Шторм

Echelon
Шторм
Жанр: Simulation
Разработчик: MADia Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.15 из 10
  • 19
  • 15
  • 42
Футуристический авиасимулятор, довольно сложный в плане прохождения и по динамике приближающийся всё-таки к 3D-action'у и к космическому симулятору.

В игре имеется развитый сюжет: действие происходит в 2351 году, когда объединённое в Галактическую Федерацию Свободных Народов человечество воюет с некими Велианцами, захватившими источники Нуль-Т технологии, позволяющие преодолевать во Вселенной огромные расстояния и делающие их практически непобедимыми... Ввиду господства Велианцев в космосе человечество делает ставку на боевую авиацию, которой и предстоит сломать хребет ненавистного врага.

Вид в игре "от первого лица" (из кабины), что сразу же придаёт игре определённую серьёзность. Несмотря на то, что управление здесь не особо "масштабное", как в "настоящих" авиасимуляторах, здесь нет и тени аркадности - всё более чем сложно. Физическая модель весьма и весьма реалистична (по крайней мере, для изначально "нереалистичного" симулятора), управлять самолётом с помощью только клавиатуры и мыши тяжеловато...

Игра представляет собой огромную сюжетную кампанию, которую вам предстоит начать курсантом-новобранцем и закончить офицером-ветераном. Первые миссии - обучающие, где не только всё будет весьма подробно рассказано, но и смоделируются некоторые ситуации, с которыми вы столкнётесь позже, в "реальных" боях с проклятыми Велианцами. Другим словом назвать этих существ невозможно - они ОЧЕНЬ здорово воюют...

По содержанию миссии весьма и весьма разнообразны: то эскорт транспортной авиации или танковых соединений, то разведка боем, то защита авианосца, то просто зачистка территории... Вероятно, многое из этого звучит избито и даже банально, но вот реализовано это с точностью до наоборот. Пожалуй, здесь нет вообще ни одной простой миссии.

Графически игра выглядит на пять с плюсом. Всё очень красивое и футуристическое, полностью трёхмерное, фантастические ландшафты и небеса чужих миров радуют глаз. То же можно сказать и о звуковом ряде.

Игра рекомендована в первую очередь тем, кому нравится высокая сложность и внешняя красота игры, но в "олдгеймерских" традициях. Любители "серьёзных" авиасимуляторов будут, возможно, разочарованы слишком малым количеством кнопок для управления самолётом, любители аркадных леталок - тяжёлым и непривычным управлением и сильной для поджанра физической моделью. В принципе, если вам нравятся Descent, Adrenix, Forsaken и подобные, то определённо стоит попробовать, хотя "полных аналогов", конечно, нет. Не останутся разочарованы и любители космических симуляторов - игра во многом на них похожа.

Ну и, пожалуй, самое приятное, о чём стоит упомянуть, - то, что игра эта сделана не где-нибудь, а у нас. Да-да, дорогие друзья, и не вздумайте после этого чуда говорить, что, мол, "наши не умеют делать игры". Умеют - пусть редко, но зато метко.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл в начале 2000. Были лицензионные диски от Бука с обоими частями Шторма. В настройках самой игры была читерская фишка позволявшая отключать повреждения летательного аппарата от столкновений с поверхностью и попадания снарядов)))) очень нравилась озвучка и видео в игре))
Вот не шибко люблю авиасимуляторы. Из-за их довольно жесткой сложности. Но "Шторм" - совершено другое дело. Управление в игре можно закодировать на клавиатуру и мышь, забыв о сложностях маневрирования, доступных в других симуляторах только с хорошим джойстиком.
Для 2001 года очень неплохой внешний вид, как кораблей, так и окружающей территории. Но тут скорее спасает пустынность планеты как таковой.
Сюжет не хуже, но и не лучше всех остальных симуляторов. Есть задания - их нужно выполнить.
Единственное, что может отпугнуть от игры - сложность запуска на современных ОС.
Классная леталка. Купил сразу после выхода. В своё время даже мануал писал для неё. Было пару багов, но они решились игровыми же возможностями! Кроме классной ретроспективной заставки, сюжет в самой игре абсолютно вторичен и общей картины не создаёт. Даже название вражеской расы в игре Велианцы, очень созвучно с английским словом "вилианс" - злодеи! Ну, вы понял, да? Сценаристы местами халтурили)
В игре очень понравились хорошее управление мышью (тот самый e-mouse - я джой не пробовал, но с помощью "е-мыши" можно хорошие фортеля уже на "Торнадо" крутить),возможность почувствовать себя и грозой небес на "Валькирии", и потомком Ил-2 на "Армагеддоне", изменения задач в ходе выполнения миссий (отчего вспомнился Operation Flashpoint), забитый переговорами по делу и не очень радиоэфир ("Греми гусеницами потише, врага распугаешь!"), масштабность происходящего (особенно когда в воздухе несколько звеньев истребителей, штурмовиков, транспортников, перехватчиков, и каждое выполняет свое задание - чувствуешь себя винтиком большого механизма). Ну и радует, конечно, то, что в MADии любили знаменитых фантастов - в игре я встречал отсылки как минимум к Станиславу Лему (архипелаг Пиркса, к примеру) и к братьям Стругацким (в именах различных командиров мельками Рудольф "Экселенц" Сикорски ("Обитаемый остров") и Рэдрик "Сталкер" Шухарт ("Пикник на обочине").
Очень перспективная разработка. Управление мышью очень продуманное. Сохраняется и первоклассный экшен и относительно достоверная симуляция полёта. Это ОЧЕНЬ редкий случай, когда игра, задействовавшая в качестве игрового манипулятора мышь не грешит против симуляции. Играть одновременно и весело и не примитивно. Второй такой случай на моей памяти только один — это Lander, от Psygnosis. К сожалению, чувствуются детские болезни игровой механики, но куда же без них там, где пахнет революциями. Очень надеюсь на продолжение, игра перспективная, особенно в мультиплее. Если добавить динамичную камеру от третьего лица можно смело покорять сердца европейцев. Успех гарантирован. И таки да, мышкой оно веселее играется, а в случае с Echelon (Шторм и WindWorrior) ещё и идеологически правильнее.