Внимание! Эта заметка – не обзор, не рецензия и вообще не очень. Здесь случайно или намеренно не обнаружится ни одного игрового скриншота, а иллюстрации, выуженные из Интернета, призваны во имя ублажения уставших от сухого текста глаз читателя… Который, в свою наступившую очередь, обязуется не читать или же в последующем не предъявлять претензий по поводу любых изображений, очутившихся среди такого текста.

Оригинальная статья, для тех, кто заинтересован, по оригинальной игре лежит тут, а непроизвольная вариация по теме – здесь

Приступим!

Адам (.I.) Дженсен всё так же нежно почитает Меган (о) Рид и гормональные шоколадки, и ни одна душа не в праве его порицать: ни начальство, которому такой амур на руку, ни человечество, вынужденное утилизировать горы душистых трупов. Поступки Адама не то чтобы совсем уж непоследовательны, они просто разрушительны, если брать в расчёт события куцей Invisible War.

[​IMG]

Благими намерениями выстлано шоссе в ад, но случай для разбора представился мощнее: у Square Enix не было никаких намерений, кроме одного пристойного – срубить бабла.

Срубить бабла – монотеистическая религия всех издателей, а японцам, тяжело переживающим выкрутасы туземной почвы, дополнительный доллар вряд ли способен помешать. Так и сложилось: немногие поверят, даже если об этом громко заявить, что выдающаяся Игра ушедших лет, шедевр, можно сказать, – всего-то скромный огрызок от изначальной концепции, и что проделано изначально было по доброй традиции значительно более, чем проявилось в итоговом.

За параллелями и тянуться не стоит – достаточно обмять пальцами сырые бока Half-life 2, S.T.A.L.K.E.R. или скандально забытой Mafia 2, чтобы ощутить, насколько непросто даётся живым разработчикам расчленение собственных детищ. В отличие от золотой EA, заталкивающей платное дополнительное содержимое в готовую игру, от неугомонной Activision-Blizzard, питающейся дурацкими смертями, от жадной Ubisoft, не знающей, как всё-таки нужно делать игры, чтобы их покупали, а не собачились на драконовскую защиту, Square Enix ушли другим путём. Единственная из множества пристойно собранных игровых сцен, не просочившихся в финальный билд, была пущена на доработку и помещена в три тесные буквы – DLC.

Могло ли из нечестной предпосылки вырасти что-то пристойное? Попробуем раскопать.

Туда, сюда, обратно, о б-же…​


Не возвращаясь к основной сюжетной канве, упомянем, что главный герой игры – Адам Дженсен – киборг с непростой судьбой, вращающийся в центре всемирного заговора, направленного на те самые благие цели, но использующего дурные средства. На одном из этапов своего богатого приключениями на кибернетические ягодицы путешествия Адам беспечно укрывается в криокапсуле на вражеском судне и после информативной белой надписи на чёрном полотне «прошло 100500 месяцев» оказывается в пункте назначения, здоровенький и румяный.
События дополнения призваны пролить немного ясности в надпись и чёрное полотно и ответить, что же всё-таки творилось в этот вырванный из контекста период.
А творился Адъ и Погибелъ. Адама вскрыли, отобрали каждый бонус, оружие и опыт и начали с пристрастием допрашивать, так как посудина принадлежала не кому-либо, а Belltower – международному охранному агентству, промышляющему тёмными делами и по самое горлышко замешанному в Судьбу Героя.
И было бы, наверное, даже занимательно, если бы не осязаемое отсутствие внятной линии сюжета, харизматичных, братан, персонажей и каких-либо увлекающих ситуаций. Во время красивого шторма Адам с корабля попадает на бал – на сокрытую в пучине океана базу Belltower, где, словно живой терминатор, каждому встречному-поперечному выносит мозг единственным вопросом: где находится Меган (о) Рид? Второй леденящий душу и до крайности небанальный вопрос, на который почему-то многие затрудняются ответить: что же здесь, чёрт возьми, происходит?

[​IMG]

Казалось бы, DLC следует укоренившейся традиции moar of the same, но чувства к нему иные: будто Missing Link – это не вырванное из романа предложение, а самостоятельная под(д)елка недалёкого китайского качества. Однообразие и ноющая скука, не разбавленные свежим или необычным, - основные спутники Адама те несколько странных часов, проведённых в обособленном мирке дополнения. Stealth и action здесь неинтересны, но утомительны, личные запис(к)и супостатов не блещут откровениями или сатирой, кибернетические навыки применять особо некуда, а если их вовсе и не совершенствовать (то есть не прокачиваться), то можно даже ачивку получить, бесполезную, зато...

Сложность DLC, кстати, самоуверенно стремится к 0, так как в достатке и патроны, и гранаты, и питательные батончики, и вещества, и внезапная глупость AI… DLC, в принципе, богат и потому изобилует самоповторами, штемпелями, вседоступностью и вседозволенностью, но если где-то это и называется свободой, то тут свобода ужата узкими коридорными стенками и незыблемыми, хоть и предсказуемыми, скриптами.

Так и шатается Адам из одного конца одинаковой секретной базы в другой, обходя ловушки и пережимая шеи апатичных наёмников, пока, наконец, не доберётся до сложного (тм) морального выбора и главного зловредного гада, который добровольно разболтает данные на поставленное. Шатание злонамеренно растягивается сверхпрогрессивными КПП, не дающими проковылять уровень побыстрее, и единственным побочным заданием, напоминающим о старых-добрых квестах, где за три единицы подножного мусора можно выудить нечто уберпрекрасное.

И всё же странная штука приключилась в стенах канадских революционеров: к визуальной части придраться просто невозможно, DLC предельно красив и гладок, хотя пластиковые держиморды нешуточно пугают асинхронными речами, а вот наполнение – библейский апокалипсис или его последствия. Видно же, видно, сквозь вентиляции, контейнеры и криокапсулы видно, что делали не от желания, и не по возможностям, а по принуждению и недосыпая, но копируя, копируя, копируя и управно работая надфилем и стремительным домкратом.

[​IMG]

Помнится, для печально неизвестного Ликвидатора 2 в искреннем порыве отчаяния собственный разработчик разворотил одну из игровых локаций и наименовал её Escape from Swamp; он всего-то по-свежему разместил скрипты и мобов – и получилось приемлемо. Возможно, с Missing Link следовало бы поступить так же. Хотя, хотя…

Единственное, на что дополнение всё-таки излучает волны видимого спектра, – это на происхождение печально нелепого финального, если можно так выразиться, босса оригинальной целостной игры. Лучше, чем ничего.

Deus Ex Unreal Revolution​


Слабо. Можно было бы обойтись без, одними токмо комиксом, или мультфильмом, или заметками в брошюре, или артами для неунывающих фанатов, обожающих разбирать на запчасти и колупаться в каждом пикселе, позволяя игровой вселенной обрастать мифами, легендами, теориями заговоров и, конечно же, несбыточными мечтами и отчаянными фанатскими аппликациями в редакторе уровней, которого здесь, увы, нету.

Итого: хороший образчик дурного вкуса и дурных намерений. На безрыбье можно съесть и не отравиться, безвкусно, непитательно, но и безвредно.

Автор: Жук
Дата: 16.05.2012

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей