Take a Holiday

Take a Holiday
Жанр: Educational
Разработчик: Prologic
Издатель: Prologic
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 1
Совершенно забытая (и до конца 2020 года бывшая утерянной) австралийская обучающая программа для младших школьников, представляющая собой не совсем обычный симбиоз текстового приключения в духе книг-игр типа «choose your own adventure» и интерактивного пособия по написанию сочинений на тему «как я провёл лето зиму», да ещё и с элементами мультиплеера.

«Take a Holiday» создавалась и была рекомендована для применения в начальных школах штата Виктория. Заведения эти комплектовались скорее такими устройствами, как Commodore 64, Apple II и BBC, а не IBM PC, – подробное руководство пользователя отражало преимущественно особенности первой из указанных платформ; для второй и третьей предназначался отдельный листок с перечислением отличий в запуске программ на соответствующих компьютерах; ну а последняя и вовсе остаётся экзотикой, упоминавшейся лишь на обложке. При этом уровень указанной комплектации австралийских школ электронно-вычислительным оборудованием был явно далёк от идеального, ибо немало страниц того же руководства, адресованного учителям, посвящалось тонкостям системы распределения машинного времени на единственном в классе ПК, а заниматься с «Take a Holiday» предписывалось скорее в группах по двое или по трое учеников. Кстати говоря, одной только совместной работой за компьютером дело не ограничивалось: в рекомендованных системных требованиях значился принтер, и результаты творческой деятельности учащихся предполагалось распечатывать, вручную иллюстрировать – и затем зачитывать и обсуждать на уроках английского языка.

Соответственно, главное меню встречает нас четырьмя пунктами: помимо выхода в систему и начала нового приключения, можно отослать на печать или отредактировать на экране сохранённое старое; ячейка для записи всего лишь одна, так что написание истории с чистого листа удалит всё предыдущее творчество (а именно файл end.dat). Прежде чем отправиться в путешествие, следует указать своё имя и пол, а затем проделать то же самое для одного-единственного спутника, которого разрешается взять с собой за компанию. Процесс «игры» (в кавычках) заключается в предпочтении того или иного действия из (как правило) двух предложенных вариантов (нажатием клавиш «1» или «2», часто с дальнейшим подтверждением в виде «Y» и «ввода») – и в периодическом дополнении описываемых программой ситуаций собственным текстом (разумеется, путём ручного его набора).

Как можно видеть, «Take a Holiday» радикально отличается от «свободных конструкторов» класса «My Own Stories». Первым же вопросом, на который потребуется дать ответ юному писателю, оказывается выбор из всего двух направлений своей поездки на каникулы: отправиться можно либо в приморский город Дарвин – на другой конец нашего маленького континента, на дальний север (то бишь в тропики), – либо в горы хребта Флиндерс, что в Южной Австралии. Третьего не дано, – но таковы особенности жанра «choose your own adventure», в данном случае отчасти видоизменённого до уровня «write...». Так, для каждого из пунктов назначения предусмотрено на выбор два вида транспорта, но уже описание деталей какой-либо приключившейся в дороге «внештатной ситуации» нужно будет сделать самостоятельно (например, уточнив, что именно случилось, когда у автобуса на горном серпантине вдруг отказали тормоза, или какой предмет упал с крыши автомобиля-внедорожника при неожиданном столкновении с особым местным заграждением для крупного рогатого скота). Подобным же образом описываются меню первого обеда при поселении в кемпинге, ход пляжного конкурса по сооружению песочных зàмков, посещение крокодиловой фермы и т. д., – наконец, после того как фантазия авторов программы окончательно иссякнет и ситуаций выборов дальнейшего поведения больше не будет, нам предложат сочинить свою собственную концовку рассказа, поведав о том, чем мы занимались оставшуюся часть каникул.

Вот оно, пожалуй, и всё: «многопользовательская» составляющая проекта – в плане распечатывания, иллюстраций рисунками и коллективного обсуждения историй – сегодня вряд ли окажется актуальной. Итоговая оценка во многом условна: в своё время и в своём месте «Take a Holiday», вероятно, вполне справлялась с функцией обучения младших школьников штата Виктория навыкам письма в развлекательной форме, однако сегодня творение Prologic обладает разве что исторической ценностью – как чудом уцелевший артефакт австралийской цивилизации эпохи начала-середины восьмидесятых годов ХХ века нашей эры.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.