Осторожно!


К тебе, уважаемый читатель, у IyK'а только один вопрос, хотя, конечно же, их ровно два: как так получилось, что ты ещё не прошёл замечательную Portal Stories: MEL и с какой целью ты читаешь текст по игре, которую давно уже должен был пройти и усиленно ждать продолжения? Впрочем, если ты искал единомышленника, то его тут же и нашёл, потому что IyK будет хвалить этот любительский мод. И хвалить обильно.

Давай по-дружeски немножко потeрeбим память?

Помнишь Black Mesa — фанатскую модификацию для Half-life 2, которая вернула несчастливого Гордона Фримена на прежнее, лучшее место? Феноменальная была вещь. И даже непотопляемый Гейб наверняка устыдился, поскольку крепко прописал Black Mesa в Steam. О, а T2X помнишь? Там ещё про Заю... Да-да, это то самое дополнение, которое если и не превзошло Thief II, то существенно улучшило его основные аспекты.

Duke Nukem Forever 2013? Удалось поиграть? Или в Twisted Insurrection?

А в the Trap, в the Trap ты играл? Это почти что Portal, только на GoldSrc и без порталов. Да ещё и сделан то ли гением, то ли безумцем; и с юмором там нормально всё было....

А narbacular drop помнишь? Не помнишь? Как же так-то?

***


Так вот, специально для ленивых и\или отчаявшихся: Portal Stories: MEL - настоящее, полновесное продолжение Portal. Portal 2.5, если хочешь (поскольку всем и каждому хорошо известно, что Гейб не умеет считать до трёх). После этих слов ты смело можешь начинать скачивание, даже если совсем не осталось $, - мод бесплатный, хотя и требует наличия (но нe установки) Portal 2 в библиотеке Steam. Уж Portal-то 2 у тебя имеется, надеюсь? А ежели нет, то тем более не ясно, зачем ты вообще сюда полез. IyK же не станет упоительно объяснять, что такое Portal и чем он так хорош (ведь существуют википедия или, напримeр, метакритик).

Остальных же он ещё немного потомит бесполезной графоманией.

The cake is a lie!

Но IyK тебя обманул, честно. Во-первых, Portal Stories: MEL - это не Portal 2.5, а Portal 1.5, потому что является пресиквелом. GlaDos уже умерла, но ещё не воскресла, однако время действия пресиквела - намного ближе ко второй части, чем к первой... А во-вторых, и на Солнце бывают пятна. Иногда даже - большие.

Пятно#1



Самый существенный недостаток - в игре нет тортика! Более того, его никто даже не обещает! О нём вообще, если на то пошло, позабыли. А тортик, насколько ты помнишь, - это, как и Утяжелённый Куб-Компаньон, святое. Некоторые ради него только и боролись со зловредной GlaDos. Вместо реального вкусного и влажного тортика тебе пообещают какую-то эфемерную свободу. Ну и сохранность жизни, конечно же. Хотя к чему такая жизнь, когда все-все уже давненько окочурились, - вопрос тоже поверхностно философский.

Да, как ты уже, похоже, догадался, фабула осталось неизменной и прежней: девушка по имени Мэл (Маркс, Энгельс, Ленин?) - очередной test subject, застрявший вне времени и за скобками событий Half-life 2. Правда, о ней ты узнаешь немного больше, чем о Челл: например, Мэл - участница Олимпиады 36-го года. Конечно, ты можешь уместно возразить, что Мэл задумывалась изначально самими Valve, но, поверь, то была совсем не эта Мэл. То
была белокурая Челл с голубыми глазами, а эта - классическая фемме-фатале из первого попавшегося нуар-фильма. Только мундштука с дамской сигаретой не хватает (а был бы он очень кстати: дымящий за решением загадок персонаж - это ли не классика?).

Пятно#2



Загадки. Как ни странно, с годами человек не становится умнее. То есть опытнее, конечно, - да. Память может натренировать или пустить под откос... Но уровень интеллекта - способность своевременно принимать правильные решения – меняется, скорее, в худшую сторону. И разница между только начавшим стареть 25-летним организмом и уже вполне обветшавшим 50-летним – некоторая имеется. Ну а совсем древним ребятам, подкошенным обычной нейродегенерацией, думать из года в год становится намного сложнее и медленнее...


И замечательно, конечно, что персонажи сериала Portal вовсе не подвержены ни взрослению, ни старению... И потому хотелось бы, чтобы разработчики (как любители, так и профессионалы) не щадили их извилины, а истязали их и мучили, даруя истинное блаженство, когда загадки положительно разрешаются. Но этого нет. Portal Stories: MEL проста, а иногда и примитивна. Кто пробежал Portal 2 на одной из космических скоростей и отчаянно требовал добавки - не замедлится и тут. И странная штука: разработчики заявляли, что игрокам не понадобятся навыки ниндзя и таймеров не будет... Но, видимо, на обнаженной логике далеко не ускакать, потому однажды и навыки ниндзя понадобятся, и таймер тут, конечно же, есть. В остальном - это всё та же неизменная механика и подходы, которыми Valve осчастливили тебя и IyK'а в марте 2010-го.

Пятно#3



Сюжет. То есть поначалу оно даже и приятно. 1952-й год (ещё жив один известный грузин, как и создатель Aperture Science - Кейв Джонсон), потом - безвременный сон, потом - бац - что-то пошло не так, да так не так и осталось, - и вот, из репродукторов уже раздаётся (не)знакомый голос с указаниями... Хотя очень скоро - намного скорее, чем хотелось бы, - всё сведётся к банальному "откуда-то снизу поднимается токсическая жижа, мы все обязательно умрём, давай-ка побыстрее улепётывай наверх". И даже под конец, спустя добрую половину испытательных камер, мотивация останется прежней: "жижа всё ещё поднимается, шевелишься ты там или уже нет?". И вот так бeспросветно из загадки в загадку. Зима приближается. Жижа поднимается. Точка. К сожалению, саму жижу тебе так и не покажут, но, судя по масштабным масштабам локаций, её объём должен быть невероятным, следовательно, никаких насосов на такие объёмы, если, конечно, рядышком где-то нету океана токсичной жижи, не напасёшься. А потому и опасаться нечего, и можно умиротворённо не поспешать.

Пятно#4



Конечно, большие издательства - зло. Конечно, независимые разработчики - добро. А истина, конечно, где-то не то рядом, не то посередине. Издательства бывают на редкость жадными и недальновидными. Вот как WB, например, или Ubisoft, или EA. Угрохать в рекламу большую часть бюджета игры - это святое, а набрать за звонкую монету человеческий коллектив QC - это пустая трата ценного ресурса для них. Но есть несколько "но", а именно - одно: крупные издательства могут себе позволить (а некоторые и позволяют) иметь штат QC. А независимые разработчики - нет. Тут-то и начинается некоторая шероховатость Portal Stories: MEL - глюки. Их есть немного (и мало кто, может, с ними столкнётся), но они весомы, потому что отдельные из камер можно пройти не благодаря смекалке, а вопреки: используя программные дыры. Но это - мелочные придирки, потому что...

Солнышко#1



Вот IyK всё ругает и ругает, а ведь обещал хвалить. Что же это - опять обманул, мерзавец? А вот и нет. Потому что не обманул. Хоть и мерзавец.

Почему же тогда в Portal Stories: MEL всё так чудесно? Да просто потому, что нeофит какой-нибудь (да чего уж, и бывалый тоже) никак не разберёт, что перед ним любительская модификация, а не многомиллионный блокбастер и хит продаж. Эта модификация настолько добротно обустроена, что отыскалось местечко и для замечательного озвучивания немногочисленных персонажей, столь же замечательной ambient-музыки, обильных скриптов, во всём прекрасного левел-дизайна, множества пасхалок и отсылок как к оригинальным играм, так и к Half-life 2. Не забыли авторы влить и нового содержимого, например: прототип портальной пушки прямиком из семидесятых, самый главный босс и, по секрету, цех программирования туррелей (благодаря чему мы, например, узнали, что test subject'ом может быть только женщина), - и это только малая толика той титанической работы, которую проделали Prism Studios.


Помнишь убогий, нелепый Portal: Prelude, который отдельные личности (IyK уверен, что это не ты) ставят кому-то в пример и на руках до сих пор носят? Так вот: здесь - ничего похожего.

От Portal Stories: MEL, несмотря на полностью сдутый сюжет, решительно невозможно оторваться.

Потому все те годами выстраданные 22 загадки пролетаются на одном дыхании. А когда открывается второе, то уже идут титры (без, правда, запоминающегося хита вроде Still Alive или Want you gone), - и от этого становится кисловато.


И хочется ещё. Много-много ещё. И, что совсем уж радостно, оно будет! Конечно, планируется новая самостоятельная история (сколько тех test subject было и портальных пушек - не разберёт никто), но от похожих ребят, так что простым игрокам, вроде тебя, остаётся только скрестить пальцы и ждать.


***

А помнишь, как IyK с тобой поворошил чуть-чуть память? Отлично получилось. И никто не остался обиженным. Мы вспомнили S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha и Rise of the Reds, заглянули в киберпространство в System Shock Infinite, а затем сочно пробежались по Brutal DooM… Хорошее было время, да…

А TAG вот помнишь? Не помнишь? Ну как же так-то?!


Автор: Жук
Дата: 28.11.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей