Mister Quizz: La Malédiction du manoir

Mister Quizz: La Malédiction du manoir
Жанр: Educational
Разработчик: Pixelpark
Издатель: VTech
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Одна из частей серии эксклюзивных французских (но при этом разрабатывавшихся в Германии) викторин, отличающихся весьма оригинальным антуражем. Имеется умещающийся в одно предложение "сюжет": на крошечной планете (или круглом астероиде?) расположен замок с монстрами, куда приезжает "центральный" персонаж серии - тот самый Мистер Квиз, - дабы проводить интеллектуальные игры с данными существами, одно из которых и станет нашим протагонистом. Собственно, за одно это игре уже можно было бы поставить десять баллов.

Все действия, включая активацию пунктов меню и ответы на вопросы, осуществляются нажатием на "A" в тот момент, когда конкретное слово появляется на экране либо так или иначе выделяется. Формально в игре может принимать участие до четырёх человек за одной машиной, но управлять процессом в этом случае необходимо при помощи неких джойстиков, по слухам прилагавшихся к коробочному изданию (!). В одиночном режиме хватит и клавиатуры: для его запуска достаточно выбрать в главном меню новую игру, потом дождаться отсчёта таймера, а после предпочесть одно из последовательно демонстрируемых нам чудовищ в качестве альтер эго. Среди них четверо "мужчин" и четверо "женщин", но хоть сколько-нибудь интересными являются разве что зеленокожий зомби и оборотень; разумеется, действие это носит исключительно "эстетический" характер. Выбранный персонаж будет отображаться в левом нижнем углу экрана.

Далее действие переносится в фойе особняка, где необходимо выбирать темы перед каждым туром. Последних всего три, и визуализированы они в виде пустых на момент старта точек в левом верхнем углу рядом со словом "Manche"; после начала первого одна из них закрашивается белым, и впоследствии с двумя другими произойдёт то же. Количество тематик вопросов для выбора в первом туре составляет четыре, во втором - три, в третьем - две; при этом во втором раунде тура придётся предпочесть одну из оставшихся (поэтому в последнем в любом случае придётся иметь дело с обеими предложенными). Областей знания довольно много, но имеет место традиционный для таких игр "перекос" в сторону гуманитарных дисциплин: изобретения, "природа" (куда входят вопросы по различным естественным наукам, от географии до биологии), кинематограф и телевидение, история, спорт, литература, мифы и легенды, "культура" и так далее. В зависимости от партии различаются не только тематики в турах (в чём как раз нет ничего удивительного), но и количество вопросов применительно к той или иной из них: например, в первом их может быть пять по первой выбранной области и два по второй, а может - три по первой и пять по второй.

Вопрос одновременно озвучивается и показывается на экране в виде текста, но на протяжении лишь очень небольшого времени (в третьем туре - чуть дольше, но в первых двух - буквально считанные мгновения); ответы подаются только словами, причём в разных "формах": иногда сменяют друг друга, "двигаясь" по горизонтали или вертикали, а иногда показаны все сразу и подсвечиваются по очереди. Чаще всего их вариантов пять, но бывает и четыре. В верхней части экрана, справа от шкалы туров, в виде тех же изначально пустых точек показаны вопросы текущего раунда, причём заполняется каждая в самом его начале, ещё до озвучивания вопроса; точки, относящиеся ко второму этапу, после его начала добавляются к таковым от первого. Во время звучания вопроса сверху по центру обозначена сумма очков, которая будет начислена нам в случае правильного ответа (на момент старта таковых у протагониста ноль). При предпочтении неверного варианта счёт, если он набран, сокращается на соответствующее количество баллов, - при этом уход в минус невозможен ни при каких обстоятельствах, в том числе если неправильно ответить при "нуле". На каждый вопрос даются две попытки: если обе они завершились неудачей, то варианты спустя какое-то время исчезают (хотя иногда можно успеть предпринять попытку ответить в третий раз...), при этом правильный никак не отмечается. Вместе с тем игра в рамках раунда (а скорее всего - и тура) не заканчивается точно; возможно, это произойдёт, если завершить первое или второе с нулевым счётом. Иногда по окончании второго раунда задаётся бонусный вопрос из случайно выбранной области знания: отказаться от него нельзя, при этом количество очков, выдаваемых за него, тоже не показывается отдельно.

После каждого тура запускается аркадная мини-игра - гонки пауков, представленные в перспективе "вид сверху"; участников всего четыре, наше членистоногое - синего цвета. Для победы необходимо быстрее других добраться до центра паутины, на которой и происходит действие, что достигается яростной "долбёжкой" по клавише "A"; начинать это делать лучше ещё до объявления старта, благо что никаких наказаний за такое нет. Если наш паук выиграл, то компьютер случайным образом выбирает приз, - им может быть либо увеличение количества очков (чаще всего весьма существенное), либо какой-нибудь бонус, отображаемый после этого рядом с портретом протагониста слева внизу (применение его, по-видимому, будет автоматическим). Кроме того, по завершении тура нам показывают находящегося в огромной лабораторной колбе человекоподобного монстра, которого мы выращиваем посредством достигнутых результатов: чем больше набрано очков - тем сильнее он увеличится. К великому сожалению, руководство пользователя к игре на момент составления этого описания недоступно, поэтому правила понятны не до конца: по-видимому, к концу каждого тура необходимо набирать какое-то определённое количество очков, - если это удаётся сделать, то мы проходим дальше, причём после трёх вышеописанных этапов будут ещё полуфинал и финал, а если нет - то наше чудовище превратится в пепел, и случиться это может в том числе после второго или первого тура.

Сложность вопросов в целом не слишком высокая (хотя одной школьной программы здесь явно не хватит; с другой стороны, иногда среди вариантов есть самый настоящий "юмор"), однако достижению успеха могут помешать языковой барьер и, главное, весьма непродолжительное время демонстрации формулировок на экране, тогда как иногда читать их требуется очень внимательно. Радует, что заданий, связанных именно с локальными французскими реалиями, очень мало; к сожалению, из-за, видимо, бага в редких случаях правильные ответы не признаются программой таковыми. Иногда после правильного ответа ("порядковый номер" попытки при этом не имеет значения) на экран в текстовом виде выводится какой-либо связанный с ним познавательный комментарий. Имеется очень "мощный" встроенный редактор, позволяющий создавать собственные тематики.

Как ни странно писать такое применительно к викторине, но одним из главных достоинств игры является графика. Во-первых, все модельки персонажей представляют собой оцифрованные пластилиновые (!) фигурки, к тому же снабжённые обильным количеством анимационно-мимических эффектов, демонстрируемых ими в зависимости от ситуации в партии и уникальных для того или иного протагониста. Во-вторых, каждый тур начинается в одном и том же фойе, но проходит в каком-либо помещении замка: фон всегда хоть и статичный, но чаще всего весьма атмосферный и оформлен в стиле "хоррора". Аудиальное оформление тоже вышло замечательным: для любой комнаты характерны специфические звуки, а единственный актёр, подаривший игре свой голос, справился с работой на "пять с плюсом", - он не только зачитывает вопросы, но и сопровождает процесс множественными юмористическими комментариями применительно к происходящим событиям, всегда обращаясь к выбранному нами персонажу по имени (!). Вердикт косвенно был вынесен ещё в самом начале: несмотря на "региональность" и некоторую трудность в освоении, это изумительная во всех отношениях вещь, получающая заслуженную высшую оценку.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.