раз. Но как ещё выразиться, если "оно" и впрямь никому не известно?..

Скажем сразу: игра польская, а главный герой, как следует из названия, - Гэндальф. Причём, возможно, именно тот, о котором вы подумали (но возможно - что и нет). Первое обстоятельство смущать не должно - текста здесь до смешного мало, по сути - только в меню. Разобраться всяко можно. А вот второе... Во-первых, возникают сильные сомнения, что поляки советовались с наследниками писателя Джона Рональда Руэла, фамилия которого слишком известна, чтобы её называть, на предмет правомерности использования в своём творении имени и образа одного из главных его героев. А во-вторых, и это несколько печальнее, тот Гэндальф, которого мы увидим в игре, - это, если честно, не то что не "Белый", но даже и отнюдь не "Серый"... И дело не в том, что Гэндальф здесь представлен толстым бородатым стариком в синей хламиде, а в том, что магией он, по-видимому, не владеет вообще, а противниками его являются похожие на него бородатые старики, только в других одеждах. В игре вроде бы даже присутствует сюжет, но он формально не имеет отношения к произведениям Профессора. Так, Гэндальф, согласно этому сюжету, - гном (!), у которого злой волшебник с подозрительно знакомым именем Бильбо (много "!") похитил невесту, которую нашему герою и нужно освободить, расправляясь с подручными "бывшего хоббита" в запутанных лабиринтах... Одним словом, сюжет не очень вдохновляет - гораздо интереснее представить, что всё действо происходит в какой-нибудь академии магов-истари, а Гэндальф отрабатывает навыки перед отправкой в неспокойное Средиземье, но, как говорится, что есть - то есть.

Сама игра, тем не менее, весьма интересная. Вид "сверху-сбоку", в 2D. Гэндальфу, имеющему ограниченный запас стереотипных бомбочек, предстоит проделать неблизкий путь по катакомбам, заполненным упомянутыми выше бородатыми толстыми дедами, похожими на него, любое столкновение с которыми приводит к его гибели. Для устранения дедов необходимо бросать им под ноги бомбочки, но дело осложняется тем, что стены в коридорах слишком узкие, а метает герой бомбочки из рук вон плохо, поэтому в большинстве случаев бомбы могут оказаться под ногами у него самого, что приведёт к самым печальным последствиям. Впоследствии наш герой сможет обзавестись ещё тремя видами оружия: стрелами, бумерангами и даже гранатами. Стоит отметить, что всё это добро нужно не только для сражений с врагами, коих тут большое количество, но и - иногда - для разрушения блокирующих путь участков стен.

Когда боеприпасы того или иного вида закончатся, их придётся собирать заново; также встретятся особые бонусы, повышающие убойную силу вашей атаки. В игре есть ловушки - например, в виде открывающихся и закрывающихся отверстий в полу, которые на ваших врагов не действуют, а на вас - очень даже, поэтому нужно успевать пробегать по ним, пока створки закрыты. К числу других опасностей относятся катапульты, швыряющиеся камнями, и особые клетки, наступание на которые чревато мгновенной гибелью. Необходимо также собирать ключи от дверей (дверей тут очень много), причём, что интересно, любой ключ уничтожает (в буквальном смысле слова) любую дверь, поэтому уже с самого начала у вас есть минимум три варианта того, куда пойти дальше (но не факт, что каждый из них приведёт к успеху). И, естественно, "жизней" (то есть, по сути, попыток пройти уровень) здесь тоже отнюдь не бесконечное количество.

Графика рисованная, яркая, весьма приятная олдгеймерскому глазу, чем-то напоминающая игры на Амиге начала 1990-х годов. Перед началом уровня присутствует секундная анимационная заставка. Gandalf, как уже было отмечено выше, действительно сложная, поэтому наверняка привлечёт внимание любителей сложных боевых "мочилок". Ближайшим аналогом из чего-то более известного можно было бы, пожалуй, Get Medieval, хотя различий между ними тоже масса (в частности, последняя куда проще и сбалансированнее). Ну и, разумеется, большая просьба не забывать, что этот раритет совершенно невиданного уровня, о котором не найти даже никакой информации в Интернете, не говоря уже о нём самом, ввиду чего он станет отличным украшением любой олдгеймерской коллекции.

P.S. Игра действительно никому не известна, поэтому данные, приведённые в информации по ней, являются в значительной степени условными.
Автор обзора: kreol
Get Medieval
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Потому что так имя этого персонажа звучит в большинстве переводов романа.
А почему тогда "Гэндальф"? По правилам вроде бы "Гандальф" или даже "Гандальв"?
Faramant
Так что всё б ещё ничего, если бы не "главный злодей Бильбо"...
Так описание именно поэтому так и составлено. Саги я тоже читал, если что.
Ну Гэндальф, положим, действительно гномское имя, - Толкин его позаимствовал из Старшей Эдды.:)

"Гандальв и Вейг,
Виндальв, Траин,
Текк и Торин,
...
вот я карликов —
Регин и Радсвинн —
всех назвала." (Прорицание Вёльвы)

Так что всё б ещё ничего, если бы не "главный злодей Бильбо"...
Красочная и красивая игруха напоминающая Gauntlet. На 60 уровня встречаемся с невестой и после короткого красочного мультика фоткаемся в спальне. В игре предусмотрены пароли ко всем уровням. Весёлая музыка тоже радует. Ключи 3 видов и надо их разумно использовать, чтобы не попасть в безвыходное положение.