"Aliens are bad!” ​

Jennifer Morrison (ex Dr. Allison Cameron ("House, M.D.”)), Command and Conquer 3: Tiberium Wars Kane Edition (additional materials)​

«…Уставший от вековой усталости и компьютерных игр, но безгранично опытный и мудрый Игрожур поместил свои телеса в кресло перед монитором, на рабочем столе сиял его фотографический портрет в разрешении 2048×1152. Тяжело вздыхая, Игрожур открыл баночку диетической колы и жадно опустошил её, хотя жажда от того только усилилась. Раздался телефонный звонок - Игрожур нехотя поглядел на видавшую виды Nokia 1100 (с фонариком!), повременил немного и лениво поднял трубку:

- Да, это я… Что? AvP? Да, напишу… Сейчас вот пишу, – и правда: пока левая его рука едва удерживала телефон у уха, правая вяло перебирала клавиши на клавиатуре. – Слушай, я и так выкладываюсь по полной. Будет готов через десять минут, если отвлекать не станешь. Что? А зачем играть? Я скриншоты видел. Дешёвые. Да сам посмотри: пикселизированный бамп везде, неуместный, да, и блюр. Да-да, тоже паршивенький. Что говоришь? Тесселяция? Ну как же, знаю-знаю… - Internet Explorer 6 как раз медленно подгружал соответствующую страничку Wikipedia. - Думаешь, стоит? Кроваво? Ладно… - творческая рука Игрожура поползла к ярлычку «Steam» и выбрала «добавить в корзину». – Устанавливаю. Доволен? Ну, как обычно, да… Я чего такой злой? Кулхацкеры вчера взломали мой версификатор. И вдохновения, как назло, нету. А что, стараюсь как могу. У меня молоко закончилось и суп прокис, так что срочно нужно публиковать – денег впритык… Да, в Макдак пойду, а что, приличное заведение…»

Профф. Шариков, «Мемуары и прочие пошлости»​

Детишки резвились в грязном снегу, охотясь на незадачливых прохожих: забрасывая их грязевыми снежками с камешками в ледяных сердцевинах. Некоторые из детей противно шипели и отвратительно высовывали мёрзнущие языки, другие – рокотали и матерились на дурном наречии, третьи пытались отбиться от первых и вторых… То тут, то там слышалось: «Сдохни, марин!» или «Иди в анус со своей проклятой кислотой».

На лавке в парке за детьми присматривали трое старцев.

Первый: Помню я, году этак в 2010-м, со стороны Туманного Альбиона ветра Rebellion принесли нам Aliens vs. Predator… Давненько то было, память уже и не помнит ничего. Но то была истинная Игра, не то что сейчас…

Второй: Враки всё, так как в моей только шаткой памяти мерцает истина! Было сие в далёком 1999-м году, тогда-то со стороны Туманного Альбиона ветра Rebellion принесли нам Aliens vs. Predator – новое слово в жанре и неподдельный ужас, которого не было ни прежде, ни сейчас…

Третий: Замолкните, юнцы! Только мои глаза, укрытые нынче многолетней катарактой, видели правду. И был это именно что 1994-й год! В то смутное и нелёгкое время ветра Rebellion со стороны Туманного Альбиона принесли нам Alien vs. Predator. Истинно псевдотрёхмерный, от первого лица и с отыгрышем за каждую тварь божью: Хищника, Чужого и Человека… Но творилось сие священнодействие на Ягуаре, и никак не на ПК. Слово же моё благое и окончательное.

А четвёртый старец ничего не сказал, потому как был безмолвным трупом с оторванной головой и высосанным мозгом.

[​IMG]

It has бегун​


Опуская слабо осмысленное вступление, мы тут же приступим к препарированию живого тела. На календаре замер, хвала всевышним, 2010-й год, а следовательно, до конца света имеется ещё около двух лет. SEGA (^_^) успеет немного подзаработать, а Rebellion (о_О) – отдохнуть, выпустив два многопользовательских DLC, набраться сил и скормить публике несколько неудачных снайперов, ненужных и нежеланных.

Правда, на планете i386 апокалипсис уже начался и завершился. Локальный, будничный и, в общем-то, совсем непримечательный. Главным злодеем снова оказался злобный анроид Карл Бишоп Вейланд, вздумавший проделать негуманный опыт над беззащитными чужими и посягнуть на тайные технологии хищников, зачем-то сокрытые в ихнем храме инициации. Тесто замесилось знатное: на целых шесть локаций, которые придётся пробежать трижды. Правда вот, основы альтернативного взгляда, успешно заложенные некогда скромными Gearbox в их тройном полураспаде, не захотели отдаться в руки консервативным Rebellion. Третья попытка скрестить любимые Вселенные на б-гоугодном ПК не возымела должного ажиотажа ни у игроков, ни у критиков. Несколько причин такого недоразумения лежат на самой поверхности, и даже не пытаются казаться чем-то иным, нежели они есть.

ПРИТЧА:

Жил-был маленький, но очень страшный мальчик по имени АВП, и все его боялись, и никто его особенно не любил. Нет, были, конечно, на голову повёрнутые, которые пламенели к нему необъяснимой любовью и даже немного обожанием, но в семье, как водится, не без олдгеймера.

[​IMG]

И вот нигде АВП не находил себе места: всюду его изгоняли и были по лицу мокрыми тряпками. То ли имя его людям не нравилось, то ли гибридная конституция, а может, люди просто были не готовы принять в своё общество маленькое – хоть и уродливое – чудо. Время шло, за АВП увязалась толпа одноликих бледных поклонников, но по-прежнему не было ему места среди товарищей, если и не по разуму, то по крови. И вот АВП постарел и раздался в теле, хотя разум его был наполнен инфантильностью, а глаза всё так же жадно горели и юрко бегали по глазницам, ища успокоения и признания. АВП и сам не знал, откуда на шее у него появились нелепые свистелки и каким образом к ягодицам прилипли ещё более нелепые перделки, хоть лик его и переменился за эти годы, но, по сути, он оставался всё тем же непризнанным выродком. И вот однажды злой и не очень душевный рок занес АВП в старую школу на задворках Империи… Случилось чудо! АВП расцвёл, ожил, его последователи быстро сообразили небольшой культ и стали жить в гармонии с окружающим миром, а по субботам отрывать головы незадачливым зевакам, время от времени посещавшим старую школу.

Мораль: на всё воля Гребенщикова.

Да, так вот, сюжет в игре ни к чёрту не годится. Хотя выискивать причинно-следственные связи, корешки которых скупо разбросаны по трём кампаниям, по-своему интересно, но результат не вызывает никакого восторга. Да и сама концепция игры в том далёком 2010-м году не вызывала ничего, кроме искреннего недоумения. Если плутать тропою бесполезных аллегорий, можно сказать, что чудом сохранившиеся довоенные консервы лишь приправили двумя новыми синтетическими добавками: типичными для консолей сохранениями и частично (у чужого - полностью) самовосстанавливающимся здоровьем. Однако как были консервы довоенными, так и остались. Тут уж никакие приправы не сделают погоды.

ПРИТЧА:

Несчастная обезьянка билась в агонии. Её мозг активно массировали мощными электрическими разрядами всякий раз, когда она выбирала неправильный ответ. Сотни, тысячи раз она повторяла одно и то же. Обезьянка исполняла несколько сложных параллельных алгоритмов, и, ошибившись только раз, пусть даже и в самом конце сего действа, ей приходилось начинать всё заново. После нескольких часов бесчеловечной пытки обезьянка вспомнила, что она обыкновенный человек. Вспомнив это, обезьянка обиделась и ушла домой пить кефир с круассанами.

Мораль: Не всё то AvP, что AvP.

…Если вы ненароком не заметите трубу прямо над пламенем – вам предстоит долго наматывать круги, улепётывая от бесконечных, хм, serpents. Вообще, повторение – это безусловно хорошо и полезно. Но не в AvP (2010), где оно заложено, кажется, в самую сущность - игровую механику, и куда бы кто ни шёл – он всё равно вынужден будет повторять одно и то же, какие бы декорации ни мелькали на экране. Рекурсивность тогда была в моде!

ПРИТЧА:

В причудливо эклектической молельне, соединяющей в себе черты органического и архитектуры индейцев Майя, стоял, как штык, неспособный присесть, бородатый морской пехотинец, и отчаянно молился:

- Будда, дай мне силы добить до конца и снести это с винта с чистой совестью к чёртовой бабушке…

Монахи удивлённо смотрели на молящегося, с каждым следующим его словом удлиняя свои и без того длинные физиономии. Батюшка, нацепив на себя реликтовую маску древних охотников, пошёл отпускать грехи всем морским пехотинцам, невесть какими тропами оказавшимся в космосе, а не в море.

Мораль: PR-отдел всегда врёт.

Думается, самая адекватная кампания принадлежит именно людям. Бояться тут, к сожалению, нечего, так как Rebellion пугают неохотно. Зато вот противников помесить всласть – это пожалуйста. Разнообразия ждать тоже неоткуда, но количество зубастых, хвостатых и прочих тварей на чекпоинт иногда вызывает благоговение и обильный поток нецензурщины. Хорошо хоть, есть чем всё это безобразие утилизировать: хрестоматийный список «стволов», подсмотренный почему-то только у Кэмерона, радуют глаз, ухо и вражеские тушки. И, кстати, AvP – одна из немногих игр, где производить сочные headshots - смертельно опасное занятие. И да поможет вам smart-gun!

[​IMG]

А закончится всё, кстати, очень печально. Ну и шут с ним – если даже неполноценный сюжетный бот Катерина подшучивает над роялями в кустах, то каких же откровений ожидать замученному игроку?

ПОРЧА:

- Батенька, вы меня беспокоите…
- Чем? Что я не так сделал?! Я не справился с трубами? Скажите! Или опять запорол чекпоинт?! Да вы знаете, как сложно в рукопашную давить этих проклятых чужих, когда их семеро на одного, одного меня?! А? Вы видели, как расставлены эти зверские чекпоинты? Нет, под финал, конечно, уже ощущаешь себя этаким уставшим древнегреческим... Как же его звали… А, ну да, Суперменом. Ну и что, что боссы? Это так, для красного словца они боссы, на практике – совершенно неоригинальные куклы, пускай и увеличенные или усиленные. И да, конец несколько предсказуем, а пирамида и вообще весь этот индейский комплекс разрушены термоядерным взрывом. Ну, может, просто ядерным, я не знаток особо в этих делах синтеза и распада.
- Вы осознаёте, что сейчас находитесь в кабинете психиатра?
- Да полно вам чушь нести! Я кампанию на 100% прошёл, собрал все логи, разбил все контейнеры с химической гадостью и подобрал все пояса с черепушками! А вы всё о том же… Вам хоть известно, сколько раз мне пришлось умереть? Нет?! Вот и молчите.
- Молчу, чего уж тут.
- А вы задумывались когда-нибудь, почему чужие непременно во множественном числе, а хищник – в единственном? Вам не кажется это подозрительным?! А я скажу, в чём дело!... Нет, лучше скажите вы!
- Да молчу я, чего мне лезть в эти высокие материи…

Вновь отвлеклись. Чудо чудес творилось долго и с помпой. Реклама показывала страшные рожи, а австралийские борцы за приличия ухитрились подлить масла в огонь (причём за бесплатно), потребовав удалить из ужастика самые ужасные сцены. Возможно, абсурдно, но таков уж наш правоверный мир: порнография без секса и насилие без жертв.
Rebellion вышли из стычки достойно, с высоко поднятой головой: не хотите мяса – не получите игру. Без вариантов. SEGA удовлетворённо, не проронив ни слова, кивнула головой. Но что мы имеем в итоге? Программных дыр в финальном продукте оказалось как-то неприлично много, а сетевая часть – какой-то неприлично старомодной…

Несмотря на дешёвую критику, собственный™ игровой движок Asura бодро выдержал удар временем, и не ударил грязью в лицо. Первое впечатление было, конечно, неблагоприятным – скудные металлические коридоры – не место для расписных красот; зато потом: чем толще лес – тем красивее партизаны. Качественные текстуры, богатые полигонами (даже на DX9) модели, сдобренные хорошей анимацией, грамотное освещение с хитро расставленными его источниками и честные густые тени – всё, как доктор завещал. Местами даже и не верилось, что давнишний мотор может столь бурно цвести и притом приятно пахнуть. Но и тут липкие пальчики чей-то жадности не остались в стороне: хотя разницу между режимами DX9 и DX11 можно было видеть только через большое увеличительное стекло – рекламы тогда ещё свеженькой технологии навалили вагон и ещё один вагон.

КОРЧИ:

- Доктор, а вы когда-нибудь щупали свой череп?
- Чего щупал?!
- Ну, череп… Все эти изгибы, выпуклости… Поелозьте кончиком указательного пальца по краям глазницы; чувствуете? А как вам скулы? Приятно, правда? Или вот если взять затылочную кость, там у её основания такой крохотный и милый затылочный выступ… И знаете, что я думаю? Я думаю, что человеческий череп гораздо красивее любой маски, которой он укрыт. Вы можете сколько угодно ужасаться чьей-то ущербности, но даже самый последний урод может оказаться обладателем идеального черепа, с самыми гармоничными линиями, с самыми изящными швами…
- А вы это, собственно, к чему?
- Знаете, доктор, кажется, я влюбился в ваш череп. У меня и парочка выдвижных ножей имеется.
Включив невидимость, пациент жестоко казнил доктора и удовлетворённо зарокотал.

Мораль: Какие только чудеса не случаются в психиатрических лечебницах!

[​IMG]

У хищника, как у истинного последователя аскетизма, нет ничего лишнего: всё оружие известно по кино-дилогии, маскировка, опять же, благодаря первоисточнику, вероломно и самопроизвольно отключается в воде. Да и кислота хищнику до лампочки – хоть ванны принимай – только в глазах помутится немного – и никаких побочных эффектов. Играть занимательно, да, но местами невыносимо скучно: кто бы знал, что инициация у хищников столь проста, однотипна и растянута… Брали бы пример с папуасов, что в Новой Гвинее, вот уж где истинная жестокость.

А тут даже голосовые ловушки не радуют: куда проще и быстрее казнить солдат по одному, подкрадываясь со спины. С чужими всё немного сложнее, так как невидимость для них не помеха, и хотя глаз у них и нет, но нюх, видимо, превосходный. Однако стоит привыкнуть к странному управлению – и уже никакие чужие рати не способны причинить ущерб. Обезьянка продолжает панически чавкать кефиром.

WHO IT ARE​


В кабинете биологии средней школы для умственно полноценных урок шёл своим чередом: молодая учительница, наслаждающаяся Базедовой болезнью, атеросклерозом, болезнью Паркинсона и даже синдромом Корсакова, через каждые семь минут задавала один и тот же вопрос, и каждый раз, удивляясь правильному ответу, хвалила учеников и ставила хорошие отметки. Ученики, как ни странно, любили её.
- Итак, дети, каков один из главнейших законов природы?
Ответила девочка Юля, отличница и немного вампир:
- Закон сохранения и превращения энергии, няня План!
- Правильно! Ну надо же, до чего смышленые личинки человека. Садись, пять… Ой, а тут больше места нет, сплошные пятёрки! Ну, ничего, мы поставим пять за год. Хм. Надо же, уже стоит, дважды. Какие чудные дети! А как же описать этот закон на практическом примере?
- А вот как: если тварь, стоящая у вас за спиной, высотой почти в три метра и весом в два центнера, то ей следовало обильно питаться. По всей видимости, она продолжает расти, и её потребность в дополнительной энергии велика.
- Ну до чего же чудные, славные де…
Когда serpent утащил мёртвую учительницу в вентиляцию, дети хором ответили:
- Да, няня План.

[​IMG]

Разумеется, можно лазить по стенам, прокусывать черепа… и превратить элитного хищника в инкубатор, а потом погибнуть вместе с… эээ… Кампания как кампания, в общем; залез на потолок, подождал немного, кого-то съел. Даже источники света ни разу не приходится уничтожать добровольно. Если какие-то зачатки тактики и были запланированы, то до релиза они благополучно успели скукожиться и умереть.
В целом, все без исключения миссии сводятся к единственной верной последовательности, известной ещё с бородатых времён: иди туда и выполни какое-то одно простое действие (нажми три кнопки – открой дверь, сломай кнопку – открой дверь, включи турель - выживи, поломай турель - выживи, включи самоуничтожение павшего коллеги – отбейся от обязательной вражеской пачки или убей вон ту огромную гадину упорным закликиванием мыши) – чекпоинт, проследуй дальше. Повторить н-ное количество раз – и можно насладиться тремя финальными роликами, короткими и беспощадными. Разнообразие? О таком мы не слыхали!

BREAD


Одиннадцатилетняя девочка всплеснула ладошками:
- Ой, сколько негатива! Наверное, всё плохо…
Подобрав импульсную винтовку, она направилась к взлётной площадке, отстреливая по дороге разную живность.
«Почему же?» – хочется мысленно ответить нашей отважной героине. Не всё так плохо. Жестокость в этой игре хороша, как нигде. Но на фонтаны крови и скриптовые сценки чьего-то неминуемого убиения поскупились. Хм. А вот отрывать головы, вырывать выдвижные челюсти и собирать человеческий урожай оказывается много веселее, чем думалось. А иногда даже и мыслишки подлые подбираются, мол, только на этом и держится игра… Ан нет. Как упоминалось ранее и не нами, дизайн уровней коренится в бородатом DooM’ообразном прошлом, что создаёт уютный антураж и взывает к ностальгии. Не верите? А попробуйте-ка присесть! Что, не получается? Ну, хоть прыгать разрешили, и на том спасибо. Схожесть усиливается, когда вдруг чувствуешь, что структура уровней валяется практически в строгой горизонтали, во всяком случае, мысленный эксперимент по переносу архитектуры на более ранние движки (вроде того же Build) не наталкивается на существенные преграды… Плесневый запах, он ведь тоже на любителя? Или нет?

[​IMG]

Для самых внимательных и самоотверженных читателей подобьём закономерный (и сугубо субъективный) вывод: самолично посмотреть, что же это за зверь за такой раритетный – вполне даже можно. Это ежели через плечо товарища, который не поскупился на копию или просто негодяй-пират.

Old School Forever!


«…Игрожур разразился проклятиями и посмотрел на настенный ковер, пытаясь отыскать в нём хоть какой-то намёк на утешение. Но не нашёл.
Как ни сшивал он его белыми нитками, текст всё равно упрямо распадался на куски, никак не желая быть чем-то единым и непрерывным. Игрожур понадеялся, что масса его преданных читателей - тонко чувствующие ценители экспрессионизма, способные за нелепыми мазками увидеть цельное произведение искусства. Шедевр, и нисколечко не меньше.
«Проклятые кулхацеры!» - Игрожур негодовал: для разблокировки фирменного версификатора требовалось отправить платный смс на тот самый короткий номер, и он бы с радостью отправил, но денег не было и не предвиделось до публикации статьи: «Проклятье!»
Немного успокоившись, Игрожур тоскливо посмотрел на свою растущую из-за рьяной ароматазы безволосую грудь, выглядывающую из-под майки, и оформил обзор на сайте.
«Ничо, пипл схавает», - с чувством полного удовлетворения Игрожур включил третью плоечку и предал себя слезливой истории под капель электронного дождя…»

Профф. Шариков, «Мемуары и прочие пошлости»​

*Да-да-да-да-да - в тексте не замечено ни одного родного скриншота. Ну и что? Зато хоть вспомнили забытое... К тому же, Aliens: Isolation, например, смотрится чуть-чуть посимпатичнее.

P.S.


Автор: Жук
Дата: 14.05.2014

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей