Neuro

Neuro
Жанр: Action
Разработчик: Revolt Games
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Neuro - российский шутер, который на протяжении долгих четырёх лет разработки несколько раз переделывался, менял сюжет, замораживался и вроде бы даже отменялся. Такие перипетии не привели ни к чему хорошему - он поступил на рынок сырым, собранным явно на коленке, очень проблемным технически и просто неинтересным, а провалившись в продажах, свёл в могилу своих создателей. Стоило ли тянуть его все эти годы, чтобы потом от своего же творения получить "пулю в спину"? Возможно, да, - но мы уверены: отмени студия этот шутер, она смогла бы создать что-то более качественное, - ведь неплохой космосим Homeplanet (2003, Windows) в её послужном списке уже имелся.

Neuro получил разгромные рецензии и совершенно не оправдал долгих ожиданий. А с появлением новых операционных систем выяснилось, что на них (уже начиная с Windows 7) он работает с большими трудностями, - и дело не только в пресловутом StarForce, но и в техническом несовершенстве самой игры. В итоге даже после появления NoDVD, избавляющего Neuro от "звёздной защиты", большую часть владельцев современных ОС и современного железа, желающих прикоснуться к творению Revolt Games, ждало разочарование. Сейчас проблема более-менее решена, однако игра всё равно ведёт себя неадекватно: то скрипт не сработает, то при попытке сохраниться всё зависнет (и начинай заново!). А ещё даже не пытайтесь поставить разрешение больше 800х600 и ни в коем случае не сворачивайте игру! В общем, желающим играть в это без лихих "танцев с бубном" стоит вспомнить о старой доброй XP. Но сначала почитайте текст ниже, - может, и не захочется потом.

Завязка такая: двое солдат, имеющих сверхъестественные способности (тут они называются пси-способностями), получают не вполне ясное задание и высаживаются на планете Клото. После тренировки прямо посреди чужой военной базы (первое, что должен сделать игрок, - выстрелить в напарника) оказывается, что командование приняло странное решение о сворачивании некой операции, а потом нам неожиданно сообщается о поставках "лиловой смерти" и о заговоре между неизвестными игроку людьми. Какая-то каша, но объяснение простое - действие игры происходит во вселенной космосима от тех же авторов - Homeplanet. Абсолютно такая же ситуация была с Шторм (2001, Windows) и Велиан (2005, Windows). И Revolt Games, и MADia Entertainment создали шутеры во вселенных своих прошлых игр, причём для адекватного понимания сюжета с этими прошлыми играми нужно быть как минимум знакомым, о чём нигде не сообщается. При этом ни одни ни другие совершенно не учли, что космосим (или футуристический авиасимулятор в случае "Шторма") и шутер - это очень разные жанры, в которые играют очень разные люди. Только небольшая часть их аудиторий пересекается, а потому большинство купивших DVD-издание или не менее дорогой трёхдисковый бокс (то же самое и для "Велиана") получали малопонятную завязку, которая портила впечатление от игры с самого начала.

Спустя некоторое время сюжет хоть немного вырисовывается: некто Рамон стоит у руля преступной сети по распространению "лиловой смерти" - вещества, способного уничтожать объекты на планетарном уровне. А главный герой - Джеймс Гравесен - с напарником ведут борьбу с агентами и другими людьми негодяя, иногда выходя на больших шишек. Полноценные ролики будут только три раза за игру, а остальной сюжет подаётся в "бюджетном" варианте - портреты главгероя и его напарника, заключённые в небольшие прямоугольники, ведут разговор, который игрок слушает и наматывает на ус. Нет, лицевая анимация есть, - но для долгожданного шутера на трёх CD как-то маловато. Ещё в Neuro очень раздражают диалоги, причём как текст, так и озвучка. Неестественные фразы, произнесённые с совершенно искусственными интонациями, создают впечатление плохого театра. Даже известный актёр озвучки Сергей Чонишвили ситуацию не спасает, потому что сам прочитал свой текст без особого старания.

Большая часть игры пройдёт в режиме "50 оттенков серого", - футуристические промышленные помещения, коридоры, кабинеты, лаборатории, склады и всё такое. Изредка будут попадаться более-менее красивые комнаты (например, самая первая), - но всё пребывает в запущенном однообразии, и даже блеск и лоск, которые даёт освещение, не спасают. К счастью, ближе к финалу цветовая гамма интерьеров посветлеет, а ещё мы даже выйдем на улицу! Джунгли, скалы, открытые пространства, - смена локаций воспринимается как глоток свежего воздуха, вот только некоторые к этому времени уже бросят игру, не выдержав серой рутины.

Враги - только люди, никаких роботов и монстров. Они отличаются высокой меткостью, но больше ничего особенного в них нет, а потому уничтожение не приносит особенно приятных эмоций. Тем более что арсенал у нас просто нелепый - несколько серых, как и всё вокруг, футуристических пушек, похожих на деревянные макеты. Некоторое оружие либо неудобно, либо парадоксальным образом слабо: из лучевой пушки почти невозможно в кого-либо попасть, а снайперская винтовка убивает обычного врага с трёх (!) попаданий. Разве что одна пушка - данная нам с самого начала - интересна тем, что может стрелять сквозь стены, ибо это магнитный резонатор. Но это в теории, - на практике у неё очень маленький радиус поражения и скорострельность один выстрел в десять секунд. Да и пользоваться ею можно, только находясь в безопасности, - попадание по главному герою сбрасывает зарядку. Спрашиваете, как мы узнаем, что за стеной противник, - очень даже узнаем.

Дело в том, что в Neuro у главгероя есть модные в те годы пси-способности. Справа внизу есть шкала пси-энергии, которая тратится на всевозможные штучки, а потом сама по себе довольно быстро восстанавливается. Гравесен умеет лечить себя (а потому аптечек тут нет), включать режим "глядения сквозь стены", совершать ментальный удар, владеет телекинезом и пирокинезом. За всё это отвечает множество кнопок (Z, X, T, V и другие). Скажем одно - не смогли все эти изыски вытащить игру из категории малоинтересных средних проектов. Система развития способностей отсутствует, они просто появляются по мере прохождения.

Техническая часть устарела, - но если подробно, то в графике наблюдается дисбаланс. Игра может выдать редкие красивые локации, но заставляет постоянно держать в руках деревянные обрубки, которые неведомым образом стреляют. Музыка есть только в меню (но красивая), а вот во время игры придётся слушать, помимо более-менее обычных звуков, неприятные писки разного рода, излишне громкий звук собственных шагов (а ещё тут можно взглянуть на ноги главгероя) и неприятные реплики вроде "Чё это за хрень?".

Итог - проходной шутер; а учитывая, что он долго шёл к релизу и усиленно рекламировался, его можно назвать провальным. Однообразие цветов и локаций, ужасное оружие, скучная шутерная часть, корявый сюжет и масса технических проблем, - вот что ждёт запустившего Neuro. Очередной российский шутер "ниже среднего".
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ankt
Хоумпланет же! игравшие с удовольствием, если доберутся до этого момента, узнают много нового "от первого лица" в космолетной этой вселенной
Вот оно! А теперь представьте, что вы не играли в Homeplanet. Сюжет сразу сводится к нулю, ничего не понятно и никакого сочувствия события не вызывают.
В своё время , воодушевленный всякими Фрилансерами, Хоумпленетом, а так же Привейтером и прочими космолеталками тех лет купил "Нейро" (почти одновременно с упомянутым на сайте Neuro Hunter-ом) и был уже тогда...слегка недоволен. ОТличная задумка в стиле Psi Ops - Mindgate conspiracy в вселенной которая на то время мне была близка (Хоумпланет же! игравшие с удовольствием, если доберутся до этого момента, узнают много нового "от первого лица" в космолетной этой вселенной) разбилась об бетонный за...тылок убогой реализации. Диск до сих пор где-то пылится но увы с момента как я прошёл почти это чудо прошло слишком много времени. Не самая яркая игра в библиотеке и по сути сказ о том как хороший сеттинг может испоганить корявый ржавый гвоздь.