For King and Country: Operation Victory

Operation Victory: Für König und Vaterland
Операция "Победа"
For King and Country: Operation Victory
Жанр: Strategy
Разработчик: Breakthrough New Media, Sarbakan
Издатель: History Television
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 15
Игра из числа тех, о которых говорят: «Горькая жизнь. Хромая судьба». Её история похожа на жуткие новости о мумиях людей, годами лежавших в квартирах, пока волею случая эти невольные склепы не были вскрыты МЧС. Вот и вещь с помпезным названием For King and Country: Operation Victory тихо истлевала где-то в колумбариях геймдева, пока на Олдгеймсе, заинтересовавшись покрытым пылью анонсом русской версии на сайте «Дискуса», выступившего издателем игры в России, не начали поиски. Почти сразу же обнаружилось, что не то что локализованной, а даже оригинальной англоязычной версии нигде нет, если не считать демки, на которую сохранилась всего пара живых ссылок. Более того, в обозримой сети не было внятной информации о релизе; «в списках не значится». Дата выхода либо «гуляла», либо вовсе отсутствовала, что дало основание полагать, что демкой всё и ограничилось. А мысль о существовании дискусовского релиза и вовсе отбросили. Но благодаря настырности (в самом хорошем смысле) одного из форумчан стало известно, что Operation Victory всё-таки вышла. Более того, на eBay было обнаружено несколько лотов немецкого издания игры. Да вот незадача — продавцы наотрез отказывались иметь дело с покупателем из России. Поиски были отложены в долгий ящик. Пока, как это обычно бывает, ВДРУГ на одной из интернет-барахолок одному из активных участников не попался на глаза лот с той самой русской версией, существование которой было лишь на уровне неуверенного предположения. Взбудораженные сим известием форумчане немедленно связались с автором лота для покупки диска. Вот только его хозяин оказался на редкость неадекватной личностью вида «школьник обыкновенный»*. Зная эту породу, легко предположить, что сделка не состоялась. Существо по той или иной «важной» причине (нога болит, мама заругает, времени нет, наказан) уклонялось от акта купли-продажи. Все почти впали было в уныние, но в этот отрезок времени произошло ещё одно судьбоносное событие: была отыскана английская версия. После этого стало ясно, что, пусть и нескоро, дискусовский релиз будет найден. Вопреки настрою на годы поисков, ждать пришлось меньше шести месяцев. Незнамо какими путями, но феноменально (не побоюсь этого громкого эпитета, так как ни я, ни много кто другой никогда не встречали это издание ни в магазинах, ни на барахолках) редкая русская версия была найдена, получив место в обширной коллекции сайта. Ещё одной игрой, пребывавшей в лимбе, стало меньше.

Действие «Операции "Победа"» разворачивается на Западноевропейском театре военных действий Второй Мировой войны. Командуя отрядом британско-канадских бойцов специального назначения, игроку предстоит выполнять миссии как в авангарде высадки союзников во Франции и на Сицилии, так и в глубоком тылу Германии. Помимо развлекательного аспекта игра ставит задачу рассказать о канадском вкладе (с мизинчик лилипута) в дело победы над нацизмом.

Мягко говоря, Operation Victory не заслуживает такого рассказа (он тут из уважения к тем, кто помогал в её поисках) о своём нахождении, ибо — как это, увы, зачастую бывает со столь долго разыскиваемыми редкостями — в плане играбельности она оказалась весьма и весьма сомнительной. Если со скриншотов и синопсиса может появиться ожидание чего-то уровня прославленных Commandos и Desperados, то при запуске взору предстаёт крайне неопрятный симулякр тактической стратегии, техническое исполнение которого имеет целью изничтожить ваши глаза и нервы.

Неизвестно, кому из штата разработчиков пришла «светлая» идея в качестве движка взять Flash, но результат вышел «потрясающий». Так как узреть в 2006-м архаичное 640x480, да ещё и не полноэкранное, а крохотное оконце в обрамлении леттербоксинга, — действительно шокирующе! Для тактической стратегии столь мизерное поле зрения смерти подобно! Но если на первой миссии это ещё не так ощутимо (при том условии, что вы стерпели истязание вашего зрения этой «щелью», надеясь, что, быть может, с остальными аспектами игры всё в порядке), то уже на второй повисает жерновом на шее геймплея, утягивая его в пучину. В нагрузку ему к ноге подвязан мешок булыжников в лице тугого скроллинга, крайне неохотно следующего движениям мыши. И в довершение сверху сваливают огроменный кусок скальной породы в лице невозможности сохранения в ходе задания. На этом фоне ворчание с первой миссии, утомляющей ожиданием ковыляния подопечного нам подранка к спасительной надувной лодке, а также упрёки в адрес кривоватых контекстных меню с раздражающим звуком кажутся барским капризом. Полагаете, отсутствие сейвов компенсируется лёгкостью прохождения? Как бы не так! Сложность впивается в горло со свирепостью притравленной человеческим мясом концлагерной овчарки. А ведь поначалу картина вырисовывалась обнадёживающая: впереди стоял танк, обещавший задать краутам жару. Подползти, влезть — и вдарить по вражине напором стали и огня! «А ну, брысь, салага! Ишь чего захотел! Тут тебе не разудалые Commandos и "В тылу врага"! Решил наступать на неприятеля, щедро отстреливаясь из пулемётов и основного орудия, попутно прикрывая бортами свой отряд? Не для тебя Британия танк отгрохала, гений тактический: постреляешь разика два, а там — пешедралом шуруй!» Немцы ведут ожесточённую пальбу, находясь на господствующей высоте, тогда как ваши бойцы должны переть почти на верную смерть, используя немногочисленные укрытия. Здесь ожидает очередная подлость: думали спрятаться, используя оставленную взрывом воронку? Снайперу фрицев на это наплевать. Получив ранение, снимающее почти всю полоску HP, вы дожидаетесь медика, чтобы обнаружить, что у него на весь ваш отряд одна-единственная аптечка, восполняющая ничтожно малое количество здоровья. Матерно выругавшись, продолжаете штурм набережной. Бойцу не хватило пары ОД, чтобы добежать до спасительного укрытия, — после окончания вашего хода немцы открывают по нему кинжальный огонь. Бедолага гибнет. А вместе с ним заканчивается и миссия. «Приступай заново, боец!» На этом я дезертировал. Претерпевать муки улиточного темпа, полнейшего отсутствия контроля поля битвы, скудного арсенала и несносного управления было решительно невозможно. «Что ж ты не стрелял по гадам в ответ, а позорно бежал с поля боя? Почему ни слова о стрелковом оружии?» — с глумливой ухмылкой спросит ветеран жанра. А потому, что сыны Британии здесь вместо команды «Пли!» знают только приказание «Дозор», вставая столбом (на радость расчётам MG-42), чтобы открыть огонь, как только враг появится в поле их зрения, ограниченном размерами экранчика 640x480, тогда как противник их видит и поливает свинцом с несоизмеримо бОльшего расстояния. Да, вы всё правильно поняли! Игра вообще не даёт выбирать цель самому (единственное, что дозволяется, — указать направление броска гранаты), полностью отдавая стрельбу на откуп электронным мозгам болванчика! Для полноты абсурдности картины отмечу, что союзники спокойно обстреливают позиции немцев с таких же расстояний, что и фрицы, тогда как вы скованы идиотией местной механики.

Прокачка здесь осуществляется выполнением неочевидных второстепенных заданий, за выполнение которых персонажей награждают медалями, повышающими число очков хода или дающими им новые умения. Вот только попытка их получить закончится тем, что награда достанется вам посмертно. Тут основную-то задачу завершить — сродни обороне дома Павлова соло, а уж на «медальный зачёт» отважится только настоящий безумец!

На фоне беспросветной безнадёжности и необычайной лютости здешнего геймплея говорить о других аспектах игры, таких как графика, звук, анимации, считаю бессмысленным. Отметив лишь, что если бы не обклеенный со всех сторон жирнющим леттербоксингом экран, то аудиовизуальная составляющая в целом впечатление производила бы благоприятное. Даже самые упёртые фанаты жанра вряд ли продолжат освобождать Европу, распятую на «тевтонских крестах» жуткой технической частью и изуверской вивисекцией над канонами тактических стратегий.

Примечательно (в негативном контексте), что разработку курировали History Channel. Как они могли допустить такую вопиющую халтуру? Их поделию не хватило буквально нескольких шагов, чтобы свалиться в ту яму, где, чавкая зловонной жижей, сидят Gods & Generals и «Великая Отечественная: Битва за Родину» с остальными омерзительными «исторически-достоверными» видеоигровыми отбросами. Учитывая огромные бюджеты и широченный охват аудитории HC, такое попросту непростительно!

*Охарактеризовав этого «товарища», я ни в коем случае не экстраполирую его неадекватность на подрастающее поколение. Это была оценка отдельно взятому человеку.
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.