1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Первое 3Д в играх - кому как было? (Вопрос к олдгеймерам)

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 8 ноя 2021.

  1. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    В Subnautica и Subnautica: Below Zero управляя дроном, можно наблюдать за самим собой.

    Кстати, дроны ведь используются в других играх, например в серии про Снайпера.
    Есть ли там возможность наблюдать за самим собой?

    + Подойдет ли под вид от второго лица, странный игровой процесс в играх eXperience 112 и Observation?
     
  2. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    А был ли переход от 2.5 к 3D или вот резко так выстрелил Quake и все сразу начали в 3D? Какую игру можно назвать переходной?
     
    rendensh и ITF7 нравится это.
  3. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    Впервые увидел 3D в игре Hard Drivin' на SMD. Тогда казалось чем-то прикольным — особенно нравилось прыгать с этой мёртвой петли и улетать туда, куда получится долететь. Сейчас, конечно, от количества кадров в секунду, с которым игра работала, просто смотреть на неё в движении уже тяжело.

    7GEvRSP3Zag.jpg MMLVXCDbZpw.jpg
     
    Gerhalt, MrFlibble и rendensh нравится это.
  4. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.133
    Переход был как минимум в виде пре-рендеров. Когда сам "задник" с любовью отрисован в "тяжелых", "взрослых" 3D-редакторах, когда все источники освещения идеально отрендеренны и даже записаны в анимацию, а сами персонажи лазают по этой, фактчески, 2d картинке в полном три-дэ.

    В качестве примера такой кистеперой рыбы могу привести Odium (русскому игроку более известна его "причёсанная" под отечественные реалии локализация aka "Горький-17"):

    2-1024_2232.jpg screenshot_gorky_17_44.jpg
    Кликабельно.

    Персонажи - полное 3D, которое не стесняются демонстрировать с разных ракурсов. А вот фон, увы, картинка.
    --- добавлено 8 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 8 апр 2022 ---
    У друга в детстве видел квест на базе технологии FMV по мотивам "Секретных материалов", где играть нам предлагалось за агента Малдера.

    Так вот в инвентаре у него был пистолет, при активации которого курсор мыши превращался в прицел. Соответственно, можно было в одной из сцен нажать на действие, тут же активировать пистолет, прицелиться и... пристрелиться - когда картинка менялась на видео, показывающее уже не вид из глаз, а вид со стороны.

    Увы, я не помню, как реагировала игра на такое непотребство - то ли висла и вылетала в ошибку, то ли вообще никак.
     
    rendensh и Angel Of Nemesis нравится это.
  5. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    О каком переходе речь? :)
    Space Station Oblivion (Driller) 1987 год!!! Полноценное 3D!
    Quake, спустя 9 лет. Просто появился 3D движок, в котором все быстро и плавно. И на основе которого сразу стали пилить кучу игр и модификаций.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @compart, я не спорю, что freescape-овские игры были 3D, но я мел ввиду именно период перехода на Quake движок, что до него делали на не полигональных движках, а потом резко стали на полигональных. Отвечая сам себе, я бы назвал переходной игру Alien Trilogy (1996, DOS) . Тут и 3D объекты и наклонные плоскости вроде, но и с другой стороны, спрайтовые предменты, враги и оружие.
     
  7. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Quest for Glory пятый ЭТО ВООБЩЕ НЕ Quest for Glory!!! :angry2::angry2::angry2:

    Ну... сорян, это эмоции. =) Вообще, садистический выбор между Катриной и Эраной - сильная вещь, хотя и омерзительно жестокая. =( Встретить снова Торо, Эльзу Шпильбург, и прочих милых друзей - это мило, ностальгия, синдром гусенка... Но... но! Н
    о это 3д, но этот странный шаблонный сюжет, но это всё... эх. Говорят, кстати, игру выпустили очень сырой...

    Кстати, а Hero-U тебе (Вам?) как?
     
    MAN-biker и ITF7 нравится это.
  8. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.133
    Буквально сегодня узнал о существовании такового. Спасибо за наводку.
     
  9. Mixom

    Mixom

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    179
    А еще - первый босс в приставочных "Battletoads" :)
     
    rendensh и Dagoth-Slayer нравится это.
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    полноценное 3д
    Descent (1995, DOS)
    The Terminator: Future Shock (1995, DOS)
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2022
    Gerhalt, MrFlibble и Angel Of Nemesis нравится это.
  11. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @Ogr 2, да, и эти тоже, я бы их назвал предтечей той эпохи 3D, что началась после Quake. Просто эти игры как-то не на слуху, тогда ID и 3D Realms рулили.
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    Как видишь, квейк никаких эпох не начинал. эпоху полноценного 3д начали за пару лет до него, а он всего лишь ее продолжатель.
    --- добавлено 9 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 9 апр 2022 ---
    То что можно назвать предтечами, Вот Total Eclipse (1988, DOS) , и оно еще за 6 лет до всего этого было.
     
    Angel Of Nemesis нравится это.
  13. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.181
    Кстати ещё вспомнил по поводу раннего 3D ради 3D. Товарищ @ITF7 напомнил. Мне кажется седьмая финалка так делалась. Даже по меркам слабенькой первой плойки персонажи в этой части просто мешанина из полигонов. Иногда даже вообще не понимаю что передо мной. А вот 2D на плоечке "вкусное", мне прям нравится.
     
    rendensh и ITF7 нравится это.
  14. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.133
    @Dagoth-Slayer, точно, плойку-то я и забыл. Там по "противно-Горьковской" (odium - "отвращение, ненависть") технологии сделан как минимум "паразитический вечерок" (aka Parasite Eve).
    7117632.jpg

    Ну и, конечно же, многие Resident Evil'ы стоит как минимум упомянуть.

    resident-evil-3-psx.png
     
  15. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.133
    Гм. Я как-то упустил из виду, что задолго до "одиумов" была технология полностью обратная - когда моделировалось 3D-окружение, а вот персонажи - нет.

    В частности замечательная Realms of Arkania 2, где, хоть и можно было включить режим совместимости с поклеточным перемещением (с поворотами строго по сторонам света), сама карта была выполнена всё же в 3D! А вот когда наступало время боёвки - тут уже, увы, включалась 2,5 D тактическая симуляция.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2022
    MrFlibble нравится это.
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    3-Demon (1983)

    Играл ещё на ЕС-1840 в конце 80-х.
    Но никак не воспренимаю это 3Д-игрой (в контексте обсуждения данной темы), хотя, по сути, наверное, она и есть 3Д.
     
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    Кстати, а разве не то же самое в гораздо более ранней Ultima Underworld? Мне всегда казалось, там тоже полностью трёхмерные помещения, даже с mouselook'ом. Или там 2.5D как у движка Build?

    От себя замечу, мне кажется немного странной неоднократно прозвучавшая в теме идея, что пререндеренные спрайты или задники -- это некий подвид "полного 3D" (или промежуточный вариант между 2D и 3D). Для меня всегда сутью "настоящей" трёхмерности в играх была возможность масштабировать объекты и поворачивать их под любым углом, а также размещать их в любом порядке относительно друг друга (тогда как у большинства так называемых 2.5D-движков отсутствует возможность создания пространства с двумя или более помещениями строго друг над другом). Очевидно, в случае со спрайтами такое невозможно независимо от того, как они были получены: нарисованы от руки, оцифрованы с фотографий либо созданы из трёхмерных рендеров. С другой стороны, визуально "настоящее" 3D хотя бы раннего образца разительно отличается от самого захудалого пререндера того же времени производства по количеству полигонов, разница в чём видна невооружённым глазом.

    Да вот чтоб далеко за примерами не ходить
     
    Fuuma, Angel Of Nemesis, Gerhalt и 2 другим нравится это.
  18. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    набросал список игр с 3д движками

    к стати, первое использование 3д в коммерческом фильме - Starchaser: The Legend of Orin (1985)
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2022
    Angel Of Nemesis, MAN-biker и MrFlibble нравится это.
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    @Ogr 2, наверное, можно добавить туда всякие F-19, F-117A, F-15 Strike Eagle II и III, Gunship 2000?

    Кстати, был же ещё довольно популярный (и долгоиграющий) движок RenderWare от британских разработчиков. Если не ошибаюсь, он используется в Spectre VR, Sentoo, Creep Clash, Scorched Planet, Back to Baghdad.
     
    rendensh, MAN-biker и Ogr 2 нравится это.
  20. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    MrFlibble и Ogr 2 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление