Arithmetic Games Set 1

Arithmetic Games Set 1
Жанр: Educational
Разработчик: Science Research Associates
Издатель: IBM
Год выхода: 1981
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 0
  • 2
  • 4
Образовательная игра, а точнее, сборник из двух таких игр, вышедший эксклюзивно для IBM PC на заре самой платформы - в 1981 году. Является частью целой серии под названием "Personal Computer Education Series". Издан, между прочим, самой IBM.

Ждать от настолько старой игры, как кажется, нечего, однако Arithmetic Games Set 1 всё же может представлять отнюдь не только коллекционный интерес, - но стоит помнить, что это игра для детей и призвана не просто развлечь, как какой-нибудь платформер, но и обучить их математике уровня первых классов начальной школы.

Сборник состоит из двух игр - Beano и Rockets.

Beano - это разновидность бинго, реализованная в данном случае в оригинальном математическом варианте. Каждый из игроков получает доску, расчерченную на клетки 5х5, в каждой из которых находится число, проставляемое случайным образом, плюс имеются клетки, помеченные словом "free", считающиеся изначально занятыми. Игрок бросает кубики (значения там могут быть не такие, как на традиционных костях), после чего должен записать арифметический пример, сложив выпавшие результаты, решить его и ввести ответ. Если получен правильный ответ и равное сумме число есть на доске, на клетку с ним ставится фишка в виде боба (отсюда и название игры: "bean" по-английски - "боб"). Если допущена ошибка или такой клетки нет - соответственно, не ставится. Игроки ходят по очереди, а кто первый заполнит один вертикальный или горизонтальный ряд или диагональ - и будет победителем.

Присутствуют три уровня сложности. На лёгком кубиков два, счёт ведётся до 20, а на поле довольно много free-клеток. На среднем кубиков три, счёт до 30 и всего одна free-клетка в центре. Сложный уровень отличается от среднего только счётом в пределах 50.

В Beano можно играть против как компьютера, так и реального оппонента за той же машиной. При игре вдвоём уровень сложности выбирается отдельно для каждого участника, то есть один может играть на лёгком, другой на среднем и так далее.

Геймплей Rockets еще более оригинален. Игра ведётся на общем поле 15х15 клеток, где в противоположных концах находятся одноклеточные корабли игроков. Соперники делают ходы по очереди, кидая кубики. Сумму выпавших чисел необходимо посчитать, составив предварительно арифметический пример. Затем выбирается направление движения (вводом клавиш L, R, U и D), - именно туда корабль сделает ход на число клеток, равное сумме выпавших значений. В случае ошибки в решении он в данный ход не двигается.

Когда ход сделан и корабль переместился, он делает выстрелы по четырём сторонам, то есть полностью простреливает свои горизонталь и вертикаль. Если под удар попал корабль соперника - он погибает. Выигрывает тот, кто первым уничтожит пять вражеских кораблей.

В Rockets, как и в Beano, три уровня сложности. На первом счёт ведётся в рамках 10, а на карте присутствуют два островка размером 4х4, через которые нельзя проходить и стрелять. На среднем - счёт в пределах 15, а островка четыре. На трудном - в пределах двадцати (что не очень удобно, ведь поле остаётся прежним, 15х15), а число островков снижается до трёх.

Графика в Arithmetic Games Set 1 - на уровне игр для PC начала 1980-х, но, поверьте, её более чем достаточно. Несмотря на солидный возраст и на то, что впоследствии было создано несметное число обучающих игр с графическими изысками, этот "антиквариат" можно смело рекомендовать детям.
Автор обзора: Вендиго
Arithmetic Games Set 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как для своего возраста то игра отлично выглядит и играется. Играл только на сложном и играть интересно в обе.
В Beano бывает что компьютер не смотря на сложность поддается когда ему остается немного до выигрыша, иногда ну уж совсем это в глаза бросается. Когда с выпавших ему цифр можно не только победную клетку для него закрыть, а и пару других, а он от почему-то пасует.
Ну а в Rockets как замечено в комментариях тактика одна. Первому не высовываться, а ждать пока высунется соперник, не можешь достать соперника, прячься за островок и по новой.
В этом сборнике больше всего понравился Beano счет значительного влияния случайности на сложность решения задачек. Особенно когда партия близится к концу и на поле остается не так уж и много свободных клеток. А вот в Rocket победить достаточно легко - дайте противнику походить первым и все, он в ваших руках.