Достойная уважения миссия организации X-Com потерпела крах: человечество лишилось своей колыбели, а гнусные пришельцы идут по следам последних колонистов. К счастью для нас, поселенцы уже обустроились на далекой Эсперанце, основали несколько государств и теперь готовятся к последнему бою не на жизнь, а на смерть.

UFO: Extraterrestrials
(в России игра вышла под названием UFO: Extraterrestrials. Последняя надежда)

Enemy well-known

[​IMG]
Живыми нас не взять.
Они мне живыми, кстати, тоже уже не нужны.

В недалеком будущем Эсперанца столкнется с теми же проблемами, что и Земля: неизвестные твари с явно недобрыми намерениями начнут бороздить небо над этой человеческой колонией. Местные государства скинулись кто сколько смог и организовали Службу Противодействия Пришельцам – скромную базу с одним транспортником, перехватчиком и несколькими новобранцами, которые не в курсе, с какой стороны ружья вылетает пуля.

Хотя вступительные ролик недвусмысленно намекает на то, что летающих тарелок над Эсперанцей чуть ли не столько же, сколько звезд на небе, инопланетяне не торопятся пускать в ход тяжелые корабли, явно рассчитывая обойтись малой кровью и двумя-тремя легкими разведчиками. Дальнейший ход событий известен всем, кто хотя бы раз в жизни слышал о X-Com: первое сбитое «блюдце», первая операция по уничтожению выживших, первый межгалактический таракан, выбежавший с лазерным ружьем наперевес прямо из угрожающе черного «тумана войны», впоследствии взятый живьем. Нет-нет, не для приятных бесед о судьбах галактики: паяльник и утюг в руках умелых дознавателей позволят выяснить, что братья по разуму задумали что-то недоброе. А нам большего и не надо, разве что срежем с еще живого «разговорчивого» пленника естественную броню и отправим ее в лабораторию: нам такая тоже не помешает.

UFO: Extraterrestrials – это действительно уникальная игра, лишнее подтверждение того факта, что мечтать всё-таки не вредно. Почти у каждого из нас, вероятно, есть какая-нибудь любимая игра, которую хотелось бы увидеть в современном исполнении, главное – чтобы ничего не испортили. Extraterrestrials не является частью сериала X-Com: побоявшись судебных исков, разработчики даже переместили место действия с Земли на безликую Эсперанцу. Но суть осталась прежней, в каком-то смысле новая UFO – ремейк легендарной Enemy Unknown, которую боготворят все ценители классных тактических стратегий. И это главное, что должен знать человек, разочарованный играми с «UFO» и «X-Com» в названии, вышедшими после X-COM: Apocalypse.

Terror from the Space

[​IMG]
Что вы, это просто моя работа: спасать мир.

В новой UFO зеленые человечки и не человечки вовсе, а какие-то удивительные твари (в том числе и различные киборги), не поддающиеся какой-либо классификации. Тут и сомнительного вида личинки, и какие-то нелепые гуманоиды, и подурневший толстый гидралиск, видимо, отправленный на пенсию Керриган, но отказавшийся вести старческий образ жизни… есть даже такие товарищи, которых и описать сложно, ибо непонятным образом стыкующиеся между собой части тела ни на что не похожи…

Любимое занятие всего этого зоопарка – летать над матушкой Эсперанцей и портить наши отношения с государствами. Чем больше летающих тарелок из своего кабинета увидит тот или иной президент, тем меньше денег он выделит на борьбу с пришельцами в следующем месяце. Кое-как выправить отношения позволят активные действия против инопланетян на территории соответствующего государства, а также строительство базы на его территории. Увы, последние предполагается использовать исключительно для размещения там истребителей: производство техники, изучение технологий – всем этим занимаются исключительно на главной базе.

Недовольные тем, что им не дают заниматься всякого рода бесчинствами, инопланетяне начнут искать наши базы. Тут надо отметить тот факт, что я не припомню ни одного случая, чтобы ракетная или лазерная установка серьезно повредили вражеский корабль, идущий на штурм базы, а потому в 99% случаев отбиться не удастся и на освобождение захваченного филиала СПП придется отправлять транспорт из штаб-квартиры. С последней, кстати, гораздо проще, потому что на ней и проживают все бойцы, а значит, от агрессоров можно избавиться сразу после того, как игра сообщит о том, что ракетная установка в очередной раз промазала по вражескому кораблю…

Замыкает список любимых занятий инопланетян нарушение правопорядка и покоя мирных граждан. Граждане эти отвратительно анимированы, одинаково одеты и никак не реагируют не только на бойцов СПП, но даже и на тех, кто чинит над ними жестокость и насилие. UFO весьма консервативна в плане игрового процесса, потому и поведение противника, кажется, позаимствовано из игр двадцатилетней давности: монстры топчутся на месте, постреливают по жителям Эсперанцы и ползут в направлении наших оперативников, если предоставляется такая возможность. Хотя в игре можно разрушить большую часть объектов, разумные червяки не спешат дырявить стены, хотя нашими художествами (в основном, кстати, непреднамеренными) пользуются с большой охотой. Одним словом – сволочи.

Special Weapons and Tactics

[​IMG]
Спасенный мирный житель не верит своему счастью.

Думаю, пояснять, что игровой процесс разделен на две части - стратегическую и тактическую, – не надо. Но для порядка всё-таки напомню, что сначала мы наблюдаем 3D-модель планеты, на которой можно строить новые базы, а также отслеживать передвижение вражеских и союзных кораблей. Можно изменять скорость течения времени и углубляться в различные тонкости управления базой вроде указания ученым что изучать дальше либо особого заказа для местных краснодеревщиков по выпиливанию суперплазменной палки для оглушения инопланетян.

Всё это добро нужно для второй фазы – тактической. Сбили ли вы инопланетян (над сушей: в море они и сами потонут), приземлились ли они сами для того, чтобы грабить детей и насиловать женщин, или же вы просто-напросто отбиваете собственное рабочее место, – всё это происходит в пошаговом режиме по давно известным правилам. Несколько человек и единиц техники в отряде, очки хода, очки здоровья… Наверное, главной новостью станет то, что оперативника теперь так просто не убить: если ваш любимец упал замертво, не спешите грузить сейв. В современные скафандры ученые встроили специальное устройство – оно поддерживает жизнедеятельность мозга до тех пор, пока смертельно раненного товарища не доставят на базу. Там его клонируют, и через месяц он будет не как, а в буквальном смысле новенький. В будущем плохо быть исключительно танкистом и летчиком: этим никакой скафандр не поможет и гибнут они всего два раза. В первый и последний.

Есть у местного тактического режима свои особенности. В мире, где существуют Jagged Alliance 2, Silent Storm и бог знает сколько других действительно качественных тактик, UFO – повторю это еще раз – выглядит сверхархаично. Никаких намеков на слух у бойцов и противников. Легендарная охота за последним живым инопланетянином. В инвентаре можно копаться без затрат очков действия (этот пункт позже поправили, «золотое издание» UFO от «Нового Диска» этим уже не грешит). Больше всего остального раздражает тот факт, что у игры в запасе не так много вариантов локаций: приедается не быстро, а очень быстро. При случае карту могут повернуть к игроку противоположной стороной или высадить отряд в другой ее точке, но сути это не меняет. Концепция UFO стара как мир, но и весьма привлекательна: что бы кто ни говорил, любой вменяемый поклонник X-Com наверняка уделит много времени неофициальному ремейку, ибо суть осталась прежней, пусть содержание несколько иное.

Принуждение к миру

[​IMG]
Космический червяк грабит и насилует.
Вставать на путь исправления добровольно не желает - ему же хуже.

Так как инопланетяне со временем становятся крепче, а отдельные товарищи и вовсе игнорируют некоторые виды оружия, создание новых технологий становится приоритетной задачей. Бывает, что можно неделями просидеть на базе, не высовываясь наружу: а зачем? На текущем уровне развития авиации СПП вражеский линкор кладет истребители на раз-два – лучше поберечь людей, технику и, между прочим, достаточно внушительные объемы денежных средств. Естественно, что база небезразмерна, поэтому придется четко планировать все постройки, продавая ненужные. Зачем содержать обычную лабораторию, когда есть продвинутая? Да, последняя в два раза больше, но в ней и трудится в полтора раза больше ученых, чем в двух исследовательских комплексах старого образца вместе взятых.

Если не считать оперативников, каждый день рискующих шкурами своих очередных клонов, все остальные сотрудники базы существуют исключительно в числах. Тридцать ученых, десять механиков, неизвестно сколько уборщиц – и все они требуют зарплаты. Абсолютно неясно, каким образом подсчитывается заработная плата того или иного сотрудника, неочевидна вся экономическая модель в принципе. Понятно, что если создать новую пушку и продать старый образец, то затраты немного снизятся, если не позволять инопланетянам чудить – повысятся доходы, а если повезет и государства назначат награду за голову особо наглого пришельца, то можно разом получить около двух миллионов долларов.

Но узнать, что от чего зависит, не представляется возможным. Игра вообще не любит не то что подсказывать – давать необходимую информацию. Конечно, есть уфопедия, в которой основные вещи можно при случае прочитать. Но, например, ковыряясь в мастерской, было бы полезно видеть характеристики того или иного оружия, танка и т.п. То же самое и с бойцами: очевидно, что при получении нового звания и последующем повышении их характеристик самыми важными являются «меткость» и «ловкость», на всё остальное тратить очки следует исключительно на свое усмотрение, но не надейтесь на то, что повышенная «храбрость» поможет вашим псионикам. Потому что в Extraterrestrials нельзя обучиться пси-способностям.

Battlefield – Earth?

[​IMG]
О любой новинке можно прочитать соответствующую более-менее полезную статью.
Так, например, в разделе, посвященном намерениям пришельцев, настоятельно советуют ловить главарей.
А то это без них не ясно...

Сходство с первоисточником поразительно, но по нынешним меркам игра выглядит архаично. Причем под «нынешними» я понимаю даже не последние пять лет: зачем-то в игре используют трехмерный движок, который делает игру страшнее не только Fallout Tactics, но даже Jagged Alliance 2. Возможность продырявить стену – это хорошо, но хотелось бы более грамотного подхода и к дизайну локаций, и к графическому оформлению всего и вся, в том числе нелепых рож подчиненных на панели управления. Плоские взрывы только лишь усиливают негативные ощущения. То же самое касается и звука. И не думайте, что это пустые придирки: подобная реализация была бы простительна, если бы не откровенно завышенные системные требования.

***​


Впрочем, игра в любом случае получилась весьма увлекательной. И это не удивительно, ведь разработчики практически полностью скопировали оригинал, лишь немного дополнив или изменив некоторые игровые моменты. Конечно, игра для 2007 года страшновата, интерфейс недружелюбен, а сюжет крайне немногословен. Но за внешней аляповатостью кроется игровой процесс, с успехом прошедший проверку временем. UFO крайне увлекательна и подойдет не только тем, кто не знает других достойных современных тактических стратегий, но и тем, кто успел позабыть оригинальный X-Com. В конце концов, инопланетных уродцев хватит на всех: разработчики вовсю трудятся над приквелом к UFO и, судя по всему, в нем нам предложат вернуться на Землю и оборонять уже ее от орд кровожадных червяков. Но будет ли это *действительно* совсем другая история?..


Автор: katarn
Дата: 25.12.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей