Разработчик: TimeGate Studios

Издатель: Sierra Entertainment

Жанр: 3D-экшен

Локализация: СофтКлаб

Второе по счёту дополнение к именитому экшену F.E.A.R. от Monolith Productions добрело до прилавков в ноябре 2007 года, ну а русская локализация от "Софтклаба" подоспела спустя месяц - к декабрю. После разрыва Monolith с издателем права на F.E.A.R. остались и у тех, и у других, причём игры из серии решили также независимо друг от друга разрабатывать обе компании, игнорируя наработки друг друга. Конечно же, нужно отдать должное желанию Sierra заработать: пока монолитовцы честно корпели над второй частью франшизы, Sierra добросовестно попыталась выжать последние соки-денежки из оригинальной игры, выпустив второе дополнение и поручив разработку уже "проверенным" TimeGate Studios, которые опять-таки удивить не смогли.


Задолго до выхода "Проекта Персей", как его окрестили в локализации, было понятно, что чуда ждать не стоит, поскольку позиция TimeGate Studios по отношению к F.E.A.R. была продемонстрирована в первом дополнении - Extraction Point - в общем то, неплохой игре, но просто c мизерным количеством нововведений. В Extraction Point TimeGate Studios так боялись напортачить, что выпустили фактически набор новых карт, объединённых общим "сюжетом", к слову - весьма туманным и обтекаемым. В связи с этим было понятно, что и в этот раз TimeGate Studios ничего менять не будет и выпустит ту же игру с новым сюжетом, на который и была вся надежда, ибо обещали историю оригинальной игры и первого дополнения показать с другого ракурса, раскрыв "страшные тайны". Идея, в общем то, достаточно интересна, но далеко не нова, ибо Sierra "грешила" подобным ещё во времена первого Half-Life, когда поручила разработку 3-х дополнений Gearbox Software, и в каждом из них одни и те же события обыгрывались то за охранника, то за солдата, то за других учёных.


Эй, парень, Альму не видел?

В Perseus Mandate мы отыгрываем события F.E.A.R. и Extraction Point за другого оперативника F.E.A.R. - загадочного сержанта. Почему он загадочный? Ну, например, сей мужчина обладает даром замедления времени, как и наш бравый вояка из предыдущих игр. Только вот раньше эта способность была обусловлена сюжетом, а в дополнении она присутствует "потому что есть". Видимо, всё подразделение F.E.A.R. формировалось исключительно с помощью подбора людей со сверхспособностями, аки люди Х. Ну и, конечно же, сержант достаточно часто общается с относительно мёртвым ещё с оригинальной F.E.A.R., Пакстоном Феттелом, которому, судя по всему, в загробном мире ужасно скучно - и он ведёт задушевные беседы со всеми солдатами подразделения F.E.A.R.


Ну да ладно - что я в самом деле придираюсь: не фильм поди смотрю, чтобы сюжеты там интересные и логичные, - с игрой-то там что? А игра не поменялась нисколько - те же графика, звуки, перестрелки, великолепные даже для 2007 года, то же оружие... Хотя пару новых стволов для приличия всё-таки добавили. Во-первых, прикрутили к старому автомату оптический прицел, во-вторых, появился гранатомёт, а в-третьих - пушка, внешне напоминающая "Теслу" из Return to Castle Wolfenstein, но стреляющая одиночными зарядами, которую можно подобрать целых три раза за игру. Пожалуй, и всё. Раз сказал про новые стволы - несправедливо будет не упомянуть все нововведения игры, а остались у нас на повестке дня новые противники. Среди них появился один очень интересный экземпляр - и о нём расскажу поподробнее. Дело в том, что порой появляются такие тёмные "лужи", местами трудно обнаруживаемые, наступив в которые нас прямо за ноги какой-то жуткий демон пытается затянуть под землю. Этот демон - очень крутой и атмосферный противник, но TimeGate Studios и эту отличную идею сумела загубить, поскольку новый "гад", несмотря на то, что появляется неожиданно, имеет неопрятный внешний вид и невнятную речь, не представляет практически никакой опасности, поскольку дохнет от пары выстрелов, не успевая нанести вреда, да и "лужи с гадом" хорошо видны и позволяют подготовиться к встрече заранее. Из-за этого страх от появления такого противника просто сходит на нет - и со временем ни один волосок у игрока не дёрнется, пока того тянут за ноги прямо в недра земли. Ну в самом деле - как можно бояться того, кто не может причинить тебе вреда? Есть ещё один новый вид врагов, в плане опасности прямая противоположность "демонам из луж", - быстрые, живучие гады, обладающие способностью скоростного умножения на ноль нашего протагониста. Эти ребята, из появившегося подразделения "Nightcrawlers", судя по всему были набраны из бывших чемпионов мира по гимнастике, ибо их способности с бешеной скоростью скакать по уровням, точно постреливая при этом прямо в глаз нашему сержанту, позавидовали бы даже убийцы из оригинальной F.E.A.R. И это не говоря про их состояние здоровья, поскольку данные недруги способны выдерживать взрывы нескольких ракет в области головы, да путешествие по паре мин. По сравнению с "гадами из луж" - совсем не оригинальные противники, но появление этих товарищей в местах их массового скопления резко привело к усложнению игры, и порой на высокой сложности играть действительно становится тяжело.


"Демон из лужи" пытается утянуть главгероя в недра земли

Графика, как я уже упомянул, не поменялась ни на йоту, и перед взором предстаёт всё тот же движок, по-прежнему пугающий квадратными моделями и тенями, но с красивыми спецэффектами, которые даже возраст в два года практически не испортил. Дизайн уровней стараниями TimeGate Studios стал немного разнообразней - игрок побывает, помимо офисов, в канализационных люках, подвалах, на фабриках, что уже весьма неплохо, но хотелось бы, конечно, большего. Музыка порою навевает память о играх лихих девяностых, ибо мелодии мало того что напоминают midi-ритм, так ещё практически всегда играют какой-то "свой" тон, совершенно не вписываясь в происходящее на экране.


Нет, это не Tron, это Perseus Mandate

Что касается самого геймплея, то здесь всё в лучших традициях серии - перестрелки реализованы великолепно и бои по-прежнему очень интересны. ИИ противников, как и раньше, весьма неплох - и разработчики ушли от варианта Extraction Point, когда враги толпами бежали на ГГ. В Perseus Mandate, как и в оригинале, сражаться с вами будет весьма ограниченное количество противников. Причём благодаря дизайну уровней у игрока примерно в половине случаев будет возможность обойти противников с разных сторон; ну и у последних, соответственно, будет такая же возможность обойти нашего протагониста.

А вот сюжет был загублен попросту на корню. Сценаристы TimeGate Studios заслуживают публичной порки по мягкому месту, ибо история ещё больше "замылена", чем в Extraction Point, и состоит чуть менее, чем полностью из всяческих недомолвок, недосказок и намёков. При этом, изучив его более детально, понимаешь, что весь сюжет - это просто повторение истории оригинала и дополнения, причём практически ничего нового мы не узнаём: никаких тайн, загадок, интриг и расследований... Получите второй раз ту же историю, господа! Более того, если вы не знаете событий предыдущих игр, понять, что происходит в Perseus Mandate, практически невозможно - из-за уже упомянутого способа подачи сюжета... намёками.


Немного мистики есть и в Perseus Mandate

Что касается локализации, то изменений по сравнению с предыдущими играми нет - голоса подобраны хорошо, все тексты озвучены. Единственное, к чему можно придраться, - это интонации наших оперативников F.E.A.R., ведущих радиопереговоры. Только что человека задавило машиной, а вещают об этом настолько спокойно и уверенно, как будто так и планировалось. В целом же локализацию от "СофтКлаба" можно оценить положительно.

Подытоживая вышесказанное, может показаться, что Perseus Mandate очень плох, - но это не совсем так. Выйди он сразу после выхода оригинала в 2005 году, - он был бы оценён несколько выше, хотя до хита игре всё равно ещё было бы далеко. Perseus Mandate играется чуть веселее, чем Extraction Point, а оценка чуть ниже исключительно за "топтание на месте". TimeGate Studios спустя два года после выхода F.E.A.R. уже во второй раз подсунула ту же игру, ни чуточку при этом не краснея. Невзирая на все недостатки, геймплей по-прежнему увлекает и заскучать на протяжении семи новых эпизодов вряд ли получится, ну а это всё-таки для игры самое главное.


Оценка игры : 6.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 07.08.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей