Думается, каждый обладатель ZX Spectrum в нашей стране играл в хотя бы одну часть приключенческого сериала Dizzy от известнейшей британской фирмы Code Masters. Спору нет – Dizzy прекрасная игра, и играть в нее можно очень долго, но когда количество серий стремится к бесконечности и персонажи уже слегка приелись, надо что-то делать. В недрах Code Masters, похоже, решили особо не мучаться и пойти хорошо накатанным путем – выпустить игру в стиле Dizzy, но с другим персонажем и парой новых фишек. Теперь уже можно точно сказать – получилось. Да еще как! Если бы игра не получилась такой ужасающе короткой и была бы хоть немного более «раскручена», это была бы стопроцентная бомба - «убийца Dizzy»!

[​IMG]

Конечно, по общим принципам Slightly Magic очень похожа на Dizzy – опять герой попадает в некую ситуацию, из которой ему надо выбраться, разгадывая по пути всякие странные загадки путем применения не менее странных предметов в определенных местах. Главное отличие – больше никаких сногглов и тому подобных. Главный герой – человек, эээ... «молодой» человек. Это, кстати, часто ставят в вину Code Masters – мол, игра рассчитана на совсем детей или на впавших в детство взрослых. В общем, в некоторых моментах это заметно – достаточно посмотреть на лицо главного героя. А вот загадки, хоть их и мало, попадаются далеко не детские, да и в некоторых моментах надо хорошенько пошевелить пальцами, чтобы успеть всё сделать и не погибнуть.

[​IMG]

К сожалению, сюжет в игре донельзя банальный – молодой волшебник Slightly будет спасать принцессу от дракона. Или наоборот. Главное, добравшись до принцессы, не умереть от хохота. Игра вообще получилась какая-то более веселая, чем Dizzy и прочие похожие игры Code Masters. Даже графика более жизнерадостная. Редкий случай – версия для ZX Spectrum получилась самой цельной и стильной в плане графики, даже гораздо более мощная и красочная версия для Amiga хоть и выглядит раза в три лучше, но особого впечатления не производит. К тому же в версии для ZX Spectrum звучит отличная ненавязчивая музыка. В общем, атмосфера в игре удалась, что называется, «на славу» - играть довольно забавно и приятно, даже сложные загадки и болтания по уровню в поисках «куда приткнуть этот предмет» не доставляют неудобств.

[​IMG]

Но не это главное в Slightly Magic. Центральная «фишка» всей игры – система магии, впрочем, довольно простая. По уровню разбросаны свитки с заклинаниями, для работы каждого из которых нужен особый предмет. Мало того, собрав заклинание, его еще надо применить в правильном месте. У каждого заклинания особое действие: какие-то воздействуют на окружение, а другие - на самого героя. Причем иногда воздействие ого-го-го какое. Все уже привыкли по современным играм ко всяким файерболлам, полетам и прочему. А как насчет превратиться в... рыбу и немного поплавать? И при этом нужно пошевеливаться, ибо действие заклинания ограничено, а когда магическая энергия кончится – потеряется жизнь.

[​IMG]

Пошевеливаться придется во многих местах, а кое-где нужно будет основательно попрыгать и побегать, а также поплавать и полетать. Кому-то это может и не понравиться, но аркадные элементы здесь явно не лишние, так как просто ползать по уровню будет скучно, да и игра будет проходиться вообще за десять минут. А так удовольствие хоть сколько-нибудь да продлится. А это немаловажно, так как игра очень короткая, хотя ее вполне можно пройти несколько раз подряд, и особо не надоест.

Честно говоря, писать про Slightly Magic без спойлеров и прохождения больше-то и нечего. Конечно, в нее лучше один раз поиграть (а еще лучше - не один!), чем сто статей прочитать. Но если кому-то хочется больше или кто-то застрял на одной из загадок - есть великолепное, без преувеличения, художественное прохождение за авторством Дениса Садошенко: http://www.zx-news.narod.ru/sosg/shtm/SlightlyMagic_.htm.


Автор: balakshin
Дата: 31.03.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей