Space Invaders

Space Invaders
Жанр: Arcade
Разработчик: Z-Axis
Издатель: Activision
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 6
Один из многочисленных ремейков знаменитой аркады Space Invaders, получившийся, надо признать, довольно занятным, хотя и не особенно сложным (что для существенной части целевой аудитории таких забав скорее минус). Имеется "сюжет": в 1978 году (когда вышла оригинальная игра) Земля пережила страшное вторжение инопланетян и в итоге успешно его отразила, в скором времени обзаведясь внеземными технологиями и основав военные базы на большинстве планет Солнечной системы. Накануне третьего тысячелетия происходит новое нападение пришельцев, - и нам, управляя устройством под названием "TANK", предстоит противостоять им, сражаясь при этом на поверхностях разных небесных тел.

Этапов всего восемь: начинаем на Плутоне (который на момент выхода игры ещё считался полноценной планетой), а заканчиваем на Земле, - при этом предпоследней окажется Венера, а Меркурия не будет вообще. Каждый эпизод включает в себя несколько уровней: "обычные", "бонусный" и битву с боссом. Принципы игрового процесса соответствуют оригиналу не только в целом, но и во многих мелочах, - такое "бережное" отношение к классике не может не радовать. Суть происходящего на "обычном" уровне вряд ли нужно пояснять детально: в нижней части экрана находится управляемая нами пушка, способная по команде перемещаться влево и вправо (но не вверх); после старта действия над нею появляется "волна", состоящая из кораблей пришельцев, всегда подразделяющихся на несколько типов, и начинает постепенно опускаться вниз. Наша задача - уничтожить её целиком, что приведёт к завершению текущего уровня. В левом верхнем углу экрана отображается "интерфейс", состоящий словно бы из трёх фигур: маленький овал справа заключает в себе цифру, впоследствии превращающуюся в число, - это количество имеющихся у нас в данный момент "жизней"; эллипс слева вверху с постоянно возрастающим значением, вскоре достигающим огромной величины, - текущий счёт (очки, естественно, начисляются за уничтожение инопланетян, - и при наборе каждых 100 тысяч баллов мы получаем одну дополнительную "жизнь"); параллелограмм под эллипсом на момент начала игры "пуст" и будет рассмотрен ниже.

В отличие от оригинальной Space Invaders "волны" в данном ремейке всегда изначально появляются на очень небольшом расстоянии от нашей пушки, что затрудняет маневрирование и вынуждает действовать быстро; данное обстоятельство является, пожалуй, единственным реальным усложнением по сравнению с первоисточником. Одни вражеские корабли формально вообще не способны к атаке, другие делают это лишь после максимального приближения к "протагонисту", но есть и такие, которые ведут огонь с приличного расстояния и даже по хитрым траекториям; у нас при всём при этом есть возможность уничтожать некоторые - но отнюдь не все - типы вражеских "зарядов" собственными выстрелами. Никакого запаса здоровья у пушки, естественно, нет, так что по умолчанию она мгновенно взрывается в случае малейшего контакта как с самим пришельцем, так и с выпущенным им боеприпасом. Возрождение, если есть "жизни", происходит почти мгновенно в той же самой точке и на текущем же уровне, а также с сохранением всех достигнутых ранее результатов. Как и в оригинале, противники умеют двигаться в стороны, а не только опускаться, и изначально медлительны, - однако скорость супостатов резко возрастает, когда их остаётся всего несколько штук (и попасть в таких "индивидуумов" становится порой весьма проблематично). Стрельба по противникам ведётся ракетами, запас которых, к счастью, бесконечен, - но по умолчанию в конкретный момент времени на экране может находиться лишь одна таковая.

Все "обычные" недруги убиваются с одного выстрела. После поражения корабля того или иного типа в упоминавшемся выше параллелограмме в левом верхнем углу экрана появляется квадратик определённого цвета, составляющий одну четверть условной шкалы. Если нам удастся уничтожить четырёх одинаковых пришельцев подряд, то упомянутая полоска целиком окрасится в конкретный цвет и появится возможность однократного применения "специальной атаки". Отвечает за неё отдельная кнопка, ввиду чего пользоваться этой опцией можно по собственному желанию. Характер "супервыстрела" зависит от типа поражённых пришельцев и всегда поясняется соответствующей англоязычной надписью, выводимой ниже импровизированной "шкалы" по заполнении последней. В частности, дополнительная атака может быть "вертикальной" (идентична обычной, просто мощнее), "горизонтальной", причём двух видов - "левой" и "правой" (запущенная ракета всё равно летит вверх, но на втором снизу ряду "волны" меняет направление на перпендикулярное - и поражает всё пространство в соответствующем направлении), "диагональной" и даже "пирамидальной" (последний тип представляет собой нечто вроде мощного взрыва с "хаотичным" уничтожением врагов, находящихся на определённом расстоянии от нас). Кроме того, присутствуют варианты "камикадзе" (пушка в этом случае получает возможность в буквальном смысле подпрыгивать и уничтожать собственным корпусом целый "столбец" противников без риска погибнуть) и "лазерный бластер" (широкий голубоватый луч, коим при некотором везении реально за раз уничтожить больше половины врагов на экране, - это самая разрушительная атака в игре, доступная, к сожалению, довольно редко). Обратите внимание, что уничтожение противника иного типа, нежели убитый ранее, приводит к "перезапуску" окраски шкалы, - причём на ситуации, когда в ней уже "заполнены" два или три деления, это тоже распространяется. Вместе с тем если она уже "целая", то убивать любых врагов, используя при этом "обычную" атаку, можно без какого-либо риска. Примечательно, что поскольку недруги одной и той же разновидности нередко держатся близко друг к другу, а каждый "суперудар" предполагает относительно массовое их уничтожение, то в результате него всегда есть существенный шанс мгновенно заполнить шкалу заново тем или иным цветом, получив таким образом доступ к очередному "специальному" выстрелу.

Помимо непосредственно вражеских боевых кораблей, которые, собственно говоря, и подлежат обязательному и полному уничтожению, в верхней части экрана в горизонтальном направлении периодически пролетают крупные красные тарелки - так называемые "матки". Они в принципе не способны причинить нам вред, а их ликвидация не является условием прохождения уровня, - но подбивать эти сущности крайне желательно, ибо они всегда - в реалиях "обычного" уровня - являются источником ценных бонусов, выпадающих из них и опускающихся на поверхность около нас; там эти предметы остаются на протяжении примерно полутора секунд, а затем исчезают (таким образом, успеть подхватить их в большинстве ситуаций вполне можно). Полезности бывают четырёх типов (все они подписаны английскими словами): "shield" окружает пушку силовым полем, делающим её в большинстве ситуаций фактически неуязвимой (и уничтожение этого защитного покрытия к гибели "протагониста" не приводит); "double shot" позволяет за раз выпускать сразу две ракеты; "max energy" мгновенно заполняет до максимума шкалу специальной атаки (окрашивая её в тот цвет, какой имеет хотя бы одно её деление, - поскольку процесс динамичный, то в любой момент, кроме разве что самого начала уровня, кто-то всегда будет вами убит); наконец, "time stop" приводит к появлению вращающихся песочных часов и полному замиранию - естественно, на непродолжительное время - всех имеющихся на экране пришельцев, к тому же теряющих способность защищаться, - что даёт возможность их оперативно уничтожить.

Необходимо отметить, что наличие двух первых упомянутых бонусов существенно упрощает игровой процесс: во-первых, они попадаются очень часто, во-вторых - действуют на удивление долго, хотя никаких "счётчиков" длительности соответствующих эффектов нет. Вполне реально перейти что к новому уровню, что даже к следующему за ним в "усиленном" состоянии, - хотя с учётом количества этих "плюшек" как такового игрок наверняка и так будет иметь щит и двойную "обычную" атаку уже вскоре после старта и на протяжении большей части прохождения, не считая лишь каких-то отдельных ситуаций (например, особо плотных "волн" или сражений с некоторыми боссами). Как и в оригинале, в ряде локаций встречаются защитные укрепления, за которыми можно прятаться. В данной игре, в отличие от первоисточника, они не разрушаются от вражеских выстрелов, но уязвимы для наших попаданий (реально забраться под них и выстрелить вверх, тем самым поразив данный объект), - однако могут выдержать одно таковое, а то и два, и при этом приподнимаются на некоторую высоту. Враги погибают как при столкновениях с ними, так и - похоже - изредка даже в тех случаях, когда поражают их своими боеприпасами. Иными словами, эти объекты в теории можно использовать не только для защиты, но и в качестве очень своеобразного способа "атаки"; другое дело, что реализовать подобное на практике не очень просто, а главное - никакой реальной необходимости в этом с учётом изложенных в предыдущем абзаце особенностей просто нет, да и полезный эффект в любом случае окажется незначительным; но вот как именно укрытия эти штуковины при плотном огне могут сильно выручить.

Каждый этап состоит из десяти "обычных" "волн", при этом задний фон в рамках него всегда один и тот же. После пяти уровней следует бонусный: на нём нам в течение непродолжительного времени предлагается сбивать беззащитные тарелки-"матки", дающие в этих условиях не бонусы, а либо просто очки, либо - гораздо реже - дополнительные "жизни". Затем следует ещё пять "волн" - и далее, если мы их успешно преодолели, на экране возникает какой-либо весьма колоритно выглядящий босс, всегда представляющий собой поистине сюрреалистичное "механизированное" создание. Такое чудовище, естественно, погибает уже отнюдь не с одного выстрела: в левой части экрана появляется зелёная вертикальная шкала, обозначающая запас его здоровья и убывающая по мере наших по нему попаданий. Очки начисляются лишь за уничтожение "главаря", а не за достигшие цели выстрелы, - но, естественно, размер "награды" в итоге будет приличным. Схватки с некоторыми боссами не слишком просты и требуют не только хорошей реакции, но и какой-никакой логики для вычисления правильного порядка действий. После поражения механического монстра происходит автоматический переход к следующему этапу, события которого разворачиваются уже на другой планете, - однако никакой реальной разницы, не считая "декораций" и возрастающей сложности, между ними нет. Стоит отметить, что помимо одиночного режима есть и "мультиплеер" за одним компьютером, предполагающий совместное противостояние пришельцам силами двух игроков.

Графика, с одной стороны, не поражает воображение, но с другой - для игры конкретно такого "поджанра" весьма качественно исполнена с технической точки зрения: корабли пришельцев и разновидности их огня радуют своим дизайном и разнообразием; выстрелы, взрывы и особенно применяемые нами "специальные атаки" визуально очень красивы; даже задние фоны - и те вышли весьма атмосферными. Правда, суровых поклонников оригинала вся эта "мишура" - вкупе с упоминавшейся выше относительной (а для них - однозначной) лёгкостью - может слегка расстроить, - но "массовые" игроки наверняка останутся довольны. А вот коротенькие сюжетные (!) видеоролики выглядят в данном антураже как-то совсем уж неуместно, - но и их, естественно, не стоит относить к недостаткам игры. В общем и целом перед нами вполне качественная во всех смыслах вещь, лишённая "скромного обаяния" оригинала и, разумеется, никаким образом не способная его превзойти или заменить, однако всё же объективно выделяющаяся на фоне многочисленных ремейков и вариаций Space Invaders - и в лучшую сторону.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.