Zoop

Zoop
Жанр: Puzzle
Разработчик: Hookstone
Издатель: Viacom New Media
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Забытый приставочный хит, вышедший в середине 90-х годов прошлого века практически на всех приставках того времени и также портированный на DOS. Жанр игры определить довольно сложно: в каком-то смысле это, безусловно, паззл, но требующий настолько быстрой реакции и с развитием действия в таком бешеном ритме, что логичнее было бы отнести его к аркадам.

Суть игры заключается в следующем. В центе экрана находится квадрат, внутри которого – четыре ряда точек по четыре в каждом. Между этими точками перемещается треугольник – наш «персонаж» в игре. С четырёх сторон игрового поля и по четырём линиям с каждой из сторон (также состоящим из точек) к квадрату в центре постепенно приближаются фигуры разных цветов и форм: то есть в начале первого уровня игры на каждой линии с каждой стороны есть только одна фигура, причём на самой дальней точке, но вскоре из-за краёв игрового поля появится ещё фигура, которая передвинет первую ближе к квадрату; уже на втором уровне игры изначально на каждой линии стоит несколько фигур, некоторые из которых находятся довольно близко к защищаемой треугольником области.

Задача треугольника – атаковать враждебные фигуры (он может это делать независимо от дальности их расположения). Все эти фигуры отличаются не только формой, но и цветом. Если треугольник атакует фигуру того же цвета, в который он окрашен в данный момент, то фигура уничтожается; если за ней находится фигура (или несколько фигур) того же самого цвета – то уничтожится вся линия. Если же треугольник атакует фигуру другого цвета или внезапно сталкивается с ней при уничтожении нескольких фигур одного с ним цвета, находившихся перед ней, - то только «обменивается» цветом с этой фигурой, то есть сам становится её цвета, а ей передаёт свой прежний.

Фигуры в виде пружин, в отличие от прочих, не уничтожаются, а отпрыгивают в совсем другую часть поля, даже если они одного цвета с треугольником. Если какая-то фигура заняла хотя бы одну точку в центральном квадрате, защищаемом треугольником, - то игра проиграна.

Графика в подобных играх оцениваться не должна: достаточно будет сказать, что выполнено всё более чем достойно и устареть не способно в принципе. Самое же главное – что игра заставляет думать, но думать весьма быстро, не забывая при этом точно так же быстро работать пальцами. Это самый настоящий сверхдинамичный паззл – без раздражающего ограничения по времени, но заставляющий изрядно блестеть глаза, нервно снующие по игровому экрану в поисках фигур, нужных для реализации придуманной сотую долю секунды назад стратегии… Отличная игра для истинных ценителей «разминки для ума» - без вариантов.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.