Продолжаем наш рассказ об играх приходящего года, на этот раз черёд ролевых игр. Хотя говорят, что они ушли в онлайн, график релизов на 2010 год показывает, что это не совсем так. Из-за засилья болваночных MMORPG в прежние годы хочется обратить внимание именно на оффлайн-игры, которых в 2010 вполне хватает.

Mass Effect 2
Разработчик: Bioware
Издатель: Electronic Arts
Сайт игры: http://masseffect.bioware.com/
Дата выхода: 29.01.2010

Первой бомбой в этом году упал научно-фантастический эпик от Bioware. И это всего через два месяца после другого эпика - Dragon's Age, а чуть раньше был Risen, а потом Divinity 2. Пристало ли говорить о дефиците качественных ролевых игр? События ME 2 начинаются через некоторое время после финальной битвы при Цитадели в первой части и далее развивают сюжетную линию о странствиях командора Шепарда. Поэтому интересным моментом является опция переноса персонажа из первой игры, где, в зависимости от его успехов и достижений, выдаются какие-нибудь бонусы, будь то дензнаки, ресурсы, скиллы или ещё что-то. Но ещё более интересно то, что за последствиями решений, принятых два года назад, можно следить. Это выражается как в столкновениях с некоторыми NPC из первого эпизода космической оперы, так и в периодических e-mail'ах от старых знакомых. В сиквеле изменено немало, но при этом не в худшую сторону. Так, например, был упразднён инвентарь, в который попадали тонны ненужного оружия и обмундирования, - теперь всё это либо покупается в межгалактических магазинах, либо находится в единичном экземпляре на полях сражений и экипируется перед отправкой на задание. Добавлено «тяжёлое» оружие, доступное только протагонисту, - например термоядерная пушка, стирающая всех супостатов на экране в мелкую пыль. Появился счётчик патронов, которые, да, теперь конечны. Исчезли встраиваемые “модификации” оборудования - теперь они исследуются за накопанные в космосе минералы и кумулятивны. Чтобы заполучить напарников, придётся выполнить по довольно большому квесту за каждого, а также, опционально, ещё один, личного характера, чтобы они прониклись к командору Шепарду доверием и обрели новые способности. Вместо дополнительных, несюжетных квестов, происходивших в одних и тех же наборах декораций, в нынешней игре всё сделано вручную. Про заметную косметическую подтяжку и не надо говорить — см. снимки. Как и в случае с Dragon Age, спустя месяцы после релиза Bioware продолжает метать DLC-ошмётки в толпу жадно дёргающих за кафтан деда мороза детей. Как бы там ни было - это одна из самых лучших sci-fi игр за не знаю какое время, сильно отдающая ароматом «Вавилона 5».

Скриншоты

Age of Decadence
Разработчик: Iron Tower Studio
Издатель: Iron Tower Studio
Сайт игры: http://www.irontowerstudio.com/index.htm
Дата выхода: 2010

Далеко не первый год ожидаемая игра от малогабаритной независимой студии Iron Tower. Если быть точнее, то люди ждут и надеются начиная с 2006-го года. За это время Bioware успела сколотить два Mass Effect'а, с чем же эти господа так тянут? В Age of Decadence мир погружен во мрак после глобального катастрофы, случившейся из-за конфликта между двумя империями, - битвы с использованием военных машин и разрушительного волшебства привели к коллапсу. Но на руинах былого величия растёт новая цивилизация: магия и технология в этом мире забыты. Этой информации уже достаточно, чтобы зафиксировать внимание вечноголодных фанатов ролевых игр от Black Isle Studios. Почему? Ну как же, интерфейс как в. Инвентарь как в. Боёвка как в. Общая тематика как в.

По словам IronTower, на форуме которой отмечены разделы по ещё трём РПГ, игра фактически закончена и в последний год они занимались оттачиванием боевой системы. В AoD будет больше текста, чем в Planescape Torment, однако игра не будет такой же продолжительной, ставка будет сделана на наличие нескольких путей прохождения. В отличие от Fallout или игр по AD&D, в AoD более широкий набор социальных навыков: помимо убеждения (persuasion), есть этикет, маскировка и выживание на улицах. Судя по демо-версии, графически игра выглядит весьма примитивно или, вернее, непоправимо отстало, ближайшее сравнение здесь — Neverwinter Nights образца 2002-го, минус ультрачёткие текстуры. В противовес этому — симпатичный дизайн уровней, любовно нарисованные шмотки и побрякушки, весьма детализированная прорисовка персонажей, но общая простота, увы, не ассоциируется с классическими играми. Какой-либо информации о сроках выхода всё ещё нет, но глава студии, Винс Уэллер, убеждает, что после пяти лет работы над проектом бросать его не собирается.

Скриншоты

Eschalon: Book II
Разработчик: Basilisk Games
Издатель: Basilisk Games
Сайт игры: http://basiliskgames.com/eschalon-book-ii
Дата выхода: апрель 2010

«Эшалон» - игра в традициях сериалов Ultima, Wizardry и Fallout, которая, в отличие от многих современных РПГ, акцентирует внимание не на экшене, а на обилии статистики и цифровых параметров ролевой системы. Eschalon: Book I действительно оказалась глотком свежего (или выдержанного?) воздуха несколько лет назад. Оценки прессы сильно расходились, но большинством было отмечено обилие деталей, красивый саундтрек и складно написанные тексты. Разработчики сделали довольно долгий перерыв между первой и второй инсталляцией - более двух лет. Что объясняют большим количеством инноваций, ожидающих игроков: к примеру, увеличенное разрешение до 1024х768 и специфическая возможность играть за персонажа как мужского, так и женского пола, дополнительные скиллы и заклинания, отремонтированная система pathfinding'а. К сожалению, пока мало что указывает на то, что игра НЕ будет той же партией, сыгранной на израненных ностальгией сердцах более взрослых игроков, каковым был том первый, где стиль середины 90-х сочетался с недочётами того же времени. В данный момент проводится бета-тест игры, на который чуть ранее проходил приём заявок. Игру можно будет увидеть где-то через месяц.

Скриншоты

Drakensang: River of Time
Разработчик: Radon Labs
Издатель: dtp entertainment/ Snowball (Россия)
Сайт игры: http://www.drakensang.de/
Дата выхода: уже (Германия)/28.05.2010 (прочие страны)

Как гром с неба в прошлом году появилась Drakensang: The Dark Eye, RPG по малоизвестной за пределами Германии настольной ролевой системе. Игра оказалась в целом приятным сюрпризом для лиц, заскучавших по традиционному фэнтези, обладая услаждающей глаз картинкой, разнообразием снаряжения, интересными квестами и пёстрыми диалогами, но в то же время скучными, одинаковыми подземельями и снижением темпа к финалу. В приквеле к Dark Eye изменения носят характер работы над ошибками: добавлена регулируемая степень сложности, ибо из-за экономии времени и места в первом была лишь одна, на которой у меня возникали трудности лишь в нескольких сражениях за всю игру, улучшена работа камеры, тактические битвы с режимом паузы, диалоги, зависящие от характеристик игрока, и тому подобное. История, тем не менее, полностью новая, рассказывающая о путешествии по великой реке за двадцать пять лет до событий The Dark Eye. Оценки в немецкой прессе весьма высокие — от четырёх баллов и выше.

Скриншоты

Alpha Protocol
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Sega
Сайт игры: http://www.alphaprotocol.com/
Дата выхода: 28.05.2010

Крупный экшн-рпг от создателей Knights Of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2. Наверное, в чём-то сравним с Mass Effect 2, с той разницей, что игра всё же прямолинейный шутер с разбиением на миссии, и тем, что выполнять оные подразумевается исключительно сольно. Шпионская тематика, соответственно, подразумевает различные гаджеты и упор на стелс-прохождение. Роулплей заключается в том, что перед вылазкой можно всё снаряжение покрутить в руках и настроить по своему желанию, включая свою внешность, - например, приклеить фальшивую бородку. Степень владения тем или иным видом оружия или другими вещами определяется числом квадратиков на экране персонажа. На протяжении операций обещается определённая свобода выбора — с некоторыми NPC возможно вступить в диалог и получить нужные сведения, хотя даже после разъяснений разработчиков в своих дневниках остаётся неясным — какую именно роль это общение будет выполнять. Непонятно, насколько игра является экшеном, а сколько в ней РПГ. Ещё можно сказать, что AAA-тайтл вовсе не поражает графическим великолепием, и, хотя не видя игру в действии вывод делать трудно, имеющиеся снимки с фронтов смотрятся скучно.

Скриншоты

Arcania: A Gothic Tale
Разработчик: Spellbound Entertainment
Издатель: JoWooD Entertainment
Сайт игры: http://www.arcania-game.com/
Дата выхода:31.08.2010

Мало что известно о четвёртой по счёту игре в серии Gothic, ибо разработчики закрыли рты на амбарные замки, а ключ утопили в Рейне, но позже были вынуждены отворить их под настойчивыми требованиями общественности. Доступная информация показывает ту же самую Action/RPG, что и другие части Gothic: третье лицо, шустро перебирающий ногами аватар, большой мир с различными климатическими зонами, поселениями, буйной растительностью и животным миром, конструктор доспехов и оружия, развитие героя полностью по своему усмотрению. Дата релиза значится на сайте amazon.com, где игру уже можно предзаказать.

Скриншоты

The Broken Hourglass
Разработчик: Planewalker Games
Издатель: -
Сайт игры: http://www.planewalkergames.com/
Дата выхода: somewhere in 2010

Infinity-RPG для бедных, которая в разработке уже пять лет. The Broken Hourglass по-пизански отбрасывает тень на позолоченный монумент Baldur's Gate: если взглянуть на неё поближе - можно ошибиться, предположив, что это и есть любая сага об Амне, но это не так. Ролевая система своя собственная, с четырьмя основными характеристиками против шести в AD&D и 30-ю второстепенными параметрами, причём, за исключением разных школ магии и навыка скрытности, они будут расти в зависимости от величин основных. Пока самым невероятным выглядит заявление о неком универсальном тулзе для импорта персонажей из других ролевых игр в эту. Доступные скриншоты показывают похожие, но не столь артистичные пейзажи, спрайты и портреты однополчан (можно использовать даже свою картинку в формате .png). Но подражание на этом не останавливается. TBH — коллективная рпг, принимающая партии из пяти авантюристов, взаимодействие между которыми происходит на манер, правильно, Baldur's Gate 2, романтический подсюжет как в -//-, real-time бои с паузой, по-другому выполнен подход к одеванию героев: вместо слотовой системы для того, чтобы носить доспехи, нужно обладать достаточной силой, и так же с зачарованной бижутерией - чтобы напялить больше заряженных колец, надо быть готовым расставаться с частью своей маны. Герои вольны сами выбирать свой класс, а не следовать по заданному пути, так же здесь партийцы, специализирующиеся на одних и тех же скиллах, получают бонус к своим способностям. События игры строятся вокруг осады одного из райцентров тольмиранской империи, вдохновлённой поздней Византией. В ней проживают люди, три вида ненавистных эльфов и некие Illuminated, в обоих смыслах этого слова. Время окончания работы на данный момент лучше всего характеризуется крылатым выражением от 3D Realms: When it's done.

Скриншоты

Din's Curse
Разработчик: Soldak Entertainment
Издатель: Soldak Entertainment
Сайт игры: http://www.soldak.com/
Дата выхода: 31.3.2010

Мода на навороченные трёхмерные Дьябло-клоны уже три года как прошла, интерес публики ко всяким Sacred и Titans давно иссяк, а Soldak Entertainment так не считают и клепают свой dungeon crawler с отличием. Так в чём же отличие? В динамическом мире, развивающем идеи Diablo. В богатой системе развития, где, помимо шести традиционных классов, набора из тридцати умений для каждого из них, кроется опция создания мультиклассового чара. В толпах монстров, которые, мало того что грязнут в междоусобных перепалках, могут собирать армию себе подобных, строить адские машины, отсылать в город убийц или даже предпринять попытку осады. И, помимо этого, игра полна случайных событий, которые смогут преобразить серые будни монстрокромсателей, меняя ритм игры, провалив их на несколько этажей данжена ниже. Несмотря на аляповатую картинку, выплёскивающую на экран всю палитру психоделического трипа, многочисленные модельки монстров выглядят вполне проработанными, эффекты вроде магии в меру красивы и различимы. На данный момент уже существует бета-версия игры, которая была доступна отчаянным, оформившим предзаказ. Ну а полная версия этой нишевой прогрессии Diablo станет доступна для покупки в конце марта.

Скриншоты

Deus Ex 3
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Сайт игры: http://www.deusex3.com/
Дата выхода:3-4 квартал 2010

Я помещу этот гибрид в рпг-вольер - это ничего? Жаждуемый общественностью и вашим покорным слугой (надо ли говорить, какую вселенскую тоску он испытал, когда понял, что таких игр больше нет?) киберпанк-коктейль от Eidos грозит появится уже в этом году. Факты, факты, факты. Уоррен Спектор и Харви Смит, создатели иконы, не причастны к теперешней работе над игрой, и из оригинальной команды там никого. Сумеют ли Eidos Montreal удержать вожжи в этот раз и не получить Deus Ex всмятку, что назывался Invisible War? Новый DE обращает взор в прошлое, задолго до появления братьев-Дентонов из пробирки, где ещё нет наноаугментаций, а только появляются механические, - вспомните агента Гюнтера. Адам Дженсен, охранник из Детройта, играет ключевую роль в этой истории, основывающейся на понятиях трансгуманизма, то есть продолжения эволюции человека искусственным путём, доступными техническими средствами, и неоренессанса. Как и сегодня, у этой идеи будут сторонники и противники, и, в отличие от микроскопических нанитов, вживляемых в мышцы, кожу или внутренние органы, механические устройства видны и невооружённому глазу. Жарким схваткам будет присуще страшное слово регенерация, как в какой-нибудь Кол оф Дюти. Я понимаю, что в попкорновых шутерах оно, может, и к месту, чтобы не отвлекать современного игрока, от раздражающего поиска аптечек, но поиск аптечек в Deus Ex был весьма тесно связан с моделью повреждений частей тела и дифференциацией между тихим и шумным стилями прохождения (которые тоже будут в ожидаемой игре, хмм). В другом команда совершает возвращение к истокам — раздражающая единая система амуниции из IW упразднена, как и пропитанный консольным сиропом инвентарь оттуда же. Буквально на днях в Сети появился ролик, немного показывающий, о чём будет идти речь в Human Revolution. Больше информации будет раскрыто на выставке E3 2010 этим летом.

Venetica
Разработчик: Deck13
Издатель: dtp entertainment
Сайт игры: http://www.venetica-game.com/
Дата выхода:конец марта 2010

Продукт немецкого рынка, который уже успел выйти, собрать игрооскары и почти что кануть в Лету. А мы всё ждём. Довольно интересный проект от Deck 13, в игре угадывается их стиль, сочные краски, присущие другим проектам. Итак...в "Венетике" смерть имеет вполне себе физическое воплощение и избирается тайным советом из подходящих кандидатов из плоти и крови. При очередном избрании происходит осечка — на должность Смерти вызвался некромант, что строго запрещено, но совет узнаёт об этом в последний момент и назначает другого претендента. Некромант, прошедший ритуал и ставший фактически бессмертным, жаждет отмщения и власти, и, как это обычно бывает, есть только один человек, способный дать ему отпор. Сразу хочется сказать: Венеция бесподобна - начиная от типовых жилых домов, заканчивая дворцами; мягчайшее освещение, смена дня и ночи, водичка кисти бывалого мариниста. Взгляните на высоченную башню арсенала с множеством пристроек - маэстро Церетели бы поперхнулся, увидев игру в действии. Залитые солнцем улочки Сан-Паскаля или вид со стен гарнизона на рыночную площадь заслуживают отдельной галереи, но, увы, насколько свежо и вкусно она смотрится внешне, настолько даёт о себе знать однообразие и неперегруженность контентом. Фичи быстро заканчиваются. Оружия мало, доспехов мало, диалогов мало, мало второстепенных квестов. Ма-ло! При нынешних показаниях игру имело бы смысл делать чистой Action/Adventure без примесей ролевых элементов, потому что, несмотря на интересный и оригинальный мир Venetica, на почти каждый плюс найдётся свой минус. Собственная система заклинаний и надоедливая головоломка со вскрытием замков, система подгонки брони и её нехватка, чувство юмора и вездесущие драматургические клише, возможность вылезать на крышу и малый смысл делать это... Тем более непонятна неудачная дата релиза игры, одновременно с конкурентами, способными предложить большее.

Скриншоты

Fallout: New Vegas
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Сайт игры: fallout.bethsoft.com
Дата выхода: осень 2010

А эта игра тоже выйдет в 2010 году. Вот, собственно, и всё, что вам о ней нужно знать.

Скриншоты


Автор: Virgil
Дата: 20.03.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей