Wander Wonder

ワンダーワンダー
Wander Wonder
Жанр: Adventure
Разработчик: Compile
Издатель: Compile
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Много-много лет назад существовал удивительный народ, который смог покорить природу и создать из её даров огромное количество чудесных вещей, включая орихалк, волшебный драгоценный металл. Но в один из дней, на первый взгляд обычный, эти люди словно испарились вместе со многими плодами своей деятельности… Прошли века, от всего былого величия этого народа остались лишь легенды, передаваемые из уст в уста, да развалины, в которых обосновались чудовища. Но в какой-то момент некий молодой искатель приключений набрёл на руины, где ему удалось увидать орихалк. Юноше пришлось уйти, но он на всю жизнь запомнил то, что узрел. Вскоре этот искатель приключений остепенился, завёл семью, а в какой-то момент у него появился и внук по имени Дзино, которого из-за смерти родителей старик взял на воспитание. Ребёнок буквально-таки жил на рассказах деда о приключениях и сокровищах, что явно ждут где-то там. Но, когда мальчику было четырнадцать лет, семью из двух человек постигла беда – дедушка Дзино скончался. Похоронив последнего человека из известной ему родни, юноша решает пойти тем же путём искателя приключений, дабы доказать самому себе, что рассказы старика не были выдумкой, а заодно и показать себя. К сожалению, наш Дзино – не очень умный малый. Для похода в Атреусский край, где и располагаются увиденные дедом чудные развалины, парень заготовил слишком уж мало припасов. Провизия быстро иссякла, юноша свалился без чувств. К счастью, проходящий мимо незнакомец отнёс Дзино в город Энсию, где того быстро привели в чувство. В его окрестностях парня будут ждать несметные сокровища и множество приключений, а также откровение касательно того, что волшебный орихалк разыскивает не он один…

Такова завязка сюжета японской игры Wander Wonder 2000 года выпуска. Её история создания довольно любопытна. С 1988 по 2000 годы компания Compile издавала свой собственный журнал Disk Station. С ним в комплекте всегда шёл какой-то носитель. Сначала это были дискеты, а потом и CD, на которых размещались как демоверсии, так и оригинальные эксклюзивные игры. Одной из последних таковых и была Wander Wonder. Правда, она выходила по частям-эпизодам, которых было три: по штуке на каждый выпуск журнала. Лишь осенью 2000 года появляется их полная коммерческая компиляция (с некоторыми улучшениями и дополнениями), которую уже дышащая на ладан компания Compile и издала в попытке хоть как-то улучшить своё положение… Скажем так, это ей не помогло.

Wander Wonder являет собой адвенчуру, геймплейно похожую как на Zelda: A Link to the Past (платформа SNES), так и на Neutopia (TurboGrafx-16) и Alundra (PSX). Мы в роли Дзино перемещаемся между экранами, побеждаем монстров, решаем простенькие загадки, ищем секреты, получаем новые способности, в результате чего открываем проходы в не изведанные доселе регионы. Разберём местные аспекты геймплея чуть подробнее. Первым делом игрок оказывается в городе, а именно – на постоялом дворе. Он выполняет роль места для сохранения игры (та же функция есть и у крылатых статуй перед боссами), а также склада для хранения лишних вещей. На противоположной (левой) стороне города стоит оружейный магазин. Там можно закупиться оружием (есть мечи и топоры), бронёй (снижает получаемый урон), щитами (отбивают вражеские снаряды, но не удары), а также аксессуарами (дают особый эффект) и боеприпасами (бомбами и стрелами). Ну и здесь же позволяется отремонтировать экипировку, попутно сплавив ненужное. При желании можно побродить по городу и побеседовать с людьми. В северной части находится вход на арену, куда нас первое время не пустят – слабоваты ещё. Тамошнее назначение – прохождение снова и снова многоэтажной арены для прокачки, а также проверки своих способностей. Попутно можно обучаться специфическим приёмчикам при помощи найденных артефактов. Они являются особыми предметами, дающими уникальные возможности. Например, молотом (его найдём первым) сможем раскурочивать большие камни, а ударной перчаткой – передвигать объекты. К этой же категории относится ещё и магия двух видов, а также лук со стрелами. В принципе, в городе больше и делать-то особо нечего. Иногда при беседах с местными начинаются особые сценки, открывающие специальный арт.

Боевая часть довольно проста. Мы выбираем оружие (покупаем, находим в сундуке или получаем с тела врага), натыкаемся на монстра и начинаем его рубить, стараясь не получать урон. Разные типы оружия эффективны против, что ожидаемо, разных типов врагов. Да и между ними хватает отличий. Те же мечи быстры, но слабы, а топоры медленны, но сильны. При желании вместо обычного оружия можно использовать и артефакты. В этом даже есть свой резон. Ведь у обычного оружия (кроме единственного «вечного» короткого меча) есть предел прочности. Когда он подходит к концу, предмет нельзя будет использовать. Это касается практически любого снаряжения, так что с собой лучше всего иметь небольшой запас, чтобы потом в случае чего добраться до оружейника и отремонтироваться. Кроме обычных ударов, есть взмахи с разбега (бег включается двойным нажатием на клавишу движения), а также специальные удары. У каждого типа оружия они свои. Их использование расходует ману. Её, как и здоровье, восстанавливают выпадаемые из врагов с горшками съестные припасы. Из них также валятся как обычные вещи, так и золото. В принципе, лечилки вместе с монетами падают и с кустиков, так что местные «сорняки» не стоит обходить стороной. Временами мы натыкаемся на боссов, для победы над которыми придётся неплохо поработать руками.

Прокачка осуществляется обычным образом – победой над монстрами. Мы получаем опыт, при достижении его определённого значения повышается уровень и возрастают характеристики в виде тех же здоровья, маны и сопротивления урону (лишь при достижении некоторых «круглых» уровней). Местные загадки довольно просты. Как правило, они требуют платформинга (эта черта сближает игру с упомянутой ранее Alundra), нажатия кнопок, истребления врагов или совершения некоего специального действия. Собственно, так мы и проходим игру, в конце концов достигая финала.

Графически всё выполнено в анимешном стиле, используется вид от первого лица. В принципе, рисовка симпатична. Озвучки как таковой нет, но полно музыки (часть из композиций плохо закольцована, – обычная болячка подобных игр). Для управления используется исключительно клавиатура.

На первый взгляд может показаться, что перед нами один из клонов «средних» представителей серии Ys, – но это впечатление обманчиво. Местное управление в бою не может похвастаться такой же приятной отзывчивостью и требует времени, чтобы приноровиться, а также тут сложность, как это принято, может варьироваться от никакой до высочайшей (тут поможет либо гринд, либо удача).

В качестве оригинального продукта, прилагавшегося к игровому журналу, Wander Wonder выглядит очень неплохо. Но вот как отдельная игра она выполнена не самым удачным образом. Однако в ней есть свой некий шарм, который умудряется перевешивать многочисленные недостатки. Ну и также стоит помнить, что протагонист у нас, скажем так, относится к разряду «сила есть – ума не надо».

Но чем же ещё отличается полное дисковое издание от эпизодического журнального? Кроме продвинутой справки, разработчики включили на диск мини-игру Wander Number, являющуюся по своей сути упрощённой манкалой (разновидностью калаха). Правда, вместо зёрен тут используются числа. В остальном – всё то же самое. Можно играть как друг против друга за одним ПК, так и в сюжетный режим с компьютером.

Подводя итоги, стоит отметить, что Wander Wonder – это в некоторых моментах любопытная японская адвенчура, рассчитанная больше на подростков, нежели на взрослых игроков. Пожалуй, едва ли не самым большим недостатком в ней для западного (отечественного в том числе) игрока будет… Вы, наверное, уже догадались, что именно. Японский язык. Без его знания некоторые места возможно пройти либо методом тыка, либо прокликиванием всего подряд не по одному разу. Конечно, есть проект по переводу Wander Wonder на английский, но его судьба крайне сложна, и на момент написания данных строк (лето 2022 года) он ещё не дошёл до конца, а уж когда будет завершён – неизвестно.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.