Завлекая игрока всепоглощающей кинематографичностью и интересной историей, эта игра, все-таки, оставляет двойственное впечатление. Даже тем, кто не знаком лично с Freedom Fighters, наверняка покажется, будто что-то такое он уже где-то видел. И речь вовсе не о Hitman. IO Interactive не дает нам времени на размышления: к сожалению, переняв у кинематографа зрелищность, очередной проект от создателей Бесшумного Убийцы, заразился у киношников самой страшной для игр болезнью. Скоротечностью.

Kane & Lynch: Dead Men
(в России игра известна под названием Kane & Lynch: Смертники).

[​IMG]
Порой врагов так много, что можно особо и не целиться.

Потаенные дорожки судьбы сделали из примерного семьянина Кейна кровожадного наемника, который едет в тюремном фургоне к месту, где ему предстоит встретиться с высшим судом. Компанию смертнику составляет психопат Линч, который в припадке сумасшествия убил собственную жену (не вполне понятно за что его так: все-таки, по идее, больные на голову должны сидеть в психушке… ну да бог с ним). Но так получилось, что Кейну еще рано отправляться на тот свет, пока на свете этом у него имеются долги. Некая таинственная организация, в которой когда-то состоял Кейн, совершает налет на фургон, освобождает смертников и ставит их перед выбором: или они делают то, что им скажут, или им конец. От Кейна требуется добыть кейс, который очень нужен этой организации («The7»). Дабы бывший наемник соображал быстрее, ему добавляют мотивации сообщением о том, что его жена и дочь находятся в руках головорезов, а тем отдан приказ прикончить женщин по истечении определенного срока. Дабы Кейну не пришло в голову чего-нибудь эдакого, «The7» приставляют к нему… Линча. Видимо, они плохо знают его, иначе бы не доверили бы психу столь ответственное задание.

Впрочем, добыть кейс – задача непосильная для свежеиспеченной банды, поэтому события развиваются совсем не по тому сценарию, о котором, видимо, мечтал Кейн. Но рассердившись (в очередной раз) на злодейку-судьбу, он берет себя в руки и решает устроить кровавую баню. Как вы уже наверное поняли, управлять в игре мы будем Кейном, но нас постоянно будет сопровождать как минимум один человек – Линч. Эти «герои» настолько непохожи друг на друга, что в любой другой ситуации они наверняка бы даже не зашли в один лифт. Но выбирать не приходится. Брутальный Кейн со сломанным носом (ему его «повредили» во время освобождения) обладает тринадцатилетним опытом бесконечных бесчинств, разбоев и прочих безобразий. Понятное дело, что работать в паре с длинноволосым очкариком Линчем, который себя-то контролировать не может – что уж тут о ситуации заикаться, ему не особо приятно. Отсюда и постоянные посылы друг друга куда подальше, потоки ругательств и разборки. Но в бою от напарников гораздо больше толку: дело в том, что человеческих сохранений в игре нет (эх, IO) – имеется только система чекпоинтов, причем контрольные точки, почему-то, располагаются ДО непропускаемых роликов и прочей дребедени. Так вот если Кейна серьезно ранят, то вам не придется с грустью в сердце загружать последний чекпоинт: товарищ по команде подбежит к герою и вколет ему адреналин (однако особо заигрывать со смертью не стоит: адреналин не всесилен).

[​IMG]
В динамике все это выглядит еще лучше. На мощных компьютерах...

Поначалу рождается робкая надежда если не на что-то вроде Hitman, то хотя бы на симулятор бандформирования. Как бы не так. История стремительно набирает обороты, гильзы летят во все стороны, черепа проламываются ножами, а стандартная боевая сцена в K&L – побоище в духе Call of Duty 4 (с поправкой на командные действия и вид от третьего лица). Для начала мы потихоньку вырезаем целую роту полицейских, затем нас ждет стандартная погоня со стрельбой, но затем мы вдруг оказываемся в банановой республике, в которой совершенно случайно идет война. Вполне естественно, что мы встаем на сторону партизан – ведь «The7» поддерживает местного президента. Первая миссия из цикла «бесконечное мясо» называется Freedom Fighters. Неприятный сюрприз, зато честно.

Геймплейных новшеств в сравнении с другими играми жанра в K&L не особо и много. Спускаться по тросу с крыши небоскреба – это круто, но, увы, заботливые дизайнеры подготовили только одну-единственную точку, в которой можно спуститься вниз. Те же люди ответственны за абсолютно линейные уровни, которые условно можно представить в виде «зал-коридор-зал-коридор…», где зал – место с большим количеством колон или любых других импровизированных укрытий, а коридор – путь к очередному залу. Но способность стрелять из-за угла дорогого стоит: укажите прицелом-точкой в противника, и Кейн, предусмотрительно оставшись за углом, произведет сеанс беспорядочной стрельбы в указанном направлении. Можно потратить время на прицеливание, но тогда имеется весьма высокий шанс получить пулю в лоб.

Средств умерщвления врагов не очень много – пожалуй, с арсеналом, который выдается на очередную миссию, ее вполне можно пройти. В нашем распоряжении дробовики, автоматы, снайперское ружье, пистолеты, гранаты, плюс ручной и стационарный пулеметы, а также гранатометы. Причем из трех доступных «слотов» два всегда занимают пистолет и гранаты, а вот над тем, что взять с собой в дорогу в качестве финального аргумента, предстоит поломать голову. Также у Кейна в арсенале имеется незаменимый ножик, который он пускает в дело в случае тесного контакта с противником. Оружие можно передавать соратникам, что производится путем нехитрых манипуляций с клавиатурой. Вообще, управление стало заметно легче даже в сравнении с Blood Money. За все действия отвечает клавиша «E» (Кейну не удастся сорваться в глубокую расщелину, а если не удается куда-то пройти, то надо нажать… верно – «E»), но прятаться за углом еще проще – надо просто подойти к нему. Отключаем мозг, погружаемся в нирвану – столь простого управления лично я уже и не упомню. Кстати, ближний бой также «активизируется» всемогущей «E»…

Однако ИИ не радует особым разнообразием или желанием уничтожить своего врага. Выбрав местечко потеплее, солдатик залегает за бочкой и методично расстреливает кого-то в команде Кейна, позволяя последнему абсолютно безнаказанно разить его тылы. Противники не особо подкованы в плане боевых искусств – стоит кому-то из них слишком близко подбежать к Сломанному Носу, как у бедняги-копа (солдата, бандита...) нет ни единого шанса. Тут даже думать не надо – если перед вами несколько врагов, лучше не цельтесь в них из винтовки, а подбегите поближе и воткните в каждого по ножику.

Графика радует глаз, но надо понимать, что это не тот next-gen, которого, быть может, кто-то ждал. Пули сбивают штукатурку и плитку со стен, гранаты разбрасывают во все стороны трупы врагов, а движок довольно шустро справляется с большим количеством NPC. Звук в игре великолепен – актеры честно отработали свой хлеб, но вот музыка, откровенно говоря, подкачала. То ли ее нет вообще, то ли она звучит крайне редко и невзрачно. Жаль.

[​IMG]
Разрушаемые интерьеры, паникующие горожане - красота...

Нам обещали киношный сюжет, ураганный геймплей и красочную графику. Все, что нам показывали в роликах и обещали в интервью – сбылось. Это правда, все это в игре есть. Но K&L проходятся за один субботний вечер, оставляя целый ворох вопросов, главные из которых: почему так быстро и зачем так легко? Неизвестно вернутся ли колоритные персонажи «Смертников» на мониторы ПК (кто знает какая из всех возможных концовок является настоящим финалом игры), но мы уже сейчас знаем, что продолжению – быть. На экранах кинотеатров. Coming soon…


Автор: katarn
Дата: 25.11.2007