Interpose

Разработчик: Twilight Zone Software
Издатель: Webfoot Technologies
вышла в 1996 г.
жанр: аркада, горизонтальный скроллер
система: DOS
видео: VGA

Эта игра относится к одному жанру, что и R-Type, - аркада с горизонтальным скроллингом. Несмотря на то, что подобные аркады я не жалую, прошел ее всю от начала и до конца.
Прежде всего, хочу сказать, что игра очень критично относится ко всяким многозадачным операционкам, поэтому запускать ее имеет смысл из-под чистого DOS. По поводу запуска в эмуляторе DOSBox я не в курсе.

Сюжет
Какой может быть сюжет в аркадах? Только летай и стреляй. Однако авторы игры решили найти объяснение: с чего бы это вам понадобилось садиться в космический кораблик и крушить "всё, что плохо летит"? И, на мой взгляд, им это удалось.
Итак, давным-давно, но не в какой-то там далекой-предалекой галактике, а даже, наоборот, на нашей родной планете Земля, сразу опосля динозавров на вершине эволюции была ... Рысь! Рысь - это такое существо из семейства кошачьих, размером с собаку, дикое и с кисточками на ушах. Дык, вот это с кисточками и было единственным разумным видом на Земле. И не просто разумное, а способное построить целую цивилизацию и выйти в космос. Вот только в космос-то они вышли, да не одни оказались. Одна гуманоидная инопланетная цивилизация посмотрела на планету Земля своим третьим глазом и обзавидовалась. И решила планетку к своим ручкам прибрать. А дабы эти ручки в крови не марать, создали новую гуманоидную расу, агрессивную, воинственную, способную эту планетку захватить. В общем, создали они ... людей. Людей натренировали, вооружили до зубов и отправили в атаку. Однако Рысь Разумная - она хоть и разумная, но всё же рысь, семейство кошачьих, а следовательно, умеет и когти выпустить и применить их к делу. А дел будет много.

Геймплей
Как становится понятно из сюжета, играть предстоит за одну такую рысь (за одного такого рыся?), спасая Землю от наглых людишек. В начале вы создаете себе пилота и попадаете в меню, которое вы будете видеть неоднократно между уровнями. Одной из важнейших функций является возможность сохраниться между уровнями. Это очень большой плюс - нет надобности проходить всю игру по новой или запоминать коды. Просто сохранись. Более того, если на какого-то босса следующего уровня не хватает оружия/жизни, можно спокойно загрузить предыдущую отгрузку и поднакопить недостающее, заодно оттачивая мастерство.
Итак, вы приступаете непосредственно к игре.
Вам выдается космический кораблик. Увы, подготовиться к войне как следует не удалось, поэтому корабль достался медлительный и слабо вооруженный. Как и в любой другой подобной аркаде, вы сможете получить апгрейды для своего корабля, увеличивая его мощь. Но, в отличие от большинства других аркад, улучшение корабля осуществляется не только подхватыванием апгрейдов в полете, но и покупкой их в магазинчиках за деньги. Откуда деньги? Ну так вы же не просто так на врага пошли - вам за это вознаграждение причитается. Убил вражеский корабль - из него монетка выпала. Если группа летит, то подстрели всех - и тебе причитается монетка побольше. А оставил хоть одного - обломись. А монетки еще собрать надо и от врагов одновременно уворачиваться и под вражеский огонь не попасть. И приходится иногда с горечью провожать неподхваченные монетки, уплывающие за край экрана.
Но вот поднакопил деньжат - можно и "шопинг" совершить. Магазинчики встречаются тут же на уровне. Надо только вовремя заметить вывеску "SHOP" и подлететь к посадочной площадке. Специально тебя туда тянуть никто не будет (в отличие от других игр). Не хочешь - лети себе, но помни, что между уровнями тебе никто ничего не продаст, да и к встрече с боссом стоит подготовиться. Ну, вот пристыковался к магазину и ... хватит продавщице глазки строить! Лучше выбирай товар по надобности и по достатку. Выбор тут большой, и чем дальше уровень, тем богаче. Каждая часть корабля, будь то двигательная установка или вооружение, имеет несколько уровней апгрейда. Поэтому перед тобой всегда стоит выбор: увеличить сейчас маневренность или еще немного повысить разрушительность оружия. Также в продаже имеются: дополнительный робот-спутник (также поддается апгрейду), новые жизни, различные ракеты и спецоружие. Если же вы просто хотите перевести дух, то перед тем, как вновь ринуться в бой, можно потратить оставшиеся деньги на игральном автомате (вот такого я еще нигде не встречал).
Уровни разные, хотя с середины оформление начинает повторяться. В конце каждого уровня - незаменимый босс. На него лучше расходовать различное спецоружие.
Проходя уровень за уровнем, побеждая противника, сражаясь с боссами, оказываясь в разных местах (вроде смеси гиперкосмоса и ада), герой продвигается к победе, а игрок - к финальному ролику.

Графика
Ну что можно сказать о графике? Она есть. Модное для того времени сочетание ручной графики и рендеренных моделек. Очень насыщенные разнообразные уровни. Красивые заставки/ролики.

Звук
Музыка ритмичная, стимулирующая. Желания отключить не возникло ни разу. Собственно, я ее для себя вырезал из ресурсов, благо это обычный треккерный формат. Звуковые эффекты достаточно хороши для аркады.

Итог
Очень неплохая аркада с элементами стратегии. Способность к сохранению между уровнями позволяет рекомендовать ее любителям "сохраняться на каждом углу".

Shurik7777
16.03.2005
правка 10.05.2007

Автор: Shurik7777
Дата: 20.01.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей