Во время бурного развития игроиндустрии каждый проект долго продумывали, втихомолку создавали и выдвигали на суд геймерский с присущим трепетом. Было время аплодисментов, открытий и экспериментов, время электронной алхимии в чистом виде. А потом кошелек опытного предпринимателя стал пополняться за счет средненьких проектов, изготавливаемых по одному шаблону в разных вариациях. Терялось качество, меркла идея, спадала заинтересованность. И все из-за того, что бедные и неизвестные программисты, жившие за счет друг друга, вдруг разбогатели, приоделись и начали зарабатывать деньги. Самый доступный способ — регулярно повторять одну и ту же схему. Но игра Soldier of Fortune делала свои первые шаги, будучи детищем заботливой мамаши — Raven Software. На счету этой компании много удачных проектов, отличающихся новаторскими идеями и их добросовестной реализацией. Raven Software не стремилась к количеству, рассчитывая на надежность качества, что позволило «Солдату Удачи» стать достойным боевиком нового тысячелетия почти по всем параметрам.


[​IMG]

Информация

— Джон, тебе предстоит вытащить мир из очередной передряги. Да, до тебя это делали сотни раз, и обещаю, что после твоего выступления ничего не изменится. Пожарники будут также самоотверженно бросаться в горящие дома за бедными кошками, секретные агенты в сотый раз будут проникать на секретные базы и таскать из-под носа всемирного зла секретные документы, а случайные прохожие… спасать человечество от террористической угрозы. Тебе же предстоит делать последнее с завидным постоянством. Назовем тебя «Солдатом Удачи», чтобы как-то оправдать безнаказанность того, что тебе придется вытворять ради спасения планеты.

[​IMG]

Чистильщик

Взгляните: тридцатилетний усатый мужчина, вооруженный до зубов, в одиночку штурмует здание, в котором засела добрая сотня бандитов. Этот парень не берет «на дело» напарников, никогда не ест и не спит. Его голос механичен и не выражает эмоций, взгляд неподвижен, всегда устремлен в одну точку. Возможно, из-за специфической манеры решать проблемы подобного рода, его можно назвать убийцей. Но, с другой стороны, если бы не его неуязвимость, которая полностью «оправдывает» влечение к насилию и расчленению, мир снова подвергся бы угрозе полного уничтожения, где дураки-террористы начнут запуск атомных бомб, забыв о том, что помрут вместе со всеми.

Таким представляется очередной герой, которого выкормил и взрастил спецназ и который по воле рока (опять?!) попал в самое пекло политических страстей. Знакомьтесь, Джон Маллинс. У него нет семьи и родных, но всё-таки есть единственный напарник, которого зовут Аарон Парсонс по кличке Ястреб. Этот огромный негр с накачанной мускулатурой всегда знает, как решить проблему так, чтобы при этом самому и пальцем не пошевелить. Поэтому Джону регулярно достается самая грязная работа, выполнение которой не обходится без кучи трупов, забрызганных кровью стен, тысячи израсходованных патронов и сонма воплей умирающих бандитов.

[​IMG]

Главенствует над Джоном и Ястребом Сэм Глэдстоун. Его манера передвигаться, ссутулившись немного вперед и опустив безвольные руки по бокам туловища, выдает в нем человека, который никогда не показывает своей седой башки за пределами собственной журнальной лавки. В её недрах располагается штаб миротворческой шайки, которая называется «The Shop», а по-нашему — «Контора». Если бы не это трио, Америка давно бы пожинала урожай массовых смертей и тотального уничтожения всего живого.

Долгое путешествие Джона Маллинса, в котором нам предстоит принять непосредственное участие, начинается в ночь 22 сентября 2000 года, когда вновь настала пора совершать подвиги. Неизвестная террористическая группировка устроила дебош в одной из подземок Нью-Йорка и, как можно догадаться, захватила заложников. На протяжении этого промежутка жизни Джона произойдет множество событий, связанных с группой боевиков, которые называют себя «Порядок», во главе которого стоит другой тип — Сергей Деккер, бессменный лидер всего этого анархического безобразия.

Оружейный барон

Формула проста. Джон приходит в журнальную лавку, там его встречает Сэм и провожает агента в специальный штаб, где уже томится напарник Джона. Однако почему-то именно белому парню приходится проверять, какое задание пришлет командование в этот раз. Оказывается, вышеназванный «Порядок» сумел в ту же ночь, 22 сентября, умыкнуть четыре боеголовки прямо из-под носа у российских военных. С этого момента начинается погоня за украденным оружием и поиск лидера таинственной группировки. Теперь дело только за Джоном. Нам предоставляется шанс побывать в шкуре спецназовца, у которого на каждое действие есть свое противодействие. В штабе «Конторы» мы сможем приобрести оружие и необходимое снаряжение, готовясь к выходу на задание.

Правда, опытный боец знает, что на дело много пушек не утащишь. К тому же, выбор спецсредств зависит от обстоятельств, для чего нужно добросовестно ознакомиться с брифингом задания. Взять кольт или табельный пистолет? Снайперскую винтовку или… любимый дробовик? Комбинировать оружие между собой тоже придется: в помещении намного эффективнее проводить зачистку оружием ближнего боя, а на открытое пространство можно и винтовочку прихватить.

Помимо основных «аргументов», агенту могут понадобиться вспомогательные «примочки». Боевые и ослепляющие гранаты, мины-липучки, аптечка и, конечно же, бронежилет! Для каждой задачи существует свое решение: подбросить мину ничего не подозревающей группе врагов, метнуть за угол ослепляющую гранату, вовремя подлечиться и снова ринуться в бой — на тяжелых уровнях сложности Джону придется использовать всё подряд, пересчитывая оставшиеся патроны после очередной кровопролитной стычки с членами «Порядка».

[​IMG]

Гид по странам

Каждое задание — это длинное приключение. То в ледяные горы Северной Сибири забросят, то заставят сушиться под палящим солнцем Багдада, то поручат очистить городские джунгли одного из районов Нью-Йорка. В этом деле не приходится жаловаться на перебрасывания из одной горячей точки в другую. Ведь чего стоит один контраст между загаженными станциями подземок и чистыми коридорами дорогой гостиницы в центре города! В общем подсчете за все путешествие Джон посетит около десяти стран мира.

Действия Маллинса вполне предсказуемы, впрочем, как и действия его противников. Редкий проблеск разума в их квадратных головах иногда просыпается, но большинство боевиков всегда стоят насмерть, ожидая точной пули в голову. В основном, однообразное истребление парней в законе становится ярче благодаря заранее отрепетированным сценам (скриптам), которые со стороны выглядит вполне естественно, хотя на самом деле искусно завуалированы ситуацией. Линейность сюжета не имеет особого значения: каждый шаг Джона не обходится без всплесков адреналина, в любую секунду можно получить пулю в спину. Поэтому на отсутствие какой-то вариативности можно не обращать внимания вовсе. Да и фабула сюжета в Soldier of Fortune по-своему непредсказуема, чем крайне интересна.

Иногда мы можем рассчитывать на помощь со стороны. Оперативники, повстанцы и прочие борцы за свободу, призванные устраивать небольшие «спектакли». Они героически отстреливаются и обороняют свои позиции от других злодеев, а перед тем, как Джон успеет подбежать и помочь, театрально погибают. Такие ситуации совсем не воодушевляют и служат живым доказательством факта — воевать Маллинсу придется совсем одному.

[​IMG]

В одном лице

Звуки выстрелов и стук падающих гильз, стоны, крики раненых и умирающих, брызги и лужи крови, обнаженные внутренности и оторванные руки — происходящее напоминает брутальный action, в котором нет места логике и сюжету, а прогресс игры завязан на беспорядочной пальбе. На самом деле, это не так. Здесь враги заслуживают такой участи. Через сотни метров насилия и полного бесправия, где даже власти не способны ничего предпринять, смотря глазами человека, который остался один на один со смертью, невольно проникаешься задумкой разработчиков и «говорящим» названием игры.

Динамика боев играет с воображением. Не каждый боевик способен полностью завладеть вниманием игрока. Безусловно, правило «один выстрел — один труп» действует в этой игре безотказно, но у нас остается выбор. В ожесточенной перестрелке, положив четырех горе-вояк из пяти, оставите ли вы пятого бандита, в последний момент выронившего свое оружие? В остальных случаях это правило не работает, и стрелять придется всегда на поражение.

Для своего времени угловатые лбы парней в белых майках, смазанные текстуры кафельной плитки и непропорционально крупное оружие выглядело бесподобно. Еще интереснее изготовлена анимация, ни в какое сравнение не идущая с анимацией в прочих боевиках, лишенных, как, в общем-то, и Soldier of Fortune, правдоподобной физической модели. Благодаря измененному графическому движку от Quake 2 супостаты разнообразно реагируют на действия Джона: вы можете прострелить человеку ногу, и он в приступе боли начнет скакать на другой, или тот же выстрел в горло сэкономит боеприпасы и быстро решит проблему. А уж если отбросить хирургические тонкости и взять дробовик… Тела будут отлетать, поверженные противники станут корчиться в предсмертных судорогах, пытаясь встать... в этом случае глазам предстанет самое жестокое зрелище — отстреленные руки, ноги, обезглавленные охранники и изуродованные трупы адептов «Порядка». Возможность попасть в причинное место тоже присутствует, и оппонент отреагирует на нее соответствующе.

[​IMG]

Если вас тошнит при виде крови и вылезших кишок, которые разработчики детально и кропотливо смоделировали на телах поверженных злоумышленников, — вы всегда можете поставить соответствующий «уровень» проявления допустимого насилия. Но, поверьте, игра неизбежно потеряет свой «шарм». Она жестока, немногословна и аморальна, это так. Но с каждым новым заданием она радует, и не важно, чем конкретно. Каждый сможет найти в этом котле агрессии что-то свое, что зацепит и не отпустит его до самых финальных титров.


Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto


Автор: Gamovsky
Дата: 30.05.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей