Sharkey's 3D Pool

3D Pool
Sharkey's 3D Pool
Жанр: Sports
Разработчик: Aardvark Software, Designer Software
Издатель: Microplay Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.83 из 10
  • 3
  • 4
  • 2
В стародавние времена, на 80186 машине, с ультрамодным по тому времени EGA, когда ещё не было таких игр, как Worms, Doom2D или хотя бы Scorched Earth... Так вот, Sharkey's 3D Pool был незаменимой игрой на таких массовых мероприятиях, как посиделки в хорошей компании друзей. Неважно, что никто никогда не играл в бильярд и не знает правил, - режим "Rotation" с выясненным наугад правилом "бить или хотя бы коснуться первым только шара с самым наименьшим номером, не помеченным синей точкой; проигрывает тот, у кого сумма номеров на забитых шарах вместе с оставшимися на поле будет меньше, чем у оппонента" позволял играть и устраивать соревнования, по накалу страстей ничуть не уступавшие Worms.

Конечно, лунки слишком большие для настоящего бильярда, про серьёзную физику и говорить нечего. Но кого это всё волнует - ведь это аркадный бильярд. Главное - это то, что угол падения равен углу отражения, а всё остальное вторично.

Если же отвлечься от былых времён и поговорить об игре, то из главного меню доступны 3 режима:
TOURNAMENT - турнир;
Compete - соревнование;
Trick Shot - что-то типа тренировки, там же и редактор.

Турнир проходит только по двум играм: "8 balls" и "9 balls", в соревновании же доступны дополнительные две: "Rotation" и "14.1 Continuous". Чтобы не загромождать описание правилами игр, всем желающим рекомендуется воспользоваться сервисами Google.com или Wikipedia.org для их поиска (ну, или методом проб и ошибок, что будет, конечно, дольше).
Турнир, как и соревнование, идёт на деньги. Чтобы играть, необходимо создать нового пользователя в режиме соревнования или выбрать уже существующего (при этом, проиграв все деньги, пользователь автоматически удаляется).
В режиме соревнования можно:
- играть против компьютерного оппонента;
- друг против друга (именно из-за этой возможности игра была так популярна);
- и даже стравить двух компьютерных оппонентов или заставить одного из них играть против себя самого.
Наконец, режим "Trick Shot" позволяет поиграть самому с собой, потренироваться, выбрав в меню "Load Trick Shot" какую-либо готовую расстановку шаров, или даже при помощи редактора расставить шары как угодно и сохранить это безобразие на будущее. Кстати, в этом же режиме можно отменить последний ход, а также включить отображение числовых индикаторов, что очень полезно для оттачивания навыков владения виртуальным кием.

Несмотря на то, что игра довольно старая, она поддерживает такие интересные вещи, как:
- изменение силы удара;
- изменение точки удара по шару;
- а также несколько милых сердцу вещей, которые обычно отключались, так как существенно тормозили игру:
- 3D-режим;
- digitized sound - это когда через PC Speaker проигрывались звуки... в общем, это надо слышать.

Для тех, кто загорелся желанием посмотреть эту скромную, но захватывающую игру, стоит сказать пару слов об управлении, ибо руководства пользователя в игре нет.

Помимо мышки (зажав левую клавишу которой, можно вращать стол в 3D-режиме или линию удара в 2D, а правой перемещать шар, когда это возможно) игра очень удобно управляется с клавиатуры, если запомнить приведенные ниже клавиши управления.

Общие клавиши управления:
"b" - переключение между 2D- и 3D-режимами;
"+" или "-" - приблизить или отдалить камеру (только в 3D-режиме);
"l" или "r" - сдвиг камеры влево или вправо (только в 3D-режиме), клавишу необходимо удерживать;
"f" - быстрый разворот линии удара на 180 градусов.

стрелки влево или вправо - перемещение линии удара;
CTRL + стрелки - плавное перемещение линии удара.

стрелки вверх или вниз - изменение угла обзора (только в 3D-режиме);
CTRL + стрелки вверх или вниз - плавное изменение угла обзора (только в 3D режиме).

ALT + стрелки - перемещение точки удара по шару;
CTRL + ALT + стрелки - плавное перемещение точки удара по шару.

"c" + стрелки - перемещение шара (перед первым ударом или в "Trick Shot");
CTRL + "c" + стрелки - плавное перемещение шара (перед первым ударом или в "Trick Shot").

"," или "." ("<" или ">") - уменьшение или увеличение силы удара;
CTRL + "," или "." ("<" или ">") - плавное уменьшение или увеличение силы удара.

ENTER - произвести удар по шару;
ESC - вызов меню;
ALT + "Q" - выход из игры.

Следующие комбинации клавиш работают только в режиме "14.1 Continuous":
стрелки вверх и вниз - выбор шара для удара;
TAB + стрелки влево и вправо - выбор лунки, куда этот шар будет забит.

Следующие комбинации клавиш работают только в режиме "Trick Shot":
"u" - отменить последний ход;
"i" - включает или отключает показ числовых значений параметров угла, силы удара и других;
"e" - включает или отключает режим "Ball Editor".

Следующие комбинации клавиш работают только в режиме "Ball Editor":
TAB + стрелки влево или вправо - выбор шара;
DELETE - убрать выбранный шар со стола;
INSERT - вернуть выбранный шар на стол;
А также описанные выше клавиши для перемещения шара.
Автор обзора: iunnamed
Alex Higgins World Snooker
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вообще говоря, автор обзора сравнивает бильярд и пул (американский вариант бильярда), и в именно пуле лунки специально больше по размеру, чтобы шары залетали легче и "аркаднее", что ли. Физика в игре есть, но строго двухмерная, т.е. если в настоящем трехмерном 8-ball с раздачи биток разбивает плафон над столом, то здесь такие трюки все-таки невозможны, в то же время "винты" и непрямое движение по столу реализованы.
Отдельно стоит сказать про способности компьютерных оппонентов: если первый сверху (Wild-shot Willy) иной раз включает режим "trick shot", ака "щас каааак врежу" и... загоняет биток в лузу без каких-либо попыток попасть в остальные шары, то более продвинутые оппоненты этой эмоцией (и пусть всего по 3 картинки на нос, зато какие характеры!) выражают попытку все-таки запустить шар необычным образом, и иногда вполне в этом преуспевают.Так что мне, у которого сингл - любимое развлечение почти что посейчас, "компы" вполне доставляли удовольствие в попытках как-то их объегорить. Мистер Акула (Sharkey), к слову, едва ли не факир на столе для пула, некоторые его комбинации были просто невообразимыми.
Одна из 4х игр, которые были на моем самом первом компьютере. Вроде бы, обычный бильярд, но с очень хорошей для тех лет графикой, плюс много запоминающихся соперников, различающихся по уровню мастерства. А уж какой заряд ностальгии от нее! Меньше 10, само собой, поставить не могу. :)