Witch Hunt

Witch Hunt
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Brian Cotton
Издатель: Classic Quests
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Третья игра в серии текстовых приключений от Брайана Коттона и Classic Quests с Supersoft, если считать по возрастанию уровня сложности: в каталоге компании «Witch Hunt» обозначалась как просто «трудная», со множеством загадок – пусть и в меру логичных, но предназначенных уже для более опытных любителей Interactive Fiction.

Интерфейс, внешний вид и особенности управления при помощи текстового парсера одинаковы для всех представителей семейства, – а потому для знакомства с ними стоит отправиться на страничку «Goblin Towers» (с тем уточнением, что ни «INFO», ни «HELP» в этот раз не завезли: разбираться придётся полностью самостоятельно). Зато особенностью данного выпуска является несколько более оригинальный сюжет, пришедший на смену банальному заданию по сбору сокровищ. Нашего протагониста зовут Филбур Эйпс; он всегда отличался крайне скверным и вздорным характером – и любил просто так раздражать и обижать каждого встречного (тип личности, наверняка знакомый многим посетителям современных Интернет-форумов). Вот только однажды он по привычке оскорбил безобидного на вид старичка, который на деле оказался могучим волшебником, – тот наложил на героя заклятие, превратившее его... в хорошего и вежливого человека. Такая метаморфоза Филбура совсем не устроила, – и в стремлении снова стать несносной и противной личностью он отправляется на поиски местной ведьмы, которая, если верить слухам, умеет снимать такого рода магические проклятия...

Стоит заметить, что – несмотря на озвученную выше преамбулу – общая суть игрового процесса практически не изменилась со времён «Goblin Towers» и «Forestland». Не застав колдуньи дома, мы проникаем (если получится, конечно) в её лабораторию, вычитываем там рецепт нужного заклинания – и 95% игрового времени занимаемся сбором ингредиентов в окрестном дремучем лесу (включая, разумеется, и местные подземелья), после чего помещаем их один за другим в большой котёл с обложки. Добыча крайне редких веществ с малоаппетитными названиями (одна «рвота жаворонка» чего стоит!) сопряжена не только с хитрыми загадками и многочисленными опасностями (ситуации гибели и «сюжетные тупики» прилагаются), но и с необходимостью совершать не самые приятные вещи. Напомним, что играем мы за пусть и формально перевоспитанного, но всё же злодея, который мечтает вернуть себе свою нехорошую сущность – а потому, ничуть не мучаясь угрызениями совести, запросто сворачивает головы различным мелким животным вроде жаб или тритонов (ибо для заклинания они подходят, увы, лишь в мёртвом виде).

Это обстоятельство, а также и общая для серии не самая вменяемая концовка (узнать о которой можно разве что по набранному максимальному количеству очков в 580 баллов и по выдаваемому при демонстрации этого результата «званию») позволяют рекомендовать «Witch Hunt» скорее самым преданным поклонникам жанра, не брезгующим совершением недобрых дел. Ну и, разумеется, коллекционерам: вплоть до появления на нашем сайте в середине сентября 2021 года эта игра не только отсутствовала где бы то ни было в Сети в PC-версии, но и была непроходимой в оригинальном дискетном варианте из-за досадной ошибки в программе.
Автор обзора: Uka
Forestland, Goblin Towers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.