Eraser: Turnabout

Eraser: Turnabout
Жанр: Arcade, Puzzle
Разработчик: Imagination Pilots Entertainment
Издатель: Warner Bros.
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Гибрид виртуального тира, исполненного в том числе в FMV-стилистике, и сборника любопытных головоломок, созданный по мотивам боевика "Стиратель" 1996 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Сюжет формально следует первоисточнику: в роли агента Джека Крюгера мы должны разоблачить заговор предателей из ФБР, продающих новейшее американское оружие в другие страны.

Игровой процесс состоит из четырёх, если можно так выразиться, составляющих, периодически сменяющих друг друга по мере прохождения: двух разновидностей виртуального тира, "квестовых" отрезков (по своей сути представляющих собой чуть ли не "симулятор ходьбы"), а также головоломок, коих будет девять штук. Именно последний названный компонент является наиболее интересным (ибо задания мало похожи друг на друга и довольно сложны, а равно и небанальны), что позволяет считать Eraser: Turnabout в большей степени пазлом, нежели тиром, - хотя без соответствующих навыков и не самой плохой реакции пройти игру не выйдет. Любопытно, что непосредственно перед началом действия, а также уже во время него ("недалеко" от старта) нам будет предложено пройти тест, состоящий из ряда замысловатых вопросов с двумя вариантами ответа на каждый, - это необходимо для определения одного из трёх "психологических типов", к которому относится игрок, дабы якобы "адаптировать" под него сложность; впрочем, на деле особой разницы в игровом процессе не будет, какими бы ни оказались результаты этих "испытаний".

Виртуальный тир, как уже было отмечено выше, представлен в Eraser: Turnabout в двух вариантах. В первом перед нашими глазами находится статичный фон в виде фотографии некоего места; размер локации всегда несколько превышает одномоментно видимый, поэтому разрешается слегка "поворачиваться" влево и вправо, - но никакие "полноценные" перемещения невозможны, а управлять разрешается лишь прицелом. В разных местах экрана периодически появляются небольшие оцифрованные фигурки противников, которых необходимо отстреливать. В отличие от многих представителей жанра здесь гибель протагониста наступает отнюдь не после одного попадания: у него имеется не такой уж и маленький запас здоровья, выраженный постепенно - по мере получения ранений - заполняющейся шкалой "Damage" в левом нижнем углу пространства. Напротив расположена другая шкала - "Ammo", означающая находящееся в нашем распоряжении количество боеприпасов и разделённая на две части: жёлтые чёрточки - это патроны, а жёлтые же кружки - обоймы, и после исчерпания "зарядов" в каждой таковой, естественно, необходимо перезаряжаться. Поправить здоровье во время перестрелки никаким образом нельзя, а вот пополнить "арсенал" - можно: многие убитые бандиты выбрасывают обоймы, летящие в пределах экрана зачастую по довольно хитрым траекториям и в итоге падающие на землю, где они остаются в течение нескольких секунд и затем исчезают. Если подстрелить данный объект в воздухе или уже после "приземления", то наш боезапас увеличится.

Второй вариант местного тира одновременно и "привычнее", и "жёстче": он представляет собой FMV-ролик с видом от первого лица и в основном "заданным" (то есть управляемым компьютером) перемещением. Впрочем, периодически на экране появляется несколько стрелок (обычно две или три), обозначающих возможные направления дальнейшего движения, одно из которых мы можем выбрать, щёлкнув на указывающем в соответствующую сторону символе; делать это нужно довольно быстро, ибо в противном случае герой примет решение сам. Враги, представленные в виде "полноразмерных" актёров, на этих этапах всегда по умолчанию "прячутся" и убивают с одного попадания, - причём в ряде случаев, если верить рецензиям, местоположения некоторых из них могут незначительно отличаться при разных прохождениях. В общей сложности "стадий", реализованных подобным образом, будет четыре, и иногда мы будем действовать сообща с напарниками. Легче данные эпизоды, правда, от этого не становятся, ибо в одном из них придётся выживать в узком коридоре, а в другом - и вовсе думать, советам кого из "друзей", встречающихся на нашем пути, можно доверять.

"Квестовые" эпизоды, упоминавшиеся ранее, реализованы несколько необычно: их всего три штуки, и каждый опять-таки представляет собой FMV-ролик с видом "из глаз" и в основном "автоматическим" перемещением, где игроку периодически предоставляется право выбора дальнейшего пути из нескольких вариантов посредством нажатия на одну из появляющихся стрелочек. Разница со вторым вариантом тира в том, что последнее названное действие здесь не ограничено по времени, то есть раздумывать над тем, куда идти, можно сколько угодно. Формально цель во всех данных "отрезках" одна и та же - пройти их "без единого выстрела", достичь чего, вероятно, можно, лишь вычисляя нужные направления "методом проб и ошибок". Разумеется, сложнее всего в этом отношении третий и последний соответствующий эпизод, где в буквальном смысле единственное неверное движение приводит к неминуемой гибели. Кроме того, периодически протагонист будет останавливаться, что даст нам возможность "изучать" соответствующий экран посредством "блуждания" по нему курсора. Если последний принимает форму зелёного квадрата при подведении к какому-либо объекту, то данную вещь можно рассмотреть крупным планом, щёлкнув на неё. Формально некоторые такие действия обязательны для исполнения, ибо предполагается, что мы "ищем улики" (хотя подбор предметов в инвентарь здесь не предусмотрен). Стоит также отметить, что нажатие на отмеченные выше стрелочки иногда приводит не к перемещению, а просто к повороту или автоматическому переходу к крупному плану какого-либо объекта.

Наконец, наиболее масштабную и трудную часть игры составляют те самые "логические мини-игры", в основном (хотя и не исключительно) так или иначе связанные с компьютерами. В первой, представляющей собой "взлом" пароля компьютера профессора и являющейся, пожалуй, самой лёгкой в "наборе", нужно просто подбирать число, которое делится без остатка на другое (показанное). Второй пазл уже намного сложнее: там придётся выполнять настройку режимов просмотра условного "видео", дабы отыскать на одном из кадров скрытый объект (причём вариантов "местоположения" последнего в зависимости от прохождения - целых пять). Третья мини-игра - единственная, которая не имеет никакого отношения к электронике: необходимо собрать цельное изображение из полосок бумаги ("исходник" был пропущен через измельчитель); фрагментам разрешается придавать вертикальное либо горизонтальное положение, - но некоторая трудность заключается в том, что на обеих их "сторонах" есть части какой-то картинки (тогда как нам нужна лишь одна из двух). Четвёртое развлечение - отдалённое подобие "Ханойской башни", пусть и с несколько отличающимися правилами; наша цель - заменить одну из микросхем компьютера поддельной, переместив при этом другие аналогичные элементы. Пятая "забава" отчасти похожа на классическую Concentration, но идентичными объектами для вычисления в ней являются звуковые сигналы датчиков.

В шестой мини-игре, очень нервной из-за наличия ограничения по времени, придётся помещать файлы в папки на компьютере определённым образом. В седьмой требуется подобрать такую комбинацию кнопок, чтобы их нажатие привело к блокированию всех шести лифтов здания (при этом каждая из них сама по себе останавливает лишь три определённых из общего числа); как ни странно, но здесь особых проблем нет, причём даже несмотря на всё то же ограничение по времени. Восьмая головоломка, вновь не очень простая, предполагает поиск нужной карты доступа к секретной комнате, - ну а финальная девятая представляет собой самую настоящую "настольную" партию против искусственного интеллекта в отдалённое подобие "точек", где нашей задачей является выстраивание непрерывной последовательности синих "маркеров" от нижней границы "поля" к верхней (компьютер, соответственно, управляет аналогичными красными объектами, "распространение" которых мы должны блокировать своими ходами). Следует отметить, что правила некоторых мини-игр действительно не вполне тривиальны, но при этом всегда так или иначе поясняются в самой игре в виде подсказок; другое дело, что реализованы последние в виде "советов" коллег главного героя, подаваемых в голосовом виде и не сопровождаемых субтитрами.

Графика в режиме мини-игр изумительная и истинно "футуристическая", пусть, разумеется, и в определённой степени минималистичная; в режимах второй разновидности тира и "квеста" описывать толком нечего, ибо это обычное FMV середины 1990-х; что касается первого типа тира - то там что фоны, что модельки противников обычно смотрятся очень даже неплохо, хотя детализация у того и другого, конечно, невысокая. Необходимо отметить, что в обоих вариантах "стрелковых" эпизодов полностью отсутствует не только какая бы то ни было детализация насилия, но и даже кровь (хотя сами выстрелы реализованы натуралистично). В целом же Eraser: Turnabout однозначно заслуживает высокой оценки: это действительно увлекательная и на удивление разнообразная с точки зрения игрового процесса вещь, трудно от себя отпускающая и требующая для достижения успеха как ловких пальцев, так и хороших мозгов.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.