Он не знал всех подробностей – ни причин этого чудовищного восстания, ни жертв среди колонистов, ни каким образом мятежники сумели договориться с аборигенами. Он знал только две вещи. Первая: он – солдат Империи. Империя должна быть единой. Любой ценой. Вторая: всё это устроил Корек. И именно его надо уничтожить. Лишившись лидера и идейного вдохновителя, мятежники быстро сдадутся силам Империи. Но это в будущем. А сейчас – его час настал…

Klingon Honor Guard – 3D-action от первого лица во Вселенной Star Trek.

[​IMG]

Краткая игровая история.
Увы, она не очень богата.

На некоей планете, входящей в состав Империи, зафиксирован взрыв чудовищной силы. Имперские войска, посланные туда разобраться, погибают. Потом оказывается, что взрыв был следствием бунта, устроенного местным губернатором Кореком, который «сам захотел царствовати и всем владети». В рамках одной планеты, само собой. Это плохо. Поэтому империя засылает на эту планету диверсанта с целью убить Корека, да и вообще попортить мятежником крови. Всё. Я, во всяком случае, больше ничего про сюжет не знаю…

Когда приступаешь к игре, сразу видно, что перед тобой отличный action «старой закалки», с великолепной графикой «того периода», поразительной атмосферой и интереснейшим процессом. Но обо всём по порядку.

Приятно, что уже в самом начале у вас есть выбор из двух оружий – боевого ножа и лазерного пистолета. Чуть-чуть поиграв, понимаешь, что, в зависимости от ситуации, здесь нередко приходится применять либо то, либо другое. Сам герой довольно вынослив, поэтому нередко оружие ближнего боя лучше, ибо мощное. Но вот когда противников много, лучше стрелковое, ибо предусмотрено уничтожение с дальнего расстояния.
Всего в игре десять видов вооружений, восемь из которых – стрелковые.

Помимо обычного набора (автомат, гранатомёт, ракетница), есть и сюрпризы: метатель дисков (диски возвращаются), жёлтая лучевая пушка, зелёная лучевая пушка…

Предметов не очень много – в основном патроны да аптечки. «Загадки» вообще почти отсутствуют – разве что кнопку где нажать. Единственное – специальной такой опции нет, поэтому иногда приходится импровизировать – например, подойти слишком близко к ней или разрушить ящик около неё…
Окружение довольно интерактивно: большинство ящиков можно разрушить, но вот способ разрушения необычен – надо подойти к ящику и немного его «подвигать». Он разрушится, есть шанс, что там что-нибудь будет. А может и ничего не быть. А может и вообще взорваться – как повезёт… Кроме того, здесь нередко приходится применять знаменитую по Half-Life связку «прыжок-приседание»…

[​IMG]

В игре довольно много противников. Каким-то особым разнообразием они не отличаются, но впечатление производят неоднозначное.
Основные ваши враги – местные мятежники-гвардейцы. Это длинноволосые усатые парни, вооружённые различными аналогами ваших вооружений и носящие одинаковую форму, но разного цвета. Первые противники вооружены ножами, потом добавятся те, кто стреляет.
Во время боя они очень любят поговорить, причём речь их обращена к вам и в ней, скажем так, мало хорошего… Да, какая-либо анимация разговора отсутствует, но нужно ли это? И так забавно.

Гвардейцы слышат плохо, но всё-таки слышат. То есть подойти к ним совсем близко не получится. А вот двигаются они здорово. Интеллект у этих ребят развит хорошо, они не стоят на месте, здорово уворачиваются, прячутся… Учитывая то, что даже на самом лёгком уровне сложности все схватки характеризуются значительным численным превосходством противника, сражаться с ними довольно тяжело.

Обязательно надо отмечать, закричал ли гвардеец перед смертью. Если нет, но упал – продолжайте стрелять в него. Почти наверняка он просто ранен, и стоит вам отвернуться, как он выстрелит вам в спину. Следует отметить, что «налёт» реалистичности тут есть – это, конечно, не Codename Eagle, но и не Quake 2, - здесь запросто могут убить, и очень быстро.

Гвардейцы разных видов – основные ваши противники, но отнюдь не единственные. У них есть любимые животные – полусобаки-полукабаны, которые здорово орудуют клыками, кое-где встречаются местные аборигены – обезьяноподобные великаны, которые изначально гораздо сильнее вас. Сражаться с ними в ближнем бою почти невозможно. Мне удавалось на лёгком уровне сразить одного такого, но вот если другой уровень или их два – это уже невозможно. А расстрелять издали – пожалуйста, защиты же у них нет никакой… Вывод – берегите патроны.

Ещё один крайне важный вид врагов – скорпионы. Это маленькие существа, жизни у которых совсем мало. Но есть два «но». Во-первых, чтобы убить такое животное, надо пригнуться. А кусают они быстро и весьма чувствительно. Во-вторых, они появляются прямо из земли, почти внезапно. Но появление их можно предугадать: сначала земля покрывается чем-то зелёным, потом вам несколько секунд не пройти по этому месту, потом вылезает скорпиончик и несётся прямиком к вам…

Есть и другие создания, но главное – в игре присутствуют промежуточные боссы. Увы, я не могу сказать, что они очень выдающиеся или запоминающиеся. Даже финальный босс – сам Корек – не идёт ни в какое сравнение с тем же Макроном или Эйдолоном. Ещё бы – он же человек, как-никак…

[​IMG]

Игровая же концепция игры оригинальна. Здесь миссии, перед каждой из них – краткое разъяснение. Как правило, миссия заканчивается выходом в «помеченную» дверь, и вернуться назад уже нельзя. Но бывает и вообще по-странному: например, первый уровень закончится, когда вы убьёте любого гвардейца на возвышении. То есть убили – тут же телепортация в другое место, на следующий уровень.

Отдельно следует отметить поразительное разнообразие уровней и их фантастическую красоту: за время игры вам предстоит посетить «обычные» и ледяные пещеры (очень похожие на те, что мы видели в Juggernaut), ледяные же скалы (там обычно и обитают аборигены), поразительные инопланетные города, похожие чем-то на Церберон, космические корабли и станции…

Подобная красота достигается за счёт превосходной детализации графики. Здесь всё на своём месте – в пещерах темно, в городах светло. Элемент «жизни» тоже есть: например, в одной миссии вам придётся посетить городской бар, где пьют гвардейцы. Поскольку они пьяны, то не сразу на вас среагируют и будут хуже сражаться...

Но отдельно хочется отметить поразительную красоту неба в игре. Красоту особую: небо здесь видно в большинстве уровней, но какое это небо! Тяжёлое, нависающее, сплошь затянутое густыми свинцовыми тучами, плывущими по нему с огромной скоростью!.. Небо здесь – важнейший элемент атмосферы игры. А уж сама атмосфера футуристического индустриального милитаризма вкупе с тайнами чужой планеты здесь есть на все сто процентов!

Увы, звуковое оформление не столь радует, но именно в плане окружающей обстановки. Противники озвучены великолепно, да и во время путешествия по городам постоянно слышны колоритные далёкие голоса, что очень напоминает Thief…

[​IMG]

Каков итог? А такой же, какой и в большинстве моих обзоров, - это ещё один недооценённый, пропущенный большинством игроков шедевр, ныне почти забытый. Увы, он при своём выходе в свет (1998 год) просто «потерялся» в тени тогдашних хитов… Но это не значит, что он заслужил свою участь. Поверьте, по многим показателям эта игра не уступит ни Unreal, ни Quake 2, ни Half-Life, ни SiN, а кое в чём, может быть, и превзойдёт их.

Я очень рекомендую эту игру тем, кому нравятся футуристические приключения эпохи 3Dfx в стиле Unreal и Quake 2, почитателям Star Trek, а также просто любителям экшенов и хороших игр. Потому что это действительно хорошая и интересная игра.

P.S.: Запуск на современном компьютере – просто дважды нажмите «Отмена» при ошибки неопределения драйверов 3Dfx и нажмите Enter. Даже если игра не запустится с первого раза, потом должна работать нормально. Но предпочтительно всё же играть под Windows 9x/Me – хотя бы чтобы не было торможений при выстрелах.

P.P.S.: Игра теперь есть на сайте, причём уже пропатчена до версии 1.1. Добавлена поддержка OpenGL и Direct3D. В режиме Software идеально и без торможения при выстрелах работает под XP. Однако истинную красоту можно наблюдать только при использовании глайд-эмулятора.


Автор: kreol
Дата: 04.01.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей