Hollywood Hijinx

Hollywood Hijinx
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Очередное текстовое приключение от знаменитой Infocom эпохи расцвета. «Hollywood Hijinx» – единственная в истории игра за авторством Дейва Андерсона по прозвищу «Голливуд», служившего в компании прежде всего менеджером по тестированию и известного среди сотрудников как своим экстравагантным внешним видом (за который он, кроме прочего, и был удостоен того самого прозвания), так и тем, что стал предметом целого анекдотического «суда чести» по обвинению в убийстве (трёх золотых рыбок, которых он на некоторое время вынул из пруда перед зданием Infocom, чтобы основательно прочистить водоём, – увы, ни к чему хорошему для несчастных созданий эта процедура не привела, но и подсудимый был в итоге оправдан).

Ввиду не самой большой опытности автора «Hollywood Hijinx» выделяется на фоне своих многочисленных сестёр отсутствием особого размаха и несколько камерным характером собственно игрового процесса, но зато может похвастаться едва ли не самой яркой и насыщенной предысторией во всём жанре. С фабулой Андерсону помогала ещё одна тестировщица, Лиз Кир-Джонс, а некоторые статьи в руководстве пользователя, замаскированном под глянцевый бульварный журнальчик о жизни кинозвёзд, принадлежат авторству других именитых коллег – таких, например, как будущий автор «Loom» Брайан Мориарти. Итак, где-то в конце 1986 года последней голливудской новостью оказывается неожиданная смерть Хильдегарды Бербенк, вдовы знаменитого кинорежиссёра Бадди Бербенка. Лет за сорок до этого последний был малоизвестным молодым актёром, которому пришла в голову мысль основать собственную студию для массового выпуска низкопробных фильмов на потеху публике, – миллионер-финансист, к которому он обратился было за поддержкой, отверг эту идею с негодованием, но взрослая дочь богача (это и была та самая Хильдегарда) заинтересовалась не только проектом, но и его автором, став в итоге женой Бербенка и «королевой» основанного им на её средства дела.

Так что в течение нескольких последующих десятилетий в недрах Buddy Burbank Studios было создано целое множество лент «категории Б» самых различных жанров: «Мальтийский зяблик», «Так поступают пчёлы», «Пингвины-вампиры Севера» и т.д. и т.п. (некоторые подробности можно почерпнуть из того же упомянутого журнала). Не вызывавшие у кинокритиков ничего, кроме праведного гнева, эти фильмы были тем не менее весьма популярны у широкой публики, – во всяком случае, на бедность Бадди с Хильдегардой жаловаться не приходилось, и их роскошный особняк в Малибу с не менее ценным розарием выделялись своей экстравагантностью даже на общем голливудском фоне. Собственно, как раз судьба этого поместья, составляющего основную долю наследства эксцентричной супружеской пары, и оказывается главным предметом «околозвёздных» сплетен в результате упомянутой неожиданной смерти его хозяйки, – сам Бербенк скончался несколькими годами ранее от инфаркта во время домашнего просмотра своего последнего фильма, который после этого ещё и бесследно исчез самым таинственным образом. Детей у Бадди с Хильдегардой не было, зато имелось немало племянников и племянниц, ещё в детстве проводивших все летние каникулы в гостях у дяди с тётей.

Одним из таких потенциальных наследников и оказывается безымянный протагонист (ну или протагонистка). Несмотря на то что, по мнению «экспертов» из жёлтой прессы, наиболее вероятным кандидатом в новые владельцы имущества Бербенков является наш двоюродный брат Герман, который ещё в 1960-х успел сыграть главную роль в детском сериале (и которого мы помним как исключительно вредного мальчишку, постоянного соперника по играм во время тех самых каникул), – несмотря на это, именно мы сразу же после похорон получаем на руки завещание тёти Хильды и фотографию дяди Бадди, содержащую на обороте загадочное стихотворение (конечно, это те самые предметы, которые присутствовали и в коробке с игрой в качестве непременных «feelies»). Всё дело в том, что наши эксцентричные родственники решили, что наследником их нажитого непосильным трудом огромного состояния должен стать лишь очень умный и сообразительный человек, а потому выдумали для любимого племянника или племянницы особую задачку (которая и называется использованным в заголовке термином «Hijinx» – нечто вроде «большого веселья» и одновременно старинной шотландской игры). В течение всего лишь одной ночи нам необходимо отыскать на территории поместья Бербенков десять «сокровищ», представляющих собой предметы реквизита из различных фильмов дяди Бадди. А если к девяти часам следующего утра это сделать не удастся, права на наследство отойдут кому-то другому из наших многочисленных кузин и кузенов...

Как можно видеть, несмотря на такую крайне любопытную и детально проработанную завязку, суть игрового процесса ничуть не изменилась со времён «Zork»: мы по-прежнему собираем один за другим ценные предметы, только в ещё более классическом антураже старого особняка. Графики и звука здесь, разумеется, нет и в помине; парсер традиционно для Infocom может похвастаться немалым интеллектом и понимает не только различные синонимы распространённых глаголов и существительных, но и, скажем, местоимения с союзами. Число доступных для посещения локаций, как уже отмечалось выше, несколько уступает таковым из произведений Стива Мерецки или Марка Бланка, – впрочем, это как раз соответствует общей постановке вопроса: почти всё время мы проведём, блуждая по особняку и по прилегающему к нему саду, хотя придётся выбраться ещё и на пляж, и даже посетить некоторые места под водой и под землёй.

Искомые сокровища, разумеется, оказываются запрятанными в самых хитроумных и потайных уголках! Загадки в меру оригинальны и предусматривают не только банальное открытие сейфов с кодовыми замками, но и, например, управление своего рода моделью гигантской чихуахуа, крушащей макет города Токио, или освоение старорежимного компьютера, принимающего исключительно разноцветные перфокарты и выдающего результаты вычислений при помощи ряда лампочек. Имеется в саду у Бербенков и традиционно запутанный сверх всякой меры лабиринт: пройти его удастся лишь в том случае, если догадаться распечатать на принтере предварительно составленную из нескольких частей карту (хотя в современных условиях вполне можно довольствоваться и запасённым скриншотом). Решение головоломок, таким образом, основано на сборе и использовании предметов инвентаря, включая комбинирование уже найденных, и на прочих манипуляциях с объектами окружения, – никаких бесед не предвидится, ибо в особняке мы, сообразно общей постановке задачи, оказываемся в гордом одиночестве (и почему-то в темноте, с одним только фонариком). Правда, игра временами намекает и на присутствие рядом кого-то постороннего, сообщая о странных шорохах и прочих подозрительных звуках, сопровождающих наше исследование пустого вроде бы дома, – так что «неожиданная» (в кавычках) концовка не так уж и удивляет. В качестве малоприятных по сегодняшним меркам особенностей «Hollywood Hijinx» стоит отметить и совсем не редкие ситуации гибели героя, и ещё более часто встречающиеся (и очень даже не очевидные!) возможности зайти в тупик в прохождении, употребив полезный предмет не по назначению или не вовремя нажав ту или иную кнопку, – так что сохраняйтесь почаще.

Сама по себе игра производит не такое уж и большое впечатление, – но при вынесении вердикта стоит учесть и то, что творения данного жанра и в особенности работы Infocom нельзя оценивать в отрыве от их комплектации и ото всей предыстории, которая здесь очень даже недурна. Правда, поставлявшиеся «дополнительные материалы» служат скорее для создания атмосферы, нежели для аккомпанемента собственно игрового процесса: скажем, даже та самая фотография дяди Бербенка с автографом поможет лишь при решении одной только первой загадки, а завещание тёти Хильдегарды служит разве что для общей ориентации по части стоящей перед нами задачи. К сожалению, третий физический предмет, пластмассовая «волшебная палочка» – амулет в виде пальмочки, по идее способный помочь при поиске сокровищ, – вообще оказывается никак не задействованным, а выступает всего лишь наглядной иллюстрацией к одному из рекламных объявлений в том самом бульварном журнальчике (как и положено, на редкость глупых и потому весьма забавных). Так что в результате «Hollywood Hijinx» стоит определённо порекомендовать всем любителям текстовых приключений, обожающим изучать комплектные материалы.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взгляд, это недооценённая широкой публикой игра. Да, это не шедевр, как не были шедеврами те фильмы, которые выпускал упомянутый в описании Мистер Бербенк. Но этой игре свойствено приятное очарование, сравнимое с очарованием хорошего, но не шедевра, развлекательного фильма. Разве что фильм вы просто смотрите и потом выходите из кинотеатра/выключаете плеер, а в этой игре всё-таки и думать тоже надо.

С учётом того, что не все проникнутся этой атмосферой, ставлю 4 звёзды, хотя лично для себя поставил бы 4 с половиной.