Маг, как только другие успокоились, начал доставать из-за шиворота доспехи, мечи, кольца. Порой вычурные кинжалы застревали в его капюшоне. «Хотя бы есть, чему радоваться», - и продолжил сыпать перед костром снаряжение, в это время боец заметил, что его мешочек с монетами начал уменьшаться в весе. «Завтра опять соберу их из бочек», - подумал он и заснул, лёжа на идеально ровной земле.
Forgotten Realms: Demon Stone
Последний представитель классических консольных экшенов.
Последний представитель классических консольных экшенов.
Разработчик: Stormfront Studios (авторы The Lord of the Rings: The Two Towers)
Издатель: Atari (покровитель игр по мотивам Forgotten Realms)
Маленькие картинки кликабельны.
Консольный экшен – вещь, чуждая компьютерному игроману. В таких играх на наши с вами потребности начхать – здесь отсутствует простор, где можно свободно развернуться, сюжет представлен как синопсис к роману на задней обложке мягкого переплёта, внешние данные представлены малым количеством полигонов и размытыми текстурами, а главные герои обязательно должны переодеваться. Всё это просто прощается... пока игра не явится на ПК.
Представьте бейсбольную биту вместо посоха
В западных изданиях игру очень высоко оценили, сплошь восьмёрки да семёрки – в первую очередь там обратили внимание на «фантастическую графику», «потрясающую работу камер» и «поистине впечатляющее и кинематографичное действо». И все все кому не лень рекомендуют её любителям D&D.
Конечно, игра на консоли имеет больше шансов на хорошие отзывы – отсутствуют баги, устаревшая графика прикрывается маленьким разрешением телевизора, управление геймпадом более дружелюбно. Возможно, имей бы я тоже приставочку, не написал бы отзыв с отрицательной оценкой.
Чем опасен порт на Windows?
Догадайтесь сами, что при переносе на PC ухудшилось. В ассортименте: блёклая цветовая палитра, множество ошибок (герои то и дело застревают в повозках и камнях), активное использование спрайтов, нечёткость дальних сцен и неба и, самое главное, отсутствие ярких спецэффектов.
Три слоя картонных изображений, и это в 2004 году
Первые впечатления
Для начала ознакомимся с рекламной пудрой для мозга:
1. Официальный сайт: «Thrilling pick-up-and-play combat: hand-to-hand battles and melee brawls (the fighter), ranged and projectile power (the sorcerer), sexy stealth attacks (the rogue) ».
2. Обложка диска от «Акеллы» вовсю покрыта восторженными откликами американских рецензентов и весьма красивыми скриншотами.
Крайне заинтересовавшись, я всё-таки купил диск, причём локализованную, ожидая дубляж голосов такой «кинематографичной игры».
Начальный уровень отличается от остальных высокой активностью действий и качественным уровнем дизайна
Первое, что ожидает искушённого игрока, – ужасающего качества вступительные ролики со страшненькой интерполяцией. Чтобы разделить со мной позыв рвотного рефлекса, попробуйте вручную смасштабировать какую-нибудь картинку в Пэйнте, потянув за угол нарисованного выделения. Вот, примерно вот такого качества видеоролики. Дальнейший анализ также выявляет, что интерфейс с экранным текстом тоже подвержен такому уродству. Но их малое количество за всю игру немного утешает.
Второе – диалоги всё-таки не переозвучены. Странно, что «Акелла» постеснялась написать на обложке, что в озвучении принимали участие Патрик Стюарт (профессор Ксавьер – X-Men, Жан-Люк Пикар – Звездный Путь: Возмездие) и Майкл Кларк Дункан (Джон Коффи – Зелёная Миля). Голос последнего, кстати, кардинально изменили под «слаадский выговор» (примерно таким голосом вещают, к примеру, маленькие мёртвые девочки). Всё-таки при таком раскладе под роль подошёл бы любой актёр или профессиональный программист, не надо было тратить и так ограниченный (по ощущениям) бюджет.
Оформление самой первой локации находится вполне на уровне LOTR: RotK: куда ни глянь, постоянно что-то происходит. Работают катапульты, где-то вдалеке сходятся в бою орки, на склоне горы светятся маленькие точки факелов, повсюду летят стрелы. В общем, впечатления хорошие.
История
«Интересный сюжет» (© GameSpy) написал именитый Роберт Сальваторе, но рассказываемая история преподносится нам только в кат-сценах в началах новых уровней (коих здесь десять), да и то только посредством диалогов. Честно говоря, здесь ощущается некий «новеллизм» – персонажи говорят только по очереди, в большинстве случаев присутствует главный рассказчик сложившейся ситуации, а остальные спокойно слушают (при этом они часто просто стоят) и по мере интереса вопрошают, на что первый отвечает дальнейшим монологом.
Вы все слышали? Сам Сальваторе! (кадр из видеоролика)
История представляет собой нетипичную борьбу зла против зла, которой постоянно мешают эти три маленьких человечка: то колонну уронят, то опять портал закроют. Самого главного злодея, лорда слаадов Игорла, маг Хельбен заточил в Камень Демонов и сделал так, что заклятье могут снять одновременно только воин, колдун и вор (три основополагающие ветки классов ролевой системы Dungeon & Dragons). Согласны, что как-то предсказуемо? Игорл в камне зря времени не терял – мысленно контролируя некоторых персон, он переставил естественную цепочку событий, и вот спустя десятки лет перед ним предстали те, кого слаад так ожидал. Они и должны спасти весь Фэйрун от неминуемого порабощения.
Пример автобиографии. Отдаляющаяся от изображения камера, голос персонажа рассказывает историю, бегают субтитры.
Авторы игры, Stormfront Studios, с сюжетом сделали какую-то муть. Его половина находится в традиционных бонусных роликах, страдающих известной проблемой (см. выше). Некоторые из них – биографии «из первых уст» некоторых ролей второго плана (злодеев, мага Хелбена и Дриззта, фаворита Сальваторе) и трёх главных героев – Раннека, брутального мужчины класса «Боец», Илиуса, духовного наставника группы класса «Чародей» и Жая, той самой, которая делает «sexy stealth attacks». Слушать биографии интересно, обилие деталей в них и переплетения историй действительно интересны. Их развитие мы видим непосредственно в игре; душевные страдания будут подавлены отмщением, развеяны признанием учителя и растоптаны познанием истины. К сожалению, узнать их наличие можно только случайным образом: попытаться заново переиграть какой-нибудь уровень, чего даже самыми добрыми побуждениями самовольно не сделаешь.
Наперекор восторгу
«Кинематографичное действо» (© GameSpot) игры замечается только в начальных уровнях, вот уж где есть много кат- и скриптовых сцен, удачных ракурсов и красивых локаций, меньше врагов и игрового баланса. Нам грамотно дают управлять одним из спутников, пропорции ролей трёх классов разделены куда более вменяемо. Кстати, фича игры – смена персонажа на лету. Фича спорная, несбалансированная. В зависимости от ситуации мы вольны выбирать своего подопечного, но на деле же всегда можно, размахивая анимешным мечом, побежать напролом Раннеком, вспоминая об остальных только посмотрев на пустующие показатели здоровья. В сюжетных же местах, конечно, требуемое действие может выполнить лишь один протагонист, или чаще всего происходит частный случай – маг открывает или закрывает портал, в то время как два непросвещённых пытаются защитить его.
Каждый герой имеет по спецспособности: боец ударом в землю умеет уничтожать большие заграждения и, по задумке, валить окруживших врагов, но, вы посмеётесь, по какой-то ошибке удар не наносит вреда некоторым монстрам; маг просто испускает сильные файрболы; вор может прыгать. Вот уж полезный перк, который за всю игру надо использовать от силы десять раз.
Орк стоит, как бы говоря «Убейте меня сзади!»
Стандартный же набор способностей прост – удары, выстрелы и блоки. Жай больше всех отличается: она умеет становиться невидимой в краткое время, для этого надо встать в тень. Затем надо пробежаться за спинами супостатов и, выбрав несчастного, перерезать ему глотку. Никакого сексизма тут нет, столь прорекламированного пиарщиками Atari.
Троллей можно убить только огнём. Меч сначала нужно раскалить в костре. На заднем плане вы видите Дриззта До'Уордена, которым скоро нам доверят убить нескольких монстров.
Если вам даже всего этого не хватает (уж поверьте, хватит), можно покупать за опыт различные комбо. В пылу битвы активировать их сложно, так как врагов столько, что Крутому Сэму и в пору позавидовать, и из-за случайного удара приходится заново нажимать на комбинацию.
Для большего погружения в «фантастический мир этой игры» враги и снаряжение соответствуют канонам D&D. Вы играли в Neverwinter Nights? Тогда вы уже видели все типы врагов Demon Stone. Вся троица носит кольца +1, мечи/кинжалы/посохи +2 и Доспехи Красного Дракона/Одеяния Белого Мага/Мифриловую кольчугу. К сожалению, при всём богатстве вселенной разработчикам не хватило то ли бюджета, то ли старания, и в результате получилось так, что игра не блещет разнообразностью врагов и локаций. Интерьер руин старого замка почти неотличим от убранства башни мага, и в любом случае герои будут валить толпами слаадов и гитиян, только в парочке уровней мы повстречаем другую фауну.
Иногда игра выдаёт действительно красивые ракурсы
А какой был шанс проводить нас по всему Фэйруну, благо тема порталов была раскрыта полностью. Последующие уровни – просто вариации тупого мочилова в разном «неразном» окружении. За неимением предоставления чего-нибудь нового дальше игропроцесс катится сами-знаете-куда.
Музыка в первом уровне вполне себе запоминающаяся. Постоянно разносятся различные крики, лязги мечей, размахивания крыльев дракона, звуки тлеющего дерева. В дальнейшем они будут всё редеть и редеть. Только цикличная музыка, звуки ударов и «Агр-р-хи». Некоторые действия и комбо вообще обделены звуковым сопровождением. В последующих уровнях музыка опять повторяется.
***
Игра представляет собой закат классических консольных экшенов на ПК – простые удары, однобокий геймплей, незатейливые комбо, бутылочки со здоровьем, парящие над землёй, фиксированная камера, крошечные коридорные уровни. С появлением Prince of Persia: Sands of Time, LOTR: Return of the King и Beyond Good & Evil качественный экшен обязательно должен содержать в себе особую изюминку, хотя бы качественные графику, саундтрек и звуковые эффекты. Того и другого в этой игре нет, и уж от армии одинаковых спинномозговых игр Demon Stone совершенно не отличается.
Он смотрит на обзор как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением
Автор: pause_break
Дата: 27.06.2010