Pong Pong's Learning Adventures: Insects and Plants

Пятачок в волшебном лесу
Le Avventure di Pongo #2
Pong Pong's Learning Adventures: Insects and Plants
Жанр: Educational
Разработчик: DataSun Software
Издатель: Бука
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 4
  • 1
Различные игровые конторы в разное время предлагали юным игрокам целые серии образовательных компьютерных игр. Зачастую "обучалка" предназначалась для детей той страны, в которой она разрабатывалась (в случаях с программами, дающими уроки грамматики и истории, иные варианты по понятным причинам были и вовсе невозможны). Тем не менее тайваньская контора DataSun Software Corporation избрала иное решение: её образовательные игры, как правило, шли на экспорт. Их официально выпускали в странах Европы и даже в России, где персональные компьютеры в частных руках пока ещё считались предметом роскоши. Однако в 2000 году крупный компьютерный издатель Бука открыл счастливым маленьким обладателям умных машин серию игр о Пятачке. Начиналась она с игры под названием Пятачок в волшебном лесу.

Для начала стоит оговориться, что Пятачком главный герой стал только в российской действительности. Настоящее его имя Понг Понг, и, как мы увидим дальше, даже в русскоязычной локализации оно могло бы быть уместным, если бы имя Пятачок не являлось более понятным и благозвучным (тем более для наших детей). В дальнейшем мы всё же будем называть его Пятачком.

Само собой, никакого отношения к творчеству Алана Милна наш поросёнок не имеет. Живёт он в собственном сказочном мире, где к тому же играет важную социальную роль: несмотря на весьма юный возраст, он владелец фермы, урожаем которой кормятся его земляки.

И вот как-то раз в ровный ход жизни Пятачка вторглась засуха. Весь урожай на его полях погиб, и возникла угроза голода. Однако Пятачок не растерялся: он тут же отправился в дом знаний (главное учебное заведение в сказочном лесу), чтобы узнать у духа леса способ раздобыть еды. Добрый дух леса поведал Пятачку о чудесном огороде, расположенном далеко за лесом и рекой. Чтобы преодолеть дальнюю дорогу и вернуться домой с овощами и злаками для еды и рассады, потребуются знания, которые можно почерпнуть здесь же, из стоящих на стеллаже томов. Также перед дальней дорогой необходимо захватить с собой пять яблок знаний.

Чтобы передать суть игрового процесса, не будет лишним упомянуть, что перед нами не столько игра, сколько мастерски завуалированная обучающая программа, обтянутая шкурой детского квеста, наподобие игр серии Freddi Fish. Да, активные объекты на экране присутствуют, и даже инвентарь есть. Но всеми этими бубенчиками унизан простой по форме, но не по содержанию тест знаний в области ботаники и инсектологии: на каждом экране Пятачка ждёт персонаж, способный оказать ему помощь лишь после того, как тот даст правильный ответ на его вопрос (у каждого из них по нескольку таковых, задаваемых методом случайного выбора компьютером). К каждому вопросу предлагается три варианта ответа, два из которых неверные. Если Пятачок ошибётся, он потеряет одно из яблок знаний. А когда все они закончатся, ему придётся вернуться в дом знаний, чтобы подтянуть "хвосты" и начать всё путешествие с самого начала.

Все вопросы в этой игре связаны с курсом естествознания (от автора: не знаю, как сейчас, но по крайней мере нам в 2001-2004 годах в начальной школе преподавали близкий к нему предмет под названием "Окружающий мир"), а также биологии за 6-7 классы. Конкретнее эта игра посвящена природным процессам, растениям и насекомым. Порядок вопросов в некоторых случаях может изменяться: например, ответить на вопросы бабочки и шелкопряда можно в любом порядке, но только после правильных ответов на оба появляется возможность перейти к пауку. Как правило, по задающему вопрос можно понять, о чём будут спрашивать: бабочка задаёт вопросы только о бабочках, а лотос - только о водяных растениях. Однако бывают и малоочевидные ситуации: например, у сверчка вопросы посвящены смене оболочек у насекомых, а светлячок может задать вопрос о системе их развития.

Формально ребёнок, запуская эту игру, сдаёт достаточно непростой экзамен по школьной дисциплине: игровой тест состоит из 16 вопросов, на которые не всегда с ходу ответит и взрослый человек, а ошибиться можно не более четырёх раз. Более того, при удачном окончании игры выставляется отметка, получаемая методом подсчёта ошибок. Сохранивший все яблоки знаний до счастливого конца получает золотую медаль, при одной-двух ошибках - серебряную, а тот, у кого осталось последнее яблоко знаний, довольствуется утешительной бронзой. В игре не предусмотрена таблица рекордов, однако есть возможность распечатать сертификат о получении игроком золотой медали, указав на нём своё имя и возраст. На самом деле такое решение заслуживает похвалы: западные конторы нередко поднимали продажи, разыгрывая среди игроков лимитированные призы, а ведь ребёнка может сделать счастливым осознание даже малой персональной победы.

Любопытная деталь: при общей нейтральности игрового мира его китайско-тайваньские корни видны невооружённым глазом. Самое явное их проявление можно увидеть на экране со стрекозой: на заднем плане хорошо виден рыбак в тростниковой китайской шляпе. Такой же конический головной убор носит и пугало. На огороде, куда стремился попасть Пятачок, помимо упомянутой в начале игры редиски, растут рис, бамбук, арахис и, вероятнее всего, соевые бобы (идентифицировать зелёную растительность на первом огородном экране непросто, но, чтобы её получить, необходимо ответить на вопрос соевого зёрнышка). Также к мешку торфа все обращаются не иначе как Торфяной братец (в Китае "братец" - обычная форма дружеского обращения), а шелкопряд - и вовсе визитная карточка домашнего хозяйства Поднебесной... О том, выходила ли игра в Китае либо на Тайване, информации найдено не было, но оправдать столь явное проявление китайской флоры, аграрной и народной культуры можно только недостатком знаний сценариста об альтернативах.

Визуальное оформление игры достаточно приятно. Впечатления от неё не портят ни скудноватая анимация, ни её несовременный уже для 2000 года вид. Во-первых, она умело совмещает коммерческую выгоду с душевной теплотой разрабатывавших её людей, - последняя особенно ощутима именно в графике. Во-вторых, игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста крайне редко стремились удивлять своими графическими достижениями, поскольку это буквально детская игрушка, а не серьёзное произведение интерактивного искусства. В конце концов, ей уже немало лет, а подобные игры мы любим не за передовую графику.

Учебный процесс может быть не только тяжёлым, но и приятным, и подтверждением тому служат компьютерные развлечения, направленные на развитие у ребёнка интереса к новым знаниям. Поэтому представленная на этой странице игра прекрасно подходит для домашнего обучения и подготовки к школьным занятиям.
Автор обзора: Genesis
Pong Pong Learning Adventures: Animals, Pong-Pong's Learning Adventures: The Lost World
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.