Обессмертив свое имя в далеком 1999, Rebellion вполне логично предположила, что больше можно и не париться. Дата, конечно, может варьироваться: всё зависит от ваших личных предпочтений, но, на мой взгляд, Aliens vs. Predator 99-ого года выпуска на порядок выше всех остальных проектов компании (в том числе многочисленных портов игр разного калибра на PSP, Game Boy и т.п.). И вот к конторе, которая уже давным-давно превратила производство видеоигр из искусства в ремесло, обратилась LucasArts, свалившаяся на дно «игрового» бизнеса и того раньше…

Star Wars Battlefront: Renegade Squadron

Большие ножницы для маленькой игры

[​IMG]
Сюжетные ролики хороши...

Battlefront II на PSP не обрел особой славы и не сыскал большого количества отзывов: на то имелся целый ряд причин, о которых сейчас говорить не имеет смысла. Гораздо важнее то, что LucasArts на время оставила попытки взять с наскока жанр сетевых шутеров на «приличных» платформах и решила сконцентрировать свое внимание на портативных приставках. Хотя, Battlefront III вроде бы готовят. А может, и нет – их разве поймешь?

Под нож мастеров из Rebellion попало многое, чем можно было восторгаться в Battlefront и Battlefront II для PC, PS2 и других платформ. Предсказуемо подурнела графика, вполне ожидаемо уменьшилось количество игроков и ведомых искусственным интеллектом бойцов в сетевой и одиночной игре соответственно, при весьма странных обстоятельствах поглупел сам ИИ, развернулся на 180 градусов и, уткнувшись лбом в стенку, побежал в направлении от игрока. Но при всём при этом игра умудрилась остаться… ну… игрой.

Средняя температура по больницам сиречь рецензиям западных игровых ресурсов в районе 70-75% очень точно отражает мои собственные ощущения от этой игры. Еще не «Ух!», но уже и не «Нууу…». Скорее, сдержанное «ой». Renegade Squadron как та мартышка: ни к умным не подойдет, ни к сильным. А разорваться не может. Но после Battlefront II на PSP это – прогресс. Но только для PSP. А на других платформах, уж поверьте мне, к счастью, эта игра и не выходила.

Забытые герои

[​IMG]
...а внутриигровая графика - не очень.
Но в динамике всё равно выглядит неплохо.

Renegade Squadron представляет интерес в первую очередь для поклонников вселенной Star Wars, которые скупают все книги, фильмы, мультики, костюмы принцессы Леи в бытность ее имуществом Джаббы, и прочие очень полезные в фанатском деле артефакты. Помните те странные фразы ключевых героев классической трилогии вроде «много ботанов погибло», этот из ниоткуда взявшийся челнок императора и непонятно как освобожденного адмирала Акбара? И хотя некоторые ответы, по идее, можно найти в бесчисленных литературных произведениях по SW, сценаристы Rebellion решили соригинальничать.

О Rogue Squadron мы слышали и раньше, но Renegade Squadron – это что-то новенькое. И не эскадрон гусар летучих, а скорее шайка головорезов, по доброте душевной накинувшаяся на горло Империи. Само собой, в темноте и со спины. Под предводительством Хана Соло организовалась могучая кучка отбросов имперского общества, которые не прочь заняться былыми делами при более демократичном республиканском режиме. Предвкушая златые горы, эти ребята костьми лягут под АТ-АТ, с термальным детонатором набросятся на взвод штурмовиков и протаранят собственным X-Wing’ом вражеский TIE-Bomber (спасибо кривому управлению).

Через несколько лет после уничтожения второй Звезды Смерти историк Нового Ордена Джедаев, Тионн Солусар, занимающаяся изучением периода заката Империи, находит в архивах повстанцев упоминание о некоем отряде под названием «Renegade Squadron», командиром которого числился Кол Серра. Она связывается с коммандером Серрой и своими расспросами погружает того в воспоминания о делах давно минувших дней.

Нетрудно догадаться, что воспоминания командира ранее *никогда* и *нигде* толком не упоминавшегося отряда представлены в форме типичных для серии уровней, за тем лишь исключением, что по ходу кампании игроку не перекрывают кислород ограничением по количеству смертей. Делай что хочешь, главное - успей добежать туда, защитить этого, проводить вон туда. Кол Серра и Ко, оказывается, приложили руку почти ко всем значимым событиям классической трилогии. Именно они дали бой имперцам на Явине IV (а он там был вообще?), побили Вейдера на Хоте – причем сначала в рукопашную (!), потом – в космической битве (!!!). Именно Renegade Squadron спас Акбара, захватил челнок императора и, в конце концов, порубил в капусту штурмовиков на Эндоре. Жаль, но штурмовать Звезды Смерти нам не позволят, а ведь раньше это было главным событием «сегодняшнего вечера» (в этом месте надо со вздохом взглянуть в сторону Super Star Wars).

Получается, что новый Battlefront представляет определенный интерес для истинных поклонников Star Wars – как-никак, а новое слово в «расширенной» вселенной. При этом видеоролики отсутствуют как класс – может, оно и к лучшему: стильные, едва анимированные комиксы выглядят, как ни странно, вполне уместно.

Инь и Янь

[​IMG]
Игра не позволяет создать действительно неповторимую внешность для бойца.
А жаль.

Жаль, но кампания мало того что одна, так еще и чертовски коротка, проста и нудна. Специально для игры Rebellion выдавила из себя несколько новых карт, изображающих, по идее, давно знакомые места. Так, например, Хот предстал в образе трех прямоугольных арен, соединенных прямыми коридорами, – по ним бегает штук семь штурмовиков, восемь повстанцев и ошалевший от собственной НЕкрутости Дарт Вейдер. Ввиду особенностей местного управления космические баталии превратились в (опять-таки) интерактивный комикс, где раз в пять минут надо нажимать кнопку, которую укажут на экране. Но это уж совсем запущенный случай, такое уже не излечить, мы ведь не ищем легких путей, верно?

Уж вроде бы каждый пнул разработчиков Battlefront II за управление в PSP-версии, а Rebellion всё равно наступает на те же грабли. Но немного в ином смысле, поэтому в лоб получает с другой стороны. PSP, конечно, обделена обилием шифтов и аналогов Dualshock’а, их у нее ровно в два раза меньше, однако достаточно посмотреть на управление Battlefront II на PS2, чтобы понять, что на PSP реализовать всё то же самое не так уж сложно. Было бы желание. Rebellion поменяла местами клавиши, присобачила жесточайший автоприцел (по желанию, для тех, кто хочет пройти игру до конца, не пролив ни капли реального пота и крови) и напрочь уничтожила космические битвы. Представьте себе: для начала надо нажать одну кнопку – подсветится цель. Затем – другую, и тогда истребитель полетит за ней. Оценить полет фантазии у вас не получится до первого крушения, которое случится очень быстро, потому как автопилот любит срезать путь через объекты явно более твердые, чем наш кораблик. Единственное, для чего годится автопилот, так это для преследования юрких истребителей в местах, где нет больше *ничего*, и для посадки. Всё. Познавшие тайны бытия отключают две эти богомерзкие функции – захват цели и автопилот – и познают новый уровень ереси – управление космическим кораблем.

Второго аналога очень не хватает в наземных битвах, когда подконтрольная пушка стреляет не совсем туда, куда надо (точнее, куда надо, но не очень понятно, как), или игроку приходится выписывать странные кренделя в толпе вражеских пехотинцев. К счастью, обычные для Battlefront режимы вроде «сразу в бой» и «захват галактики» остались на месте, но одного взгляда на имеющиеся карты достаточно, чтобы заподозрить разработчиков в подвохе. Некоторые карты были урезаны (например, Набу), другие целиком и почти без изменений попали в игру из своих предшественников. Но жесточайший лимит на количество бойцов – 8 на 8 – превращает некогда зрелищные бои в унылые закидывания друг друга лучами смерти. Великолепная битва на Хоте по версии Renegade Squadron выглядит намного скучнее и некрасивее, чем даже в Shadows of the Empire. А это, знаете ли, серьезно.

Разработчики, правда, не скрывали, что упор будет делаться на сетевую игру: 16 игроков – это не так уж плохо. Для PSP. Кому-то даже нравится, хотя я предпочитаю более традиционные способы увеселения, вроде Battlefront на ПК или его второй части на PS2. Все режимы одиночной игры суть подготовка к мультиплееру – это ни для кого не секрет. Но зачем было что-то менять в «завоевании галактики» - улучшения, переброска войск с планеты на планету – игра как не была стратегией, так ей и не стала, а вот увеселительного кванта счастья данный режим со времен Battlefront II подрастерял.

Зато меня любят таксисты

[​IMG]
Техника есть.
Если б и ее не было, то и говорить было бы не о чем.

И пьяного возят домой. Ничего, что морда кривая, текстуры крепятся друг к другу под прямым углом – некоторые объекты вроде имперских шагоходов всё равно выглядят на все пять баллов. Ну, вуки, конечно, тихий ужас. Разработчики могут сколько угодно утверждать, что «в Renegade Squadron выше разрешение, больше дальность прорисовки» и т.п., – легче от этого всё равно не становится. Если бы не фирменная понятно чья музыка, то всё могло бы быть грустнее, потому как и спецэффектов для нас тут припасли не очень много.

Главная-то новинка какая? Возможность настроить бойца «под себя» - классы ушли в прошлое, теперь каждый солдат – сам себе инженер, пехотинец и медик, пришивающий собственную оторванную ногу. Выбираем себе расу, два цвета для формы, знамя. Получаем сто очков – «тратьте на что угодно!» - говорят разработчики. Не верьте. Винтовка, максимально возможное здоровье – вот и нет половины. Опционально – ускоренный захват ключевых точек, несколько видов оружия, различные приспособления для стремительных перелетов, подрывов чего-либо и ремонта. Понадобилось что-то по сюжету, а под рукой такого предмета не оказалось? Не беда – бежим к ближайшей ключевой точке и *вымениваем*. Главное - лимит не превысить…

Вообще-то на PSP не так уж много хороших шутеров, а очередной Battlefront при определенных условиях можно назвать таковым. В принципе, графика приличная. Но без излишеств. Игровой процесс – знакомый. Чуть-чуть меньших масштабов – ограничение платформы (возможно). Знакомые персонажи, возможность побегать по любимым картам и порулить настоящим X-Wing’ом в вагоне электрички или на заднем сиденье маршрутки? Мда, хотелось бы, чтобы для следующей игры серии, которая, кроме как на PSP, выйдет еще и на DS, не пришлось бы делать огромного количества оговорок, чтобы назвать ее всего лишь «неплохой». Правда, всегда ведь есть фанаты…


Автор: katarn
Дата: 30.07.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей