Conquest of the New World

Conquest of the New World
Жанр: Strategy
Разработчик: Quicksilver Software
Издатель: Interplay
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.27 из 10
  • 13
  • 2
  • 25
Открытие - это всегда радость и восторг. А вот следующее за ним освоение и развитие - это тяжелый напряженный труд и зачастую кровопролитие. Очень ярко это проявилось при вторжении европейцев в Северную и Южную Америку. Именно этому и посвящена пошаговая стратегия от Interplay.

Вы можете играть за 1 из 5 стран-колонизаторов (Франция, Испания, Португалия, Голландия, Англия) либо за туземцев, по недоразумению называемых индейцами. Страны отличаются друг от друга только внешним видом своих красивых знамен и живописных мундиров солдат, а вот игра за индейцев имеет большие отличия.

Вы можете играть как в отдельные сценарии, так и на случайно сгенерированной карте – в этом случае вы сами делаете все установки (среди прочего у вас есть 40 очков на покупку полезных свойств для своей страны), а в игре могут участвовать и несколько человек, но только за одним компьютером. Цель игры может быть различной: уничтожить всех противников, набрать больше очков за определенное время и так далее; небольшой парадокс – часто можно полностью уничтожить всех, но очков при этом набрать значительно меньше их.

Интерфейс несколько непривычный, но простой, основные приемы на стратегической карте: двойной щелчок левой кнопки мыши – информация о выбранном объекте, «перетаскивание» мышью – приказ двигаться или атаковать. Важное предупреждение: выйти из игры без записи нельзя, так что выходите в «окно» (буквально – игра обычно идет только под DosBox) или имейте 2 записи на всякий случай.

Вот вы и в Новом Свете. Сначала у вас есть только слабый корабль с не менее слабой армией и исследователями, вскоре прибывает такой же корабль с поселенцами, вы основываете колонию и... ну, в общем, как обычно в таких стратегиях: развитие своих колоний, захват вражеских, дипломатия, отражение атак противника и всё такое. Поэтому имеет смысл рассказать только об особенностях этой игры.

Все действия происходят на стратегической карте, а сухопутные сражения – на тактической. На стратегической карте есть всего несколько видов интерактивных объектов: колонии, поселения мелких индейских племен (каждое за себя, но не всегда они против всех), лидеры со своими войсками, поселенцы, исследователи и корабли. Всё остальное - это ландшафт. Кстати, графика хотя и статичная, но достаточно красивая, а солдаты в бою прорисованы вообще лучше некуда.

Колонии занимают не одну клетку, как в других таких играх, а много – каждое здание находится на карте (отдельного экрана для управления колонией нет), поэтому важно грамотно выбрать место для его строительства, так как рельеф влияет на эффективность добывающих что-либо предприятий; при этом колония должна быть недалеко от моря или реки, иначе она не сможет вести полномасштабную торговлю. Жители колонии являются, увы, безликими цифрами, производящими ресурсы и пополняющими потери в армейских частях. При этом они еще злостные неплательщики налогов, так что деньги можно получать только либо от торговли, либо с золотых рудников, либо захватывать (или «по-хорошему» требовать) у противника. Любое здание, кроме военного колледжа, имеет 4 уровня улучшения, и после каждого повышается эффективность его работы.

Поселенцы в игре могут только основывать колонии, исследователи – вести разведку на суше и открывать реки и горы (в сущности, открытия здесь - скорее красивая декорация, но очень приятно их совершать и присваивать названия), корабли – вести разведку на море, перевозить войска и сражаться, однако только автоматически, причем с огромным влиянием случайностей.

Дипломатия в игре... ну, просто есть, и всё. И разведка тоже просто есть (контрразведки вообще нет – на действия тайных агентов влияет только случайность). А науки вообще нет! И даже нет ее «заменителя», каким был Континентальный Конгресс в Colonization. Можно только улучшать свойства лидеров и войск в военном колледже. Но, конечно, как и в почти любой стратегии про Новый Свет, есть «Война за независимость»; счастливые люди, авторы этих игр - всегда четко определяют границу между изменой и независимостью от своей же Родины, а я вот, например, ну никак не могу ее определить.

«Война за независимость» проходит так: когда ваши колонии становятся сильными или вы нарываетесь на недовольство властей своей метрополии, не платя им налоги или нападая на тех европейцев, с которыми они не воюют, эти власти начинают против вас войну и атакуют ваши колонии своими войсками. Войска эти появляются буквально «из ниоткуда», и перехватить их нельзя, но успешно отразив пару-другую таких атак, вы побеждаете в войне и получаете независимость, после чего освобождаетесь от уплаты налогов и можете сами вести дипломатические переговоры с европейцами.

Вот мы и добрались до боевых действий. Атаковать кого-либо могут только ваши лидеры, причем только колонии и индейские деревни не могут уйти от атаки (и то хорошо), а всё, что движется, может, поэтому перехватить его сложно, – неправильно сделано, в общем. Когда противник всё же настигнут, то исследователи, поселенцы и лидеры БЕЗ ВОЙСК уничтожаются автоматически, а лидеры с войсками начинают между собой пошаговую тактическую битву; в обороне колоний и индейских поселений войска могут сражаться и без лидера, но атаковать будут гораздо реже, при этом европейцы могут захватить только европейскую колонию – остальные можно только уничтожить.

Поле боя всегда одинаковое, размером всего 3 на 4 клетки (не смейтесь, пожалуйста), лидер находится рядом с полем, пехота занимает 1/6 клетки, конница и артиллерия - 1/3. Двигаться все солдаты могут каждый ход, но частота их атак зависит только от умения лидера, а сила атак – в основном от численности каждой части и улучшений в военном колледже.

Цель – захватить клетку с флагом противника (и снова не надо смеяться) или уничтожить всех его солдат, при этом его лидер гибнет автоматически. Несмотря на такую, казалось бы, примитивность, бои очень интересны, и роль случайности в них не так уж велика: имеют большое значение одновременная атака с нескольких направлений, комбинированная атака разных родов войск, дальность огня артиллерии и многие другие действия.

И еще: какой бой ни есть, но он управляем, чего нет даже в таких замечательных играх, как Colonization, Civilization I и II. Поиграйте перед началом сценария в отдельный демо-бой – уверен, большинству очень понравится. Кстати, AI в игре относительно умный: например, атакует 1 вашу колонию 3-4 лидерами с мощными армиями за один ход, а при неудаче снова копит силы для крупной атаки.

Ну и несколько слов о НАСТОЯЩИХ американцах – коренных жителях Америки, индейцах. Эта нация в игре уникальна: у нее нет артиллерии (зато конница и пехота сильнее), только 2 уровня улучшения зданий, нет метрополии (читай: крупной торговли, налогов и «Войны за независимость»), зато есть возможность начать объединение разных индейских племен в союз – это даст ряд преимуществ, но некоторые племена (явно злоупотребляющие европейской «огненной водой») за это возненавидят вас и начнут совершать набеги, так что их придется объединять силой.

Что мы имеем в итоге? Пошаговую стратегию с преобладанием экономической части над военной, зачаточной дипломатией и разведкой и отсутствием науки, причем сделано всё это, по большому счету, очень качественно. Не шедевр, конечно, а просто хорошая интересная игра. Добавлю, что в дополнении к ней - Conquest of the New World (Deluxe Edition) - многие вещи доработаны и улучшены, а достоинства игры сохранены
Conquest of the New World (Deluxe Edition), Sid Meier's Colonization, Sid Meier's Colonization for Windows
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
С этой стратегией у меня получилась странная ситуация!
Долгое время я запускал игру, установленную со сборника. Но получал лишь возможность устраивать тактические битвы на разделенной клетками карте. Казалось, что на сборнике была только демо-версия Conquest of the New World (по поводу остальных пунктов меню или возможностей настройки тактического режима игры неизменно появлялось сообщение "вставить диск").

Но потом я изучил внимательнее каталог игры и её файлы, и наткнулся на другой исполняемый файл: запуск игры через него открывал доступ к полной версии Conquest of the New World. И лишь тогда я понял, что данная игра является подобием "Колонизации" Сида Мейера, и у неё есть глобальный режим со стратегической картой, мореплаванием, строительством. Так для меня случилось второе рождение этого проекта и проснулся новый интерес к нему.

Впрочем, тактические битвы я всё равно считаю наиболее замечательным элементом Conquest of the New World.
Лёксик
Есть рабочая RIP-версия на русском языке (первод студия "Новый Стиль".) Переведены брифинги, выпуски газет, меню.. В общем все, что можно... кому надо - обращайтесь.
Её можно разместить в разделе раздач у нас на сайте.

http://www.old-games.ru/forum/forums/razdacha-staryx-igr.43/

Лёксик
Что касается самой игры - попробовал кампанию... Но не мое... Особенно после того, как пришло письмо от короля, что я медленно справляюсь с его заданием и кандалы по мне плачут )
Это известный недостаток игры: обучающая кампания - самая сложная, причём сложность эта нелепая ("заточка" всех действий игрока под определённое число ходов - весьма криво определённое). )) Поэтому лучше проходить другие сценарии или играть на случайной карте.
Есть рабочая RIP-версия на русском языке (первод студия "Новый Стиль".) Переведены брифинги, выпуски газет, меню.. В общем все, что можно... кому надо - обращайтесь.
Что касается самой игры - попробовал кампанию... Но не мое... Особенно после того, как пришло письмо от короля, что я медленно справляюсь с его заданием и кандалы по мне плачут )
Varusama
не соглашусь с мнением автора обзора в том, что науки нет, военная наука присутствует во всей красе!.. да такие, что зачастую и до конца игры не успеваешь все прокачать.
Если считать наукой прокачку нескольких параметров войск, то она есть, да. )) Правда правильнее считать это просто улучшением оружия. Качать же их "до конца" вовсе необязательно: стартовые воинские части (с нулевым улучшением) вполне боеспособны - гораздо важнее их уровень, т.е. уровень форта, где они были сформированы.

Varusama
Также и скилл военачальника - колво войск под контролем, и так далее
А это в чистом виде то же улучшение оружия, а затем уже боевой опыт.

Varusama
на высокой сложности племена, при попытке уничтожить поселение выставляют до 80 солдат!!! это при том что у вас может быть до 17-20.
Столько войск у противника может быть только в дополнении Deluxe Edition, в оригинале - значительно меньше. У игрока, напротив, 17-20 воинских частей бывает лишь у слегка улучшенного командира, у опытного - до 30-40, хотя объективно хватает и меньшего числа.
любимая игра детства!
не соглашусь с мнением автора обзора в том, что науки нет, военная наука присутствует во всей красе! начнем с того, что у войск изначально нет выносливости и точности, чтобы довести до максимума- нужны денежные вливания! да такие, что зачастую и до конца игры не успеваешь все прокачать. Также и скилл военачальника - колво войск под контролем, и так далее- все стоит денег, которые добыть можно лишь торговлей с Родиной или местными индейскими поселениями. ну еще если повезет найти золото в горах. Карта генерится случайным образом, можно заранее указать соотношение и объем суши к воде, колво племен (и агрессивность) и так далее. на высокой сложности племена, при попытке уничтожить поселение выставляют до 80 солдат!!! это при том что у вас может быть до 17-20.
В целом- одна из самых замечательных игр в моей памяти!