Сердце вечности

По оформлению игры жанра RPG можно условно разбить на две группы. К первой группе относятся игры, где антураж игры (нарисованные дома, деревья, замки и т. п.) вторичен и выполняет роль декораций, на фоне которых разворачивается действие игры. Это большинство игр с изомерической проекцией: Baldur’s Gate 1/2, Arcanum, Icewind Dale и т. д. Ко второй группе относятся игры, где оформление игры выполнено очень качественно и помогает игроку вжиться в мир игры, почувствовать себя одним из жителей этого мира. Как правило, это игры от первого или третьего лица. К таким играм можно отнести Готику 1/2, Morrowind, Oblivion, Ultima IX, Two Worlds и т. п. Другой отличительной особенностью игр этой группы является свободный мир: иди куда хочешь, делай что хочешь. Одной из недооценённых игр этого жанра является Сердце вечности от украинских разработчиков.

[​IMG]
Главное меню.​

Игра была издана Новым диском и вышла в 2008 году. И сразу же получила отрицательные отзывы из-за своей устаревшей графики. В самом деле, разработчики очень затянули с выпуском игры, и в 2008 году игра с графикой, представляющей собой нечто среднее между Morrowind и Готика 1/2, смотрелась анахронизмом. Между тем сейчас, по прошествии трёх лет, когда игра перешла в разряд старых, можно взглянуть на неё повнимательней, забыть про дату выхода игры и про устаревшую графику. Ведь многие и сейчас играют в старые игры, не обращая внимания на внешний антураж.

На коробке с игрой написано:
• Огромный мир – никаких ограничений и подзагрузок
• Колоссальный выбор оружия и доспехов на все части тела
• По-настоящему кровавые бои – зональная система повреждений
• Разветвлённый сюжет и нелинейное прохождение

И всё это действительно так! Никаких загрузок, даже при входе в помещение нет никакой подзагрузки: просто открывается дверь, и ты заходишь. Игрока ждёт огромный мир Саркуса, со своими интригами и загадками.

Сердце вечности – это игра с видом от третьего лица (хотя почему от третьего, а не от второго?). В начале игры, как и положено, вам дадут создать своего персонажа, выбрать его внешность и базовые характеристики. Однако имя у вашего героя уже есть – Сид, и поменять его нельзя. Нельзя также выбрать уровень сложности, перенастроить клавиши управления, – всё зафиксировано (управление в игре стандартное: W, A, S, D и мышь). После этого идёт вступление, небольшое обучение, а затем – вперёд, на покорение мира! А мир действительно огромен, с красивыми пейзажами, лесами, замками, разбойниками и дикими зверьми.

[​IMG]
Вперёд, на покорение мира!

Бои в игре не так захватывающи, как в Two Worlds, но гораздо интересней, чем в Morrowind или Готике 1/2 (где тебя, бывало, мочили с двух ударов). Есть разные виды ударов и комбинаций. Однако прыгать во время боя нельзя. В этом плане Two Worlds интересней: там можно было ударить противника и отпрыгнуть назад, в результате ответный удар врага приходился в пустоту. Убивая врагов, а это в начале игры в основном разбойники, волки, кабаны и прочее зверьё, персонаж набирается опыта и, достигнув уровня, повышает свои характеристики. Опытность персонажа, в отличие от большинства подобных игр, отражается не в очках опыта (экспы), а в процентах. Кроме того, не показывается, сколько очков опыта получает герой за убийство своих врагов или выполнение какого-либо задания.


[​IMG]
Инвентарь и базовые характеристики.

Из убитых врагов выскакивают бутылочки со снадобьями, деньги, оружие, доспехи и одежда. Бутылочки сразу же автоматически распределяются по своим слотам и доступны во время боя, а всё прочее можно распределить вручную или продать ближайшему торговцу. Оружие и вещи в ходе многочисленных боёв изнашиваются и выходят из строя, но их можно починить, заплатив денежку.

По мере набора опыта герой может обучиться различным умениям - как боевым, так и магическим. Для этого не надо искать учителя (что меня раздражает во многих играх): можно самостоятельно распределить очки параметров и выбрать навык, которым хочешь овладеть. Всё очень просто и понятно. Есть смена дня и ночи. Однако ночёвки персонажа для лечения и восстановления сил не предусмотрены: всё восстанавливается само собой, достаточно где-нибудь постоять в сторонке. В бою же для восстановления здоровья и выносливости можно воспользоваться соответствующими бутылочками.

Скучать в мире Саргуса, в отличие от Morrowind, не придётся. Наряду с основными сюжетными заданиями есть огромное число второстепенных. Персонажи с заданиями обозначены знаками вопросов, и их легко найти в каждом населённом пункте.

[​IMG]
В кабаке.

[​IMG]
Ночное небо в мире Саргуса почти такое же, как в Готике.

[​IMG]
И снова в бой!​

Получив задание, можно приступать к его выполнению. Этому поможет отметка на карте и стрелка компаса. Что удивительно, эта подсказка не раздражает (как в Oblivion), а, напротив, очень даже помогает и очень удобна (тут сразу вспоминается Dungeon Lords, где на карте не было вообще никаких отметок и трудно было понять, где ты находишься и куда надо идти).

В каждом населённом пункте есть караванщик, и с ним надо поговорить. Это поможет затем перемещаться между пройденными локациями: как в Morrowind, платим денежку и переносимся куда нам нужно (в Two Worlds, напомню, для этой цели служили телепорты). Это порой очень удобно, так как в Сердце вечности от локации к локации надо прорываться буквально с боем, и после зачистки какой-либо местности в местах обитания врагов они снова появляются (не быстро, но всё же возникают). Если это бандиты, то около них обычно бывает сундук с добром. Однако если вы один раз их убили и забрали содержимое сундука себе, то после того как эти бандюки снова “возродятся”, в этом сундуке уже ничего не будет, он будет пуст. Бывает, что после очередного боя уже не остаётся сил, и тогда приходится надеяться только на быстроту ног. Как правило, от большинства врагов можно просто убежать. В бою, когда их много, удобней всего выманивать их поодиночке и уничтожать.

Диалоги в игре довольно разнообразны, и есть различные варианты ответов, от которых зависит дальнейшая сюжетная линия. Причём, в отличие, скажем, от Baldur’s Gate, таких развилок довольно много. Однако то, как ты выполнишь задание, не влияет на репутацию персонажа. Её просто нет!

[​IMG]
После выполнения одного из заданий.

С технической стороны нельзя сказать, что игра совершенна. В ней иногда встречаются вылеты и глюки. Например, во время боя твой враг может перестать тебя замечать, и ты можешь его спокойно расстрелять из лука или угробить несколькими магическими ударами. Тем не менее, играть интересно, и я советую обратить на эту игрушку внимание. Это не шедевр, но ОЧЕНЬ ДОСТОЙНАЯ игра! Если бы эта игра вышла одновременно с Morrowind, то, возможно, составила бы ему конкуренцию. Жаль, что опоздали украинцы!

За сим закругляюсь,
Ваш odl.


Автор: odl
Дата: 23.08.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей