BloodRayne 2

BloodRayne 2
Жанр: Action
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Majesco Entertainment
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 18
  • 25
  • 28
Минуло больше шестидесяти пяти лет с тех пор, как рыжая фурия Рейн обрушила планы нацистских упырей (как фигурально, так и буквально), намеревавшихся воскресить древнего вампира-предтечу — Белиара. За прошедшие годы она не почивала на лаврах, а выслеживала и истребляла многочисленное потомство своего жестокого отца. Первая игра ничего не рассказывала о нём, если не считать обрывочных сведений о том, что он изнасиловал мать героини и убил её близких. Вторая же с ходу срывает покрывало неизвестности с папаши Рейн, в роскошном CGI-ролике ненадолго перенеся нас снова в 1930-е, где её родитель предстаёт перед нами как один из влиятельных членов «Гегенгайст Группе» (той самой, что была первостепенной целью в первой BloodRayne). Встреча отца и дочери вышла во всех смыслах по-взрывному эмоциональной. Папаша эксплозии отцовских чувств не пережил, разлетевшись на кусочки. Братья же и сёстры Рейн этого ей не простили, объявив на отцеубивицу охоту (зная нашу героиню, совершенно очевидно, что те из охотников сами стали жертвами), длящуюся вот уже без малого семьдесят лет. За прошедшие годы Рейн совсем не постарела, так как дампиры (плод связи человека и вампира) не знают старости. Найдя себе напарника — Северина, она путешествует по миру, навещая «дорогих родственничков». В один из таких «визитов вежливости» героиня узнаёт, что на сей раз её родня спланировала нечто действительно ужасное, выходящее далеко за пределы внутрисемейных разборок. Теперь мотивы мести ушли на задний план, на кону снова, как тогда, в далёких 1930-х, выживание человечества.

Внезапно всплывшие близкие (кровно и не очень) люди — донельзя избитый сценарный приём для продолжений, но ворчать по этому поводу было бы глупо, так как и предшественница сюжетно представляла чистейший боевик класса B. Повествование в обеих играх держится ровно на том уровне, чтобы дать нам представление, кто мы, где мы и зачем мы, — не более. Если с сюжетом всё в хорошем смысле по-старому, то вот геймплейно BloodRayne 2 уступает. Прежде одно касание лезвия лишало рядового противника части тела, а пара-тройка взмахов превращала его в мясное ассорти. А тут злыдни, будто жидкий терминатор Роберта Патрика, не ощущают наших атак. Помня, какой кровавый балет исполняла лихая рыжуля в прошлом, молниеносно расчленяя группы врагов, видеть, как ныне она не может сразу разрубить хлипких готов и готесс, населяющих самый первый уровень, просто неловко; такая условность нелепо контрастирует с тем, что, когда Рейн нужно испить крови для поправки здоровья, она может нейтрализовать их одним нажатием кнопки, отвечающей за кормление. Зачастую противник, которого жестоко полосовали клинками, потешной позой валится на пол, не потеряв ни кусочка, будто в обморок. Но критикуя BloodRayne 2 за «игнорирование» врагом попаданий, я помню, что такая неотзывчивость на удары — извечная беда многих подобных игр, даже тех, что являются общепризнанными шедеврами. Ранее, помимо своих «рук-ножниц», рыжая бестия не гнушалась использовать оружие убитых врагов, будь то автоматы или даже тяжёлые пулемёты и гранатомёты. Здесь же Рейн исключительно верна жалкой пародии на огнестрел — паре водяных (так-то стреляют они кровью, но выглядит это и впрямь как детская игрушка, брызгающая подкрашенной водичкой) пукалок, называемых «Карпатскими драконами». После пары попыток стрелять этим недоразумением оно игроком более не достаётся. Также из нововведений обнаруживается корявый в обращении гарпун, которым Рейн притягивает врагов к себе, насаживает их на арматуры или закидывает во всякие режуще-перемалывающие агрегаты. К тому же он не просто новая игрушка, а необходимость: с его обязательным применением связано несколько эпизодов. Наконец, боевая система пополнилась красочными добиваниями. Но исполнять их, если вы не сэнсэй слэшеров, за доли секунды набирающий длиннющие комбо, затруднительно. Так что всё сводится к нескольким простым (в скорости задействования пальцев) фаталити. Я, конечно, нагнал негатива, сравнивая боёвку с прошлой частью не в пользу второй, но хочу сказать, что игра по-прежнему пробуждает азарт охотника на нечисть, а недочёты быстро растворяются в потоках крови, которая здесь изливается в совершенно безумных количествах. Боевая система даже со ставшими намного более устойчивыми к урону врагами всё ещё способна не на шутку увлечь.

Вампирская рать, противостоящая нам, несколько прибавила в разнообразии. В начале нас ждёт упыриный бомонд, своими потугами на самозащиту похожий на болонку, потешно возомнившую себя волкодавом. После мраморных зал особняка на пути у Рейн встанут уличные кровососы, набежавшие из ближайших тёмных подворотен. Они уже довольно напористы, но тоже почти не представляют опасности, являясь больше ходячими аптечками (Рейн восполняет своё HP, всё так же запрыгивая на жертву и впиваясь в яремную вену, сопровождая акт насыщения порнографическими стонами), чем препятствием. Слегка нервировать могут только их суицидально настроенные товарищи с бомбами. А вот ниндзя, выглядящие как ярые фанаты садо-мазо, если не знать тактики их умерщвления, запросто превратят битву с ними в жаркий BDSM; тем более что там, где они появляются, уже нет легкодоступных «доноров крови». Далее следуют смертоносные дампиры, эпизодические битвы с которыми являются самыми сложными сражениями в игре, ни один из боссов не сравнится с ними в живучести и скорости-силе атак. Зато внушающие своими размерами молотобойцы и быкообразные монстры уже не представляют проблемы. Как и охрана Эфемеры и гвардия Кагана. Руководят и направляют этот сброд главари, встречающиеся в качестве боссов. Почти все они довольно утомляющи в убиении: простым кромсанием не одолеть, — приходится искать их ахиллесовы пяты, открывающиеся в определённые промежутки или же после нанесения определённого числа урона. Впрочем, это субъективное брюзжание автора текста; кому-то такой подход к боссам очень даже нравится. Но, ручаюсь, чудовищная Мамаша (полное имя этой труженицы вампирской демографии — «Вавилонский крылатый суккуб»), бомбардирующая сгустками зелёной слизи из своих грудей, и Зеркс (именно этот негодяй ответственен за новые проблемы Рейн) в огромном био-шагоходе обязательно запомнятся.

Всё это отребье вольготно расквартировалось на восьми немаленьких уровнях, с которых нам предстоит безжалостно его вычищать. Детально игра стала чуть выше, но в атмосфере просела. Пусть байу Луизианы и замки Германии первой BloodRayne и были довольно квадратны и пустоваты, но мощно сквозили мрачным духом готики. Но это не означает, что с переходом в двухтысячные вампирская эстетика BloodRayne 2 стала много хуже. Многие, наоборот, сочтут смену эпох плюсом; Vampire: The Masquerade и «Блэйд» как яркий пример удачной модернизации тематики вампиров. Итак, если вначале Рейн резвится в роскошном особянке, потроша светских львов и львиц как лиса в курятнике, то в тёмных и вонючих переулках, ведущих к вокзалу, настрой игры мрачнеет. А на бывшем мясокомбинате действо приобретает и вовсе апокалиптический оттенок, который совсем скоро, в парке развлечений, становится из предощущения катастрофы её эпицентром. Но Рейн всё ещё жива, а значит, у человечества пока есть надежда; пусть мир уже и не станет прежним, но ублюдки ответят за содеянное в финальной битве в Башне Кагана. Уровни не могут похвастаться богатством наполнения, а временами совершенно голы (простительно: пустынностью локаций грешила чуть ли не каждая вторая игра той эпохи), но в целом смотрятся недурственно. Да и графика по всем аспектам даже сейчас выглядит очень прилично. Интерактивность радует множеством разрушаемых объектов, но запинается об курьезы вроде «железобетонного» столика, перед которым лезвия Рейн бессильны. Укорять за такие редкие просчёты не поднимается рука, памятуя, что очень и очень немногие вещи даже на настоящий момент могут дать подобный размах в погроме интерьеров; большая часть игр при всей их физике и фотореалистичной графике шокирует диванами, не уступающими в прочности граниту, и адамантиевыми сервизами.

BloodRayne 2 можно за многое с чувством, с толком, с расстановкой ругать. За эксплуатацию трюка с гарпуном, за навязанный платформинг а-ля Prince of Persia, за ликвидацию богатого арсенала огнестрельного оружия, за затупившиеся лезвия, неохотно убивающие нечисть. Но при всех её изъянах есть в ней что-то такое, что выгодно выделяет её среди соратниц по жанру. Terminal Reality вообще умели делать по-хорошему средние игры, которым прощаешь их проблемы, с головой погрузившись в геймплей. Но после Ghostbusters: The Video Game компания изменила своему принципу, выпустив чудовищный The Walking Dead: Survival Instinct. Привыкшие к заданной «Терминалом» планке хорошистов игроки, мягко говоря, оторопели, узрев такую жуть. Второго шанса у студии уже не было: провал рождавшегося в муках «Инстинкта выживания» их похоронил. Они могли избрать путь чести, закрыв проект как несоответствующий стандартам и объявить о роспуске компании, оставшись в памяти геймеров приятным воспоминанием, но выбрали путь наживы ценой своей репутации, закономерно рухнув лицом в грязь и оставив в умах игроков лишь брезгливое сожаление. На такой бесславной ноте закончился путь Terminal Reality… А вот Рейн ещё при их жизни ими же была отдана в руки мутной конторки WayForward Technologies, сварганившей невразумительный спин-офф, выглядящий столь убого, что даже самый отчаянный поклонник рыжей чертовки не станет об это мараться. С каждым годом приключения Рейн, когда-то томно глядевшей с многочисленных постеров и «обоев», тускнеют в памяти играющей общественности. Но имею смелость быть уверенным, что когда-нибудь она воспрянет от летаргического сна, чтобы продолжить историю, закончившуюся жирным намёком на продолжение…
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.