[​IMG]

Вот, прямиком из страны Тысячи Озёр, на мониторы наших ЭВМ, напустив тучи горячей пыли, посверкивая покореженным корпусов, приехало НЕЧТО. Вид его показался больно знакомым. И при ближайшем же рассмотрении мы узнаём черты одного старого приятеля…
Да-да! Это же тот самый! FlatOut! Мы ведь все его помним! Но что с ним случилось?
Врач констатировал: сиквел, именно сиквел той самой хардкорно-гоночной аркады, испытывающей вселенскую ненависть к статичным элементам окружения, автомобилям и их водителям.
И что же покажет дальнейшее вскрытие?

Addiction, Tradition… Revolution?
Многие могут справедливо спросить: почему, собственно, сиквел, ведь никаким сюжетом и не пахло? Ну а как же ещё назвать продолжение феерического дорожного безумия? Конечно, это не история о нелёгкой доле стритрейсеров, не злоключения подставленного полицейского, и даже не похождения стриженного квадратом физика. Но оно нам надо? Любому ясно, что в беспределе подобного рода сюжет – вещь неуместная .
Однако, наши соперники теперь не безымянные манекены, с воплями выбивающие головой лобовое стекло, а неполноценные персонажи: у них есть имена, биографии и даже портреты. Только цель этого нововведения не особо ясна. Скорее всего, остатки брошенных на пол пути попыток поместить в игру сюжет, или же элементы разнообразия, которые пытаются придать живость происходящему. Как бы то ни было, жить это не мешает.
Основные же задачи игры не изменились: приходить в 1-й тройке к финишу, выигрывать кубки (в каждом кубке несколько трасс), зарабатывать вечнозелёные и ставить апгрейды на свой “болид”.

[​IMG]

Другое дело, что теперь действо происходит аж в трёх различных видах гонок, участие в которых требует особую, для каждого вида, машину. Начинаем мы свою карьеру с Дерби – гонок на ржавых, побитых драндулетах, кои с очень большой натяжкой можно назвать автомобилями. Трассы, под стать машинам, прилагаются. Далее идут обыкновенные гонки, на обыкновенных гоночных машинах, более того, на вполне обыкновенных трассах (не обязательно всецело проходить дерби, для того, чтобы начать гонки – надо просто скопить достаточно денег на подходящее авто). И последнее, кто бы мог подумать - стритрейсинг. Не ожидали? Я тоже. Это может немного напрягать, тем паче, что в саундтреке засветилась песня Give It All группы Rise Against, она звучит в NFS: U2. Не гонятся ли создатели FlatOut за славой и популярность NFS?
Кстати, о саундтреке. Отличия от предшественника минимальные. Разномастный рок вторит рёву двигателя и звукам очередного ДТП. Однако группы теперь представлены более известные. Для нас будут жечь: Yellowcard, Fall Out Boy, Alkaline Trio, Zebrahead и другие. Сюда бы Blink182 да Rage Against the Machine для полной коллекции.

Idiots Parade
Небольшие изменения постигли и садизм, что “Трюковым шоу” зовётся. Самое очевидное это особые, непосредственно для самих шоу, машины, оборудованные реактивными двигателями.

[​IMG]

Да и теперь мы не сами по себе истязаем бедного водителя, мы соревнуемся с другими камикадзе. Это немного затрудняет процесс заработка денег при помощи шоу. Например, соревнования по метанию туши водителя в высоту сильно осложнились тем, что теперь мы делаем это не с трамплина, а с ровного места, причём должны попасть в определённое место сетки с отметкой высоты (куда попадём – та высота нам и засчитается). Честно сказать, бороться с гравитацией и с траекторией полёта, когда знаешь наперёд, что у супостатов выйдет лучше, чем у тебя (попытки других не показывают, так что остаётся только догадываться, мухлюет ли компьютер), очень непросто.

[​IMG]

Осталось только добавить, что виды шоу открываются по мере прохождения кубков в заездах. Прошел кубок – получай новое соревнование по ломанию костей. Жаль только, что не всегда нам подкидывают именно “Трюковое шоу”, большинство этих соревнований – гонки на выживание, отличием коих друг от друга являются лишь трассы.

Point Of View
Изменился и внутренний баланс игры.
Управление стало более аркадным, следовательно, более простым. Очень легко выровняться после столкновения. Выписав в воздухе невообразимое сальто мортале, растеряв налету половину корпуса авто, мы запросто сможем продолжить путь без каких-либо последствий и неудобств.
Однако ощущения от вождения виртуального авто остались на уровне 1-й части. Заносы, эффект ускорения, сделаны просто блестяще. А как ощутима разница между поездками на грунте и на асфальте…

[​IMG]

Сам игровой процесс тоже претерпел изменения. Противники стали умнее, зря в авантюры не лезут (но и такими вещами грешат порой), а если уж мы покусились на их личное пространство, то они могут разными способами объяснить нам, что делать этого не стоило, и шанс поздороваться с ближайшим деревом заметно увеличивается. Но иногда, куда-то в 3-ю извилину спинного мозга, закрадывается подозрение, что электронные водилы не обделены стадным чувством. Иногда они могут протаранить или подрезать нас так, что заставят танцевать вальс, кувыркаясь от одного края дороги к другому, хотя и сами сольются в экстазе с чем-нибудь вроде стены. Всё бы ничего, вот только совершают они такие подвиги чаше всего на последнем круге, только c игроком, когда оный занимает лидирующее место в данном заезде. В других же ситуациях таких приступов самопожертвования, ради своих соперников-однополчан, лично я не наблюдал.
Самым же непримечательным стало то, что доморощенные “Шумахеры”, включая нашего подопечного, стали пристёгивать ремень безопасности, и, как следствие, реже изучают носом дорожное покрытие.
Ну геймплей геймплеем, а у игры ещё остались пару тузов в рукаве. Внешний облик, графика, графическое оформление – называйте, как хотите, но тут оно просто, без преуменьшения, суперское. Окружающие просторы не брезгуют отражаться в обглоданном коррозией корпусе машины, свет мягко ложится на предметы, а пыль и грязь, вырывающиеся из-под колёс, “подробности” очередной аварии, умело подкрашенные градом осколков…
Но хит сезона – детально проработанные трассы, с почти полностью разрушаемым окружением. Эффектная физика товарищи, эффектная физика… А как любо-дорого смотреть, когда по чьему-то злому умыслу элементы интерьера ближайшего кафе засеивают собой округу; как банальная неосторожность превращает в хлам ближайшую стоянку; или как пейзаж ещё одной катастрофы промелькнёт на экране…
Извините, товарищи фанаты NFS, но тут всякие, замазанные глянцевыми текстурами и блюром, Most Wanted’ы и Carbon’ы ни в какое сравнение не идут с FO. Картинка то приятней, естественно, но не без “подвоха”, в хорошем смысле слова – FO, як гражданин Советского Союза, крайне нетребователен к железу. А это есть хорошо.

Just For Fun
Идеальное средство выпуска накопившегося пара. Употреблять в умеренных дозах.

By Коррион


Автор: Коррион
Дата: 14.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей