Разработчик: Facepalm Games
Дата выхода на ПК: 30 мая 2013
Жанр: платформер

Скажу по правде, ранее большим фанатом платформеров мне как-то быть не доводилось, - и, скажи мне кто-то лет так пятнадцать назад, что настанет время, когда я с удовольствием буду наслаждаться данным жанром, в жизни бы не поверил. За двумерной картинкой замыленный глаз видел лишь сбор трофеев да прыжки по платформам, которые по ряду причин каких-то эмоций не вызывали. Но всё изменила она, Limbo, вдохновившись которой я уже с куда большим интересом стал изучать различных представителей данного подвида. Среди опробованных проектов оказалось много откровенно проходных, другие, напротив, пришлись по душе, - но сейчас мне хочется рассказать о The Swapper - дебюте независимой финской команды под весьма забавным названием Facepalm Games.


Картинка The Swapper очень стильная, и вряд ли её с чем-то спутаешь.

Ноги The Swapper, как ни парадоксально это звучит, растут из рук двух студентов Хельсинского университета, проект которых был поддержан фондом Indie Fund, проспонсировавшим издание игры. Уж не знаю, сколько денег он выдал, но бюджетной игра совсем не кажется. Играется и выглядит The Swapper вполне себе прогрессивно, и не последнюю роль в этом играет графический стиль проекта. Вместо обычных текстур в игре были использованы фотографии элементов из глины, что добавило картинке определённый шарм. Нет, The Swapper совсем не похож на какой-нибудь Neverhood, и это хорошо видно по скиншотам, - но что-то в её картинке есть такое, что серьёзно отличает её от других проектов. Мрачные, тёмные тона, переменчивые источники света, загадочные лаборатории, тусклый луч фонаря и кучи всяких непонятных предметов неземного происхождения очень плотно погружают в атмосферу космического одиночества, окружающую нас до самых финальных титров. Не отстаёт и музыка. Не скажу, что мелодии отличаются особым разнообразием, - но те, что есть, звучат прекрасно, а уж подходят к происходящему просто великолепно.


Одна из простейших задачек, суть которой - добыча сферы.

Суть и основная идея игры кроется в её названии. От английского "Swap" - это обмен местами, перестановка. Соответственно, "Swapper" - это такой "обменник", название единственного доступного для нашего героя на протяжении всей игры оружия, если его можно так назвать. Нет, оружием "обменник" в общепринятом значении этого слова не является, - эта вещь куда более интересная, выходящая за грани рядового пулемёта. Помните, сколько шума наделал Portal со своей без малого гениальной идеей вооружить игрока портальной пушкой? Так вот, The Swapper шагает той же проторенной тропой, но в двумерном пространстве, а единственным средством, скажем так, преодоления препятствий является наш "обменник". В основном режиме сия пушка способна создавать клонов главного героя общим числом до 4 штук одновременно, - но, впрочем, если кто-то из них изуверски погибнет, то игра разрешить штампануть ещё одного взамен почившего, что, безусловно, удобно. Клоны эти точь-в-точь повторяют все действия и движения главного героя, - но преимущество в том, что штамповать их можно в любой части нашего пути, лишь бы не было преград на пути луча "обменника". Польза от них в том, что клоны вполне себе способны тянуть какой-нибудь рычаг, пока наш герой доблестно запрыгивает в открывшуюся дверь. Тем не менее если бы клоны были единственной фишкой "обменника", то был бы он так себе изобретением и вряд ли бы его столь гордо назвали, - однако в альтернативном режиме данный агрегат способен перенести сознание героя в другое тело!!! Вот это здорово, скажем прямо, хотя и несколько удручает малое количество особей в мире The Swapper, на ком бы можно было сие приспособление испытать, - но зато всегда под рукой есть клоны, с которыми это самое сознание можно тасовать похлеще карточной колоды. А уж какой простор для головоломок - и представить страшно. К счастью, разработчики ограничились лишь запертыми дверями, открывающимися по мере сбора соответствующих сфер, добыче которых и посвящён практически весь игровой процесс.


Полный комплект друзей наших меньших - клонов.

Дело в том, что эти самые сферы получить не всегда бывает просто, поскольку перед каждой из них есть некое препятствие-головоломка, которую игра сперва предлагает разрешить. Все головоломки завязаны на клонах и поначалу они совсем не сложные, - но разработчики ловко комбинируют различные варианты игровой механики, и к концу игры решать игровые задачки становится весьма непросто. Сложности добавляют хорошо известные по той же Limbo "штучки" с гравитацией, а также разноцветные лучи, являющиеся препятствием для применения всех возможностей "обменника". Тем не менее абсолютное большинство задачек решается буквально на лету, а определённую сложность составляют не более пяти из них, где разработчики решили несколько помучить зарвавшихся игроков. Несмотря на это, все головоломки интересны, уместны и какого-то раздражения не вызывают.


The Swapper далеко не первая игра, позволяющая изменять гравитацию, однако головоломки с ней здесь крайне уместны.

В отличие от той же Limbo The Swapper обладает полноценным сюжетом. Дело в том, что человечество в будущем стало куда успешнее осваивать космос, нежели в нынешние смутные времена, - однако катастрофы различного масштаба случаются даже у прогрессивного поколения потомков. Наш герой вынужден бороздить просторы космической станции "Тесей", расположенной на далёкой планете Кори V, попутно узнавая, что случилось с персоналом станции, а также открывая страшные тайны их загадочных находок и исследований. Скажу, что сюжет достаточно интересен, а потому подробнее рассказывать о нём не стану, предоставив возможность тем, кто не играл, самостоятельно с ним познакомиться. Добавлю лишь, что концовок в The Swapper ровно две и выбрать одну из них разрешается самостоятельно, - однако получить вторую можно только при полном прохождении игры повторно. Подход, на мой взгляд, не совсем правильный, если не сказать хуже.


Иногда клонов приходится штамповать прямо на лету.

Пожалуй, рассказывая о платформере, стоит добавить несколько слов про управление, которое мне показалось несколько необычным. Дело в том, что передвигается и прыгает наш герой с помощью клавиш, а вот осматриваться вокруг и использовать "обменник" нам придётся не иначе как с помощью мыши. Такой вариант интересен и достаточно удобен, но поначалу не совсем интуитивно понятен. Тем не менее привыкаешь к управлению буквально за пару минут - и до самых финальных титров о нём уже не вспоминаешь. К слову, те самые титры у меня на экране при неспешном прохождении с поиском секретов пробежали примерно через 5 часов. Будете бежать "галопом по Европам" - время игры существенно подсократится, ну а если вы всерьёз решили найти все секреты, то остаться в мире The Swapper можно очень надолго, однако без соответствующих солюшенов это вовсе едва ли осуществимо.


Иногда нам предстоит выходить в открытый космос. Выглядит это примерно так.

Скажу пару слов о переводе игры на русский язык. Официальной локализации мы так и не дождались, а лучшее, что попадалось на глаза, - перевод текста от кудесников с небезызвестного ZoG'a. Текст переведён неплохо, суть происходящего вполне ясна, а голоса же остались нетронуты. Спасибо, как говорится, и за это.

Впрочем, на стану более затрачивать время на чтение сего скромного опуса и перейду к выводам. The Swapper - весьма интересный проект, который для ознакомления можно порекомендовать практически всем. Единственным противопоказанием я бы назвал патологическую ненависть к двумерным играм, платформерам и космическим историям, - остальным же крайне рекомендую.

Оценка: 8.5 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 23.10.2019

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей