Только спустя пару лет после выхода Most Wanted стало понятно, что лучше уже не будет. Долгожданное (а, кстати, долгожданное ли?) обновление нестареющей серии завело ее в тупик: вспыхнув в первой части «модной» линейки, сериал каким-то неведомым образом оказался в арьергарде движения аркадных автогонок. А ведь были времена, когда с этими тремя словами ассоциировали целый жанр, а теперь на поклонника свежих версий этой автогонки смотрят почти как на дурака…

Need for Speed Underground

Час ночи
Полет нормальный


[​IMG]

Радикальные средства достижения результата нерадивыми боссами из ЕА дали быстрый результат, но сказались на здоровье испытуемого в будущем целым букетом тяжелейших болезней. В погоне за общественным мнением и новомодными в начале текущего десятилетия заездами по ночным улицам, разработчики подглядели у многочисленных конкурентов что да как и выдали свою версию нелегальных гонок в темное время суток. Что примечательно, из игры убрали полицию, и все безобразия на улицах города проводятся исключительно под улюлюканье немногочисленных зрителей и забористый саундтрек.

Если вы любили Need for Speed за красивые дорогие машины, которые на огромной скорости, не теряя при этом своего шарма и грации, подобно снайперской пуле пронизывали мишень-трассу, выполненную на неизменно высоком уровне (главное – всегда есть на что посмотреть!), обожали Need for Speed 2 за его аркадную бесшабашность, боготворили Hot Pursuit (далее идет красочное описание всех игр серии вплоть до Hot Pursuit 2, за исключением переизданий и неудачной попытки вывести серию в «онлайн-онли»)… то вам надо несколько изменить свои взгляды на жизнь. Вместо ярких воздушных шаров слева по курсу – небоскребы, острыми углами подпирающие небосвод, одинаковые девицы в блеклых нарядах взамен «того самого» противника, который фыркал в видеовставках к первой части, а главное – никакой смены декораций: пять-десять заездов практически по одной и той же трассе? В Underground это нормально.

Дизайнеры облегчили себе задачу донельзя: значительное число в графе «количество гонок», переваливающее за сотню, не должно вводить в заблуждение поклонников местной «карьеры» - специально для нас, здесь и сейчас, для нас создали целый город! А потом расставили по нему блоки, прозрачные ограждения-указатели и заставили кататься по одним и тем же переулкам. Десять заездов – получайте новую трассу. Что уж тут говорить, если один и тот же маршрут легким движением руки превращается… в целых две гонки! А как же? Сначала в одну сторону, потом – в другую.

Железный конь борозды не портит

[​IMG]

«Доджи» и «ламборджини» - не выбор местный публики. Последняя предпочитает гонять на доступных простому люду марках автомобилей: в ход идут «хонды», «мазды», «тойоты»… «Форд фокус» кажется белой вороной на фоне того азиатского пиршества, которое устроили в NFSU разработчики. Ну хорошо, выигрываю четыре заезда и получаю… оба-на! «Мицубиси лансер». Впрочем, не зря в начале игры вылезает предупреждение о том, что «модели могут не соответствовать… характеристики могут не совпадать…» - действительно, мудреная «спортивная» полноприводная модификация 2003 года явно имеет мало общего с базовой моделью года 2005… Ну, предположим, ладно, лансер – так лансер. Изначально все машины достаточно хилы и при этом – разнообразны. Немногочисленные базовые характеристики позволяют довольно точно предсказать поведение авто на дороге. Но со временем, после пары десятков побед, каждый автомобиль обрастет десятком апгрейдов и разница, достаточно серьезно отличающая «базовые» «цивики» и «лансеры», заметно уменьшится в размерах.

Технических наворотов не то чтобы много, и применение их… как бы сказать… предсказуемо. Логика проста: выиграли ключевую гонку – получайте возможность покупать улучшения нового уровня. Заходите в гараж, выбирайте всё самое лучшее из доступного (марка производителя? Да кому она нужна?!), щелкайте «да», и всё – машина прокачана. С таким же успехом «апгрейды» можно было оставить на совести ИИ, чтобы тот автоматом распределял заработанные средства между свежими тормозными колодками, новым комплектом резины и более мощным двигателем.

Где действительно есть простор для фантазии, так это в меню выбора свежих обвесов. Автомобилю можно придать весьма причудливую форму (в пределах разумной реалистичности, само собой) и раскрасить его по собственному вкусу, но, увы, ЕА как-то не подумала о том, что людям захочется чего-то большего, нежели просто проявить дань уважения производителю автозапчастей в виде стикера на лобовом стекле, а потому нанести на корпус свой, уникальный рисунок, увы, не удастся. Вообще, этот момент очень четко характеризует политику ЕА в отношении всей серии NFS, начиная с Underground: побольше блеска и пыли в глаза, поменьше здравого смысла («тихие» улочки города из Most Wanted без единого пешехода на них могут пагубным образом сказаться на чьей-нибудь неокрепшей психике).

Zed’s dead, baby, Zed’s dead

[​IMG]

Настоящий ночной хулиган за новую безликую финтифлюшку, которую он прилепит под капотом своего монстра, готов пойти на всё – даже на участие в заездах по кругу или раскрашивание авто в радикальный черный цвет, который не смоет ни теплая, ни холодная, ни даже мыльная вода (даром что жителям города в Underground безмерно повезло с погодой… особенно по ночам). Мало победить в заезде – надо сделать это красиво (ааа! Так вы не украшали свои диски наклейками «ай лав ЕА»? Вам же хуже), чтобы получить соответствующий эксклюзивный приз.

Джентельменский набор NFSU следующий: два типа кольцевых гонок (обычная и «на вылет»), стандартный спринт (плюс редкие задания без оппонентов – исключительно на время), дрифт и драг – те самые новомодные веяния, продиктованные относительным успехом весьма специфических «гоночных» фильмов. Лучше б уж пример с «такси» брали, что ли… Ничего сложного ни в одном из режимов нет: в основном всё сводится к тому, что трассу надо банально заучить, – с чистого листа практически ни один заезд не проводится, почти всегда встречаются знакомые проезды, так что проблем тут нет, ну а весьма специфичные дрифт и драг легко покорятся людям, не страдающим трясучкой рук и четко соизмеряющим время нажатия клавиш и скорость движения авто.

В общем-то, интересного не так много, как хотелось бы, но есть любопытные вещи. Скажем, абсолютно читерский ИИ, который отстает на 15 секунд, а потом за то время, что я несся по прямому участку на предельной скорости, практически догоняет меня. Называется это «catch up», и, извините, фича эта предназначена хоть как-то поддержать огонек интереса к игре в сердцах самых снисходительных игроков. Ведь оно как происходит? Один наверняка в сердцах отбросит клавиатуру (джойстик?) со словами «ну и нафиг я тут жилы рвал для этого отрыва?», а другой обрадуется самому факту выигрыша и отправится далее по «сюжету». С другой стороны, если игрок не установил на своем авто закись азота, то и AI ей баловаться не станет. Удивительная забота об игроках, особенно в свете вышеупомянутого «catch up», не находите?

Вечная ночь

[​IMG]

На чем авторы халтурить не стали (скажем так: постарались не оплошать), так это на внешности игры и на том, как она звучит. К последнему вопросов нет в принципе: безусловно, в салоне авто я предпочитаю слушать совершенно иную музыку, но та, что почтила своим вниманием NFSU, вполне подходит этой игре, ну а незабвенное «пум-бум-бум пуру-ру-ру-ру-рум» запомнит каждый, кто хоть раз запустит саму игру. С графикой же всё не так однозначно: в очередной раз приходится констатировать отсутствие «торпеды», а душевного здоровья этот факт не добавляет.

Начнем с того, что выглядит всё, наверное, всё-таки здорово. 2003 год – стеклянное полотно дороги, в неестественно жирном блеске которого отражаются детали трассы, еще не успело надоесть прогрессивной общественности. Да и блеск вкупе со всё теми же отражениями на самих абсолютно не деформируемых авто выглядит не хуже. Если не отрывать взгляда от точки (условно) посередине экрана, то явных огрехов можно и не заметить. А потом поднимаешь глаза к небоскребу, видишь освещение его верхних этажей и думаешь «боже ж ты мой». Но на такие вещи времени, как правило, не хватает. Ну и что, что достаточно «редкий», но относительно «неудобный» трафик состоит сплошь из коробок на колесах, нелепо разворачивающихся во время замедленного показа очередной аварии? Это не мешает тому, чтобы с удовольствием разглядывать полет своего «лансера» над «заскриптованным» грузовиком, – даром что по приземлении нас ждет выигрыш гонки.

Получилось достаточно сурово, хотя, несмотря на некую… однотипность некоторых трасс, мое личное отношение (равно как и отношение, насколько я могу судить, большинства игроков) к Underground – весьма положительное. Это достаточно необычная гоночная аркада, которая оказалась в нужное время в нужном месте. Но хорошее надо подавать в малых порциях, а не заваливать потребителя скороспелыми «хитами». Может быть, в тот день, когда ЕА это поймет, в свет выйдет очередная Need for Speed, которую мы с полным на то основанием сможем назвать возрождением полудохлой со времен Underground 2 серии.


Автор: katarn
Дата: 07.06.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей