Millenium Bugs

Millenium Bugs
Жанр: Arcade
Разработчик: Adam Nathan
Издатель: Adam Nathan
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
В конце 1990-х годов в узких кругах была популярна так называемая "проблема 2000" (Y2K, Удвак). Суть её сводилась к тому, что многие программы использовали два знака в обозначении года в датах. И при наступлении нового тысячелетия некоторые из них записывали 2000 год как "00", отчего они делали вид, что наступил 1900-й. Это приводило к ряду неудобств. В России из-за данной ситуации даже Центры Компетенции организовали. И национальный план составили. Однако информации о них мало, ибо проблема в нашей стране не была настолько известной, как на Западе. Там маркетологи славно пошумели. Выпускались специальные платы, программы, патчи. Собирались конференции.

Когда наступило новое тысячелетие, то проблема была решена. Но внезапно оказалось, что в некоторых странах, где с “Y2K” даже не боролись, ничего страшного не случилось. Но осадок остался. В некоторых играх и мультфильмах ("Футурама", "Симпсоны", "Гриффины") можно найти отсылку к проблеме "Y2K". Например, в старой игрушке SkiFree при преодолении игроком расстояния в 2000 метров за ним начинает гнаться снежное чудище.

А вот игра Millenium Bugs была целиком и полностью посвящена проблеме второго миллениума. Создана она в 1998 году Адамом Натаном и по жанру является аркадой.

Правила её таковы: игрок управляет стрелкой, которая движется внутри квадрата. В него с четырёх сторон стремятся попасть жучки. На последних написано "00", а на стрелке — "20". Это означает, что жучки — баги, связанные с "Y2K", а стрелка — спецпрограмма, исправляющая "проблему 2000". Устранить необходимо все баги, чтобы ни один не ушёл в квадрат, то есть не сбежал.

Игровой процесс начинается в январе 1999-го и длится ровно год. Задача состоит в том, чтобы все баги были исправлены к январю 2000-го. Сбежит один — и игра напишет "You Lose!". При этом результаты запишет в таблицу рекордов. То же самое случится, если проиграть до истечения лимита, — для этого должно сбежать 10 багов.

Всё понятно (а некоторые и вовсе заметили, что это калька с Zoop), но есть загвоздка. К игре нелегко привыкнуть. Ведь как надо там играть? Игрок выбирает цвет, захватывая конкретного жучка. Он остаётся, но меняется цветом со стрелкой. Потом игрок выбирает жучков выбранного цвета и устраняет их. Если после этого остались ещё жучки, то стрелка меняется цветом уже с ними. И процесс повторяется. Таким образом, надо убрать всех жучков до того, как они достигнут квадрата.

Освоить игру не так уж просто. Но если с реакцией и скоростью мышления всё в порядке, то пройти игру на базовом уровне сложности можно легко. А ведь разработчик предусмотрел ещё два, и они отличаются высоким темпом появления багов и течением времени. И у каждого уровня есть своя таблица рекордов.

В итоге перед нами аркада с простыми правилами, но требующая сноровки и перфекции каждого шага. Ведь здесь если накосячил, то накосячил, — исправить не дадут. Можно только заново начинать игру, а также ставить её на паузу.
Автор обзора: Terronezov
Zoop
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.