Беглозор (производное от «беглый обзор») – это рассмотрение игр, про которые есть что рассказать (в основном - в контексте прошлых обзоров, вплоть до «спин-оффа» былых статей), но которые своими качествами не вызывают желания долгого и тщательного изучения. Этакий обзор после довольно быстрого знакомства, так что никаких претензий на объективность и непредвзятость.

Я хочу рассказать про довольно новую игру, вышедшую в феврале 2016 года. Естественно, из названия понятно, что речь пойдёт об «American Truck Simulator», а рассматривать я буду новый дальнобойный симулятор в первую очередь в сравнении с уже старенькими «Дальнобойщиками 3» - уж слишком много у них общего.


До чего дошёл прогресс.


Романтика дорог, сотни километров трассы, хорошая музыка из колонок, – что ещё нужно для хорошего симулятора дальнобоя? Ну, для начала было бы неплохо немного оригинальности. Ничего не имею против Калифорнии, но мы уже неплохо поколесили по её просторам ещё во времена «San Andreas», не говоря уже про «GTA 5» и самого что ни на есть прямого конкурента сегодняшней жертвы беглозора – «Дальнобойщиков 3». Однако деваться некуда – покатаемся ещё немного, благо с момента выхода «Д3» прошло уже больше 6 лет, все уже забыли забыть про эту игру, в «ATS» ещё добавили кусок штата Невада, да и вообще технологии сделали огромный шаг вперёд. Правильно же? Ну, как сказать…

Если вы ждёте улучшенной и дополненной версии старушки-«тройки», - то вы её не получите. Уровень графики не то что лучше, чем у игры конца 2009 года (с устаревшей уже на момент выхода игры графикой), но даже в чём-то ниже. Хотя тут дизайнеры явно постарались сделать пейзажи покрасивее и поживее, добавив красок и приятных взгляду элементов – вместо бесконечной оранжевой пустыни нас иногда порадует зелень деревьев, в городах будут слоняться NPC-болванчики, а на выезде с базы - лениво покачиваться охранник. Во время поездки по трассе можно и нужно обращать внимание на небо – в нём удастся увидеть самолёт, идущий на посадку, или даже небольшой парад разноцветных воздушных шаров. Сами города тоже уже больше похожи на собственно населённый пункт, а не просто на базу для грузовиков. Например, Лас-Вегас встретит вас светом прожекторов и кучей рекламы на улице. В целом за старание разработчикам тут явный плюс: мир куда симпатичней и интересней, чем в русской игре, однако сами технологии, увы, судя по всему, не менялись с середины 2000-х – деревья в лучших традициях картона («вставь два куска друг в друга»), текстуры, напоминающие иногда не о третьей части Дальнобойщиков, а о второй, да и общая бюджетность графики – налицо. Объекты появляются и исчезают буквально на ваших глазах, напоминая о старых добрых временах «Vice City», странные подергивания объектов и камеры также случаются. Но это не самое страшное. Графика в целом со своей ролью справляется - этого достаточно, да и не так много игр в 2016 году идут на устаревших системах. Гораздо страшнее совсем другие недочёты.

То, что одно из дёрганий экрана было глюком капота, я смог рассмотреть лишь на удачно пойманном скриншоте

О бедном геймплее замолвите слово…

Например, физика. О, эта физика в 2016 году! Краеугольный элемент геймплея в игре про автомобили, более того – про большегрузные машины. Прежде чем рассказать, как чувствуется управление, я сначала уточню, что играл с классическими клавиатурой-мышью и геймпадом. И комфортно играть здесь ни с тем, ни с другим не вышло. Физика неприятная и неадекватная. Управление в городе – сплошное тырканье газа и тормоза, от чего грузовик постоянно дёргается, плохо разгоняется, - и удовольствие от процесса ноль. Можно возразить, что это дань реализму и, скорее всего, так и было задумано, – обилие машин и светофоров, действительно, на даёт забыть о том, что перевозки – это не только прямой хайвэй, но и нудные городские участки. И это было бы прекрасно и атмосферно, если бы машина чувствовалась не как обыкновенный утюг. Если вы врежетесь в машину, вам сначала придётся довольно глубоко «проникнуть» внутрь её салона, прежде чем засчитают «попадание»: это особенно заметно при игре геймпадом с вибрацией. Дайте ребёнку небольшой кирпич и скажите, что это грузовичок и с ним нужно играть: он примерно так же бы его водил по песочнице, как местные фуры едут по автобану. Честно, машина не чувствуется вообще, а звучит – хуже пылесоса.

Так выглядит местный ливень. Неплохо, но бессмысленно: физика не меняется, да и без включённых дворников играть не составит труда

Кстати, о самих тягачах. В начале у нас нет собственной машины - перво-наперво нужно поработать «на дядю», прежде чем скопить денег на собственную транспортную империю, однако сразу предлагается выбрать первый желанный грузовик из целых 3 машин разных марок. Я честно признаюсь: у меня не хватило нервов «докатать» до собственной «ласточки», ибо заезды тут довольно долгие, платят мало, а интерес пропадает ещё на середине первого рейса, - но 3 машины на выбор - это как-то совсем не густо.

Ах да, совсем забыл. Нам же ещё предлагают выбрать аватарку для своего водителя и символ своей компании. Символов уже в разы больше, чем машин, – целых 8, с аватарками водителя и того лучше – несколько десятков лиц для обоих полов. Прекрасно? Нет. Судя по всему, моделями послужили сами разработчики. Я не хочу никого обидеть, но с большим трудом смог найти среди них более-менее человекообразное лицо, особенно в контексте того, что выбранный человек будет выполнять роль водителя, более того – тебя самого в данном случае. Честно, лучше бы они дали возможность загружать свои картинки или хотя бы обработали художественно свои фотографии, как это сделали авторы «Дальнобойщиков 2».

Вот из примерно таких лиц нам и предлагают выбрать своего аватара

А что же непосредственно геймплей? Ничего выдающегося и, самое плохое, интересного. Если в тех же «Дальнобойщиках» вы соревновались с другими водилами, обгоняли и подрезали друг друга, ощущая азарт борьбы, то здесь - просто уныло катитесь с грузом, стараетесь не проезжать на красный (за что тут мгновенно штрафуют) и ни в кого не врезаться.

После каждого рейса вы будете получать XP и увеличивать свой игровой уровень, но если вспомнить, насколько тут отталкивающая физика и унылый геймплей, я с трудом представляю, что будет действительно много желающих играть в «ATS» продолжительное время.

Играй, гармонь любимая!

А вот что явно удалось - так это музыкальное сопровождение. Помните радио в «Дальнобойщиках 3»? С рекламой, с кучей станций с разнообразными направлениями музыки и рекламой того, что есть в самой игре и сделано специально для игры и для погружения в её атмосферу? Так вот – забудьте. Здесь сопровождение рейсов - абсолютно не заслуга авторов! Да, тут есть трек-другой, записанный композитором для меню, но за основное музыкальное сопровождение отвечаете вы сами и Интернет-радио. Вы можете или составить свой плейлист и встроить его в игру, или же выбрать понравившуюся реальную радиостанцию из списка и слушать в дороге её. Список с русскими радиостанциями в сети находится без проблем, так что вы спокойно сможете рассекать калифорнийские просторы под песни Михаила Круга с любимого радио «Шансон». Честно, идея с подобным встраиванием радио мне действительно понравилась, без шуток, - вот только смысла тут немного. Никто не мешает сделать то же самое, просто открыв параллельно Winamp и запустив через него тот же самый радио-поток.

Есть и ещё один плюс – радио на дефолтных настройках глушит звуки подкапотного пылесоса, так что фантазия спокойно дорисовывает, что вы едете на реальной большегрузной машине с парой сотен «коней» под капотом.

Диагноз.

Суммируя всё вышесказанное, что же можно сказать про эту игру?

В основные плюсы можно занести как раз относительную редкость симуляторов грузоперевозок, что подразумевает почти полное отсутствие конкурентов; приятный мир, который выглядит куда привлекательнее, чем у главных конкурентов из 2009 года; занятную идею с Интернет-радио - честно, раньше с этим не сталкивался (в Euro Truck Simulator почти не играл, знаю, что такая же функция была там); да нетребовательность к ресурсам.

В минусы же идут поистине отталкивающая физика; графика, не перебивающая даже тех же третьих «Дальнобойщиков»; отсутствие нормального свободного мира (рейс будет сопровождаться призрачными перекрытиями дороги, по типу «NFS Underground» 2003 года); и банальная скука игрового процесса.

В целом продукт вышел крайне бюджетным и нишевым - впрочем, как и все игры SCS Software, - но не безнадёжным. Всё же в 2016 году хотелось бы увидеть что-то более продуманное и захватывающее. Понятно, что я играл недостаточно долго, что потом появится менеджмент своей компании, куча новых фишечек и прочие развлекалочки, - но до них банально не хочется доходить! Игра не подпитывает интереса к себе даже местной прокачкой, она убивает физикой и закрепляет отталкивающий эффект безликостью. В неё можно поиграть вечерком, доставив груз-другой, но долго этим заниматься не захочешь. И хоть потенциал в игре есть, я скорее потрачу время на тех же «Дальнобойщиков 3», где есть более адекватная физика, соревновательный геймплей и куча штрихов, формирующих полуреальный мир, чем потрачу столько же времени в «American Truck Simulator».

Автор: Maniac99
Дата: 15.08.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей